Екатерина Токарева
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в средней группе «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в средней группе «Зайчик»
Задачи:
• Образовательные:
- учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей;
- закреплять приемы лепки и соединения частей.
• Развивающие:
- развивать умение создавать коллективную композицию;
- образные представления, воображение.
• Воспитательные:
- воспитывать интерес к творческой деятельности.
Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в средней группе „Зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: игрушка заяц, пластилин, доска для лепки, стеки.
Ход деятельности
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Хотите отгадать, кто это (Ответы детей)
Воспитатель. Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите, он такой? (Зайчик)
Воспитатель. Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? (Ответы детей)
Воспитатель. Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик? (Ответы детей)
Воспитатель. Какая часть тела самая большая? (Ответы детей)
Воспитатель. А после туловища, какая самая большая часть? А потом? (Ответы детей)
Воспитатель. Нашему зайчику скучно одному. Что же мы можем для него сделать? (Ответы детей)
Воспитатель. А как вы думаете, получится ли у нас слепить для него друзей? (Ответы детей)
Воспитатель. Хотите попробовать? (Ответы детей)
Воспитатель. С чего мы начнём? (Ответы детей)
Воспитатель. Берём пластилин, делим брусок пластилина пополам. Из одной половинки бруска лепим туловище: кусочек пластилина раскатать круговыми движениями, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. Вторую половину бруска еще раз делим пополам. Один из этих кусков делим на неравные части. Из большой части лепим круглую голову- раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из меньшей части лепим ушки - катаем из них «колбаски». Из оставшейся части пластилина отламываем маленький кусочек для хвостика- раскатываем маленький шарик. Оставшуюся часть делим стекой на четыре части (сколько лап у зайца) - катаем из них «колбаски».
Воспитатель. Обратите внимание, ребята, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. Глазки и носик делаем из пластилиновых шариков черного цвета. Прежде, чем приступить к работе, предлагаю немного размяться.
Физкультминутка «Зайка»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель. А теперь приступаем к работе. Что вы выберите: пластилин или глину? (Ответы детей)
дети выбирают пластилин или глину и начинают лепить зайчиков
По ходе деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь
Воспитатель. Всё ли получилось у вас? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, для чего мы лепили зайчиков? (Ответы детей)
Воспитатель. Как вы думаете, нашему гостю понравились друзья, которых вы слепили? (Ответы детей)
Воспитатель. Теперь давайте расставим зайчиков на подставки.
Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации
Воспитатель. А хотите, в следующий раз, мы для наших зайчиков слепим морковки? (Ответы детей)