Виктория Якименко
Конспект образовательной игровой ситуации «Транспорт» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной игровой ситуации
интеграция областей «Познавательное развитие» и
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование с элементами аппликации)
Тема: «Транспорт»
Цель: формирование интереса к изобразительному искусству; воспитывать в детях отзывчивость, желание помогать другим.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации „Транспорт“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-Закрепить и расширять знания детей по теме «Транспорт»;
-Уточнить понятие о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, а также о названиях профессий (лётчик, лётчик, шофёр, капитан и т. д.);
- Учить рисовать самолет; вырезать ровно по линиям, аккуратно работать с клеем.
Раздаточный материал:
Простые карандаши, альбомные листы формата А4, листы формата А 4 голубого цвета, цветные карандаши, ножницы, клей, салфетки.
Ход:
Дети сидят на стульчиках полукругомперед воспитателем.
- Ребята, сегодня к нам в сад прибыл гость и прибыл он из далека. Он очень желает с вами познакомиться, но сначала, вы с помощью загадки должны отгадать, кто же сегодня порадовал нас своим визитом
Загадка
Он совсем не кровожадный,
Потому, что травоядный,
Только смотрит строго.
На носу два рога,
На ногах копыта -
От врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский.
(Носорог)
-Да, ребята, конечно же это носорог. Вот он наш гость. Посмотрите, какой он приветливый. Его зовут Носик. Давайте с ним поздороваемся. Носороги живут в Южно-Африканской Республике, они предпочитает засушливые места:, рощи из акаций, степи, кустарниковые саванны, пустынеНамиб.
Как вы думаете, какой транспорт можно встретить там, где живут носороги? (ответы детей)
- Верно, транспорт в таких местах встретить, почти, невозможно. Очень редко приезжают туристы на сафари. Можно в небе наблюдать вертолет или самолет. Наш Носик очень любознательный и ему интересно узнать, о всем транспорте в мире. Мы ребята, много уже знаем о транспорте. Может поможем нашему гостью, расскажем ему о транспорте? (ответ детей)
- Давайте я буду показывать вам картинку, а вы называть транспорт и
для чего он нужен (рассматривание картинок и ответы детей)
- Молодцы, ребята, благодаря вам Носик узнал очень много о транспорте, который помогает людям добраться до работы и домой, строить дома, перевозить грузы, укладывать дороги, и многое другое
-Транспорт делится на разные виды. Какие виды транспорта вы знаете? ( ответы детей: воздушный, водный, наземный, подземный)
А теперь давайте поиграем.
Игра «Назови транспорт»
(Дети подходят к столу по одному.)
Игровое поле. Что может изображать голубой цвет? Это цвет неба.
Дима, что изображает коричневый цвет? (цвет земли)
Сережа, назови последний цвет, и что он изображает на игровом поле?
(синий цвет, цвет воды).
Ребята, по очереди возьмите по одной карточке с изображением транспорта и найдите ей место на игровом поле.
(дети берут карточку, называют транспорт и находят место на игровом поле, Например:У меня вертолет, это воздушный вид транспорта им управляет пилот) И т. д.
Какие молодцы! Носик очень благодарен вам за то, что вы так много рассказали ему о транспорте. Но теперь ему пора возвращаться домой, в Африку. А как вы думаете, на каком транспорте можно быстрее всего добраться в Африку? Верно ребята, конечно же на самолете! А давайте нашему носорогу на память сделаем подарок, транспорт, на котором он отправится домой.
Начнем с разминки.
Физкультминутка «Самолёты»
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет.
- Ребята, присаживаемся за стол и приступаем к работе.
Назовите геометрические фигуры. А какие фигуры подойдут для того, чтобы нарисовать самолёт?
(рассматривание образца, затем воспитатель показывает поэтапно процесс работы)
Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, потом опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать. Дети, где сидит пилот? (ответы детей). Правильно, он сидит в кабине, ее мы отделяем дугой.
Можете по желанию добавить какие-то украшения, например, полоски, звёздочки, флажки и любые другие.
- Какие все молодцы. А теперь давайте возьмем в руки ножницы, вырежем по контуру самолетик, а из остатков белого листа- облака. Все это нам нужно разместить на небе (лист голубого цвета). Теперь аккуратно приклеиваем. Носику очень понравились ваши самолеты! Давайте попрощаемся с ним и пожелаем ему удачно добраться домой.
(выставка работ)