Оксана Крыгина
Конспект игровой образовательной ситуации «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закреплять умение детей определять количество слогов в словах;
• дифференцировать твёрдый и мягкий звук;
• подбирать звуковую схему к слову;
• составлять и читать трёхбуквенные слова.
• закрепить знание сказок и их названий.
• учить отвечать на вопросы и высказывать свои суждения.
• воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается;
• умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „Добрые дела“» размещена в разделах
Оборудование: презентация «Добрые дела», светящийся шар, подушки по количеству детей, 2 магнитные доски, элементы костюмов (доктора Айболита, феи, Буратино, вазы синего и зелёного цветов, цветы (лилия, лотос, ландыш, василёк, календула, гладиолус, тюльпан, флоксы, картинки с изображением животных, состоящих из одного слога и двух, пособие к игре «Подбери звуковую схему к картинке», запись песни «Буратино», игра «Волшебный цветок».
Ход занятия:
Организационный момент: артикуляционная гимнастика
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Проблемная ситуация
- Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Я хочу вас пригласить в сказку! А вы любите сказки? У вас есть любимые сказки? Здорово! Я, то же, очень люблю сказки! Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.
А какого человека вы назвали бы вы добрым? (Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: товарищам, родным, младшим).
А вы добрые ребята? (Да) Вы готовы помочь сказочным героям? (Да)
А как мы можем попасть в сказку? (варианты ответов детей).
У меня есть волшебный предмет (светящийся шар, дотронувшись до которого можно оказаться в сказке!
Сюрприз.
«Волшебный шар, помоги в сказку нас перенеси!» (звучит волшебная музыка, я одеваю элементы костюма феи)
1 сказка
- Вот мы и в сказке! Ребята, подскажите, кому помогали волки, кит и орлы? ( Если дети затрудняются с ответом можно задать следующие вопросы: Этому герою надо было попасть в жаркую страну. Его ждали больные звери.)
- Верно! Это сказка «Доктор Айболит». (На экране появляется картинка сказки, я одеваю элементы костюма доктора).
Игра: «Слоговые ступеньки»
А почему мне помогали эти животные? Куда и зачем я спешил? Ребята, посмотрите, звери поссорились, они никак не могут решить, кто же первый пойдет к врачу. Проявите доброту - помогите им. Чтобы им помочь, надо на нижнюю ступеньку надо поставить картинки с теми животными, названия которых состоят из одного слога, а на верхнюю ступеньку – из двух слогов. (дети выполняют; правильность выполнения проверяем хлопками). Ребята, вы помирили зверей и за это они дарят вам конверт, возьмите его с собой!
- Отправляемся дальше?
«Волшебный шар, помоги
В сказку нас перенеси!» (звучит волшебная музыка, снимаю костюм)
2 сказка
- Ребята, вы догадались, кем я стала? Верно – я фея. Посмотрите на экран. Что там изображено? Отец, мачеха, три дочери, принц, фея. Как вы думаете, в какую сказку нас перенёс шар? («Золушка») (На экране появляется картинка сказки).
-Молодцы! Эту сказку написал французский сказочник Шарль Перро. Дети, а как вы думаете, почему у девочки такое странное имя «Золушка»? (рассуждения детей) Правильно! От слова «Зола» - Золушка. А что такое зола? Зола – это остатки сгоревших дров.
Игра: «Расставь цветы в вазу»
А что делала Золушка в доме? (выполняла поручения мачехи). Вот и сейчас мачеха дала Золушке букет цветов. Велела поместить их в две вазы и отнести своим любимым дочерям. В синюю вазу надо поставить цветы, в названии которых слышится звук л, а в зеленую со звуком ль. Давайте сделаем доброе дело и поможем Золушке?
- Вы выполнили задание и, посмотрите, Золушка передала вам конверт. Возьмём его с собой!
-Ну что, попросим шар перенести нас в сказку? Посмотрим, куда мы попадём.
- «Волшебный шар, помоги
В сказку нас перенеси!» (звучит волшебная музыка, я снимаю наряд феи).
3 сказка
На экране слайд с изображением горшка, из которого раздаё тся голос: «Раскрой тайну золотого ключика!»
- Ребята, как вы думаете, чей это голос? (Буратино из сказки «Приключения Буратино») (Появляется картинка сказки, я одеваю элементы костюма Буратино).
- А кто я такой и почему со мной происходили разные приключения? С кем я дружил?
Игровое задание : «Подбери звуковую схему к картинке»
Мальвина дала мне задание. Вы такие добренькие, помогите мне, пожалуйста! Надо к каждой картинке подобрать звуковую схему и соединить их лентой.
-Ой, ребята, молодцы! Мне помогли! Сделали доброе дело! Вы такие молодчинки и я хочу подарить вам конверт, возьмите его с собой! А давайте немножко отдохнём и потанцуем со мной! (музыкально – ритмическая композиция «Бу-ра-ти-но»).
- «Волшебный шар, помоги
В сказку нас перенеси!» (звучит волшебная музыка, я снимаю костюм)
4 сказка
- Ребята, с какой сказки эти слова «Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли быть по- моему вели!» («Цветик - семицветик»). Появляется картинка сказки.
- Ребята, а почему цветок так называется?
- Ребята, что в сказке девочка сделала с волшебными лепестками? (растратила их на глупые желания)
Игра: «Волшебный цветок»
У нас тоже есть волшебный цветок, но у него разлетелись лепестки. Давайте сделаем хорошее доброе дело - соберём цветок? Необходимо к серединке собрать лепестки одного цвета, и прочитать слова, которые будут нам написаны.
- Смотрите, мы составили цветок, сделали доброе дело и нам снова подарили сюрприз. Возьмём его с собой?
- «Волшебный шар, помоги
В сказку нас перенеси!» (звучит волшебная музыка)
Заключительная часть
- Ой, ребята, смотрите! Мы оказались дома! Видимо наше путешествие по сказкам закончилось.
Игра: «Составь слово»
Давайте же, скорее, посмотрим, что лежит внутри конвертов! (дети достают буквы Д, О, Б, Р, О). Смотрите, здесь буквы, давайте попробуем составить из них слово. Какое слово получилось? (добро). А как это слово связано с нашим путешествием? (мы совершали добрые поступки, помогали героям) Верно ребята, добро всегда побеждает зло и любая сказка заканчивается добром! Вот и наше сегодняшнее сказочное путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Что было самым интересным для вас? Какие впечатления у вас от нашего путешествия? На память о приключениях я хочу подарить вам эти книжки! Читайте их с удовольствием. Спасибо!