Екатерина Токарева
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования для детей средней группы
«Ёжик»
Задачи:
• Образовательные:
- учить рисовать животных методом тычка;
- формировать умение создавать выразительный образ;
• Развивающие:
- продолжать развивать изобразительные умения и навыки, творчество.
• Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материал и оборудование: альбомный лист белой бумаги с контурным рисунком ежа; гуашь коричневого цвета; фломастер на каждого ребёнка; кисточки для рисования; картинка ёж.
Ход деятельности
Воспитатель. Ребята, меня попросили дети с младшей группы нарисовать им ежей, но их очень много и я не успеваю. Как мне быть?(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, а как выглядит ёжик? (Ответы детей)
Воспитатель. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах.
Воспитатель показывает картинку с изображением ежа
Воспитатель. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли? (Ответы детей)
Воспитатель. Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.
Воспитатель. Ребята, а с чего мы начнём? (Ответы детей)
Воспитатель. Посмотрите на листочки, на них изображён контур ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур на листочке. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Ребята, показать вам, как рисовать иголочки у ёжика?(Ответы детей)
Воспитатель. Теперь возьмите в руку кисточку, держите тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец)
По ходу деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь
Воспитатель. Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику? (Ответы детей)
Воспитатель. Давайте посмотрим, что ещё мы не нарисовали? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно. Не хватает глаз, носика и ушей. Какие вы внимательные! У вас у каждого на столе есть фломастер. Возьмите и дорисуйте ёжику глазки, нос и ушки.
Дети рисуют
Воспитатель. Здорово, ребята! А для чего мы их рисовали? (Ответы детей)
Воспитатель. Испытывали ли вы трудности? (Ответы детей)
Воспитатель. А как вы думаете, понравятся наши рисунки детям младшей группы? (Ответы детей)
Воспитатель. Здорово! Какие вы замечательные художники! Давайте мы оставим рисунки подсохнуть, а потом отнесём их детям младшей группы.