Свирина Татьяна
Конспект игровой образовательной ситуации по безопасному поведению детей в социуме «По дороге в гости к Домовёнку Кузе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной ситуации по безопасному поведению детей в социуме (образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие») подготовительная к школе группа.
МДОУ детский сад № 24 «Колобок» Павлово-Посадского Муниципального района Московской области
«По дороге в гости к Домовёнку Кузе»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории: Свирина Т. А. 2016г.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по безопасному поведению детей в социуме „По дороге в гости к Домовёнку Кузе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на улице и в быту.
Задача: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и
безопасного поведения на улице. Уточнить понятие слов-«просёлочная дорога»,
«тротуар», «проезжая часть», их назначение.
2. Помочь запомнить детям, правила правильного обращения с бездомными животными. Воспитывать гуманное заботливое отношение к животным.
3. Закрепить с детьми основы правил безопасного поведения дома.
4. Воспитывать у детей чувства самосохранения.
5. Развивать способности самостоятельно делать выводы: о последствиях неосторожного поведения на дороге и в быту.
Предварительная работа: Н. В. Елжова- «Занятия по правилам дорожного движения» под редакцией Е. А. Романовой- «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» В. А. Шипунова- методические рекомендации-«Пожарная безопасность», Чтение художественной литературы: С Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» ,«Дядя Степа - милиционер» Михалков.
Материал: Персонаж – Домовёнок Кузя. Макет дороги, деревьев, русской печи, скамейки. Игрушка- щёнок. Спички, березовые дрова, ,чайник, книга С. Маршака «Пожар»,Т. Александрова.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята принесли письмо от Домовёнка Кузи, который приглашает нас в гости. Вы хотите сегодня пойти в гости к Домовёнку Кузе и отнести ему угощенье?
Дети: Да.
Воспитатель : На пути нас могут подстерегать опасности. На улице будьте внима-тельными и осторожными. Хорошо.
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Тогда пора в дорогу.
Перед нами дерево указатель.
Две дороги на право и на лево. Схема карты дороги к домовёнку.
Воспитатель читает: Схема дороги к Домовёнку Кузе.
На лево пойдёшь на проезжую часть дороги попадешь, потом весь город пройдёшь, дорогу перейдёшь, на цветочную поляну попадёшь, а там не далеко и мой дом найдёшь.
На право пойдёшь на проселочную дорогу попадешь,опушку леса обойдёшь, дорогу перейдёшь, на цветочную поляну попадешь, а там и мой дом найдёшь,
Воспитатель:. Ребята, если пойдём по дороге вправо, что здесь мы видем.
Дети-(дорога).
Как называется дорога по которой ездят машины?
Дети: проезжая часть дороги.
Воспитатель : А как правильно назвать людей идущих на улице по дороге?
Дети: (пешеходы)
Воспитатель: Где ходят пешеходы?
Дети: (по тротуару)
Воспитатель: А где разрешается переходить улицу и как определить, где находится пешеходный переход?
Дети: (Там где есть знак перехода. На дороге нарисованы белые широкие полоски).
Воспитатель: Правильно. Чтобы переход хорошо был виден, его обозначают белыми широкими линиями.
Воспитатель: Как называются эти линии? (зебра).
Воспитатель: Какой знак стоит рядом с зеброй? (пешеходный переход).
Воспитатель: А кто знает, в какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем перейти дорогу по «зебре»?
Дети : (налево, направо посмотри,а потом если нет машин иди).
Воспитатель: А можно бегом перебегать дорогу? (нет)
Воспитатель: Почему?
Дети: Может случится авария.
Воспитатель: А можно на дороге играть в мяч или кататься на велосипеде?
Дети: (нет)
Воспитатель: А если я пойду по проезжей части дороги,что может случиться?
Ответ детей : Можно попасть под машину.
Воспитатель: Молодцы, правильно ребята. Пешеходы должны ходить по тротуару. Ходить,играть,кататься на роликах на проезжей части дороги нельзя. Переходить дорогу только по пешеходному переходу, спокойным шагом.
Смотрим дальше наш путь. Дальше на пути город, затем дойти до цветочной поляны и только потом мы дойдём до дома нашего Кузи. Как далеко нам идти. Давайте рассмотрим путь дороги если свернем и пойдём на прово. На пути просёлочная дорога А что обозначает проселочная дорога?Опушка леса, переход дороги и Цветочная поляна.
Какую дорогу выбираем Длинную или короткую?
Дети: Короткую.
Тогда в дорогу.
(Дети подходят к опушке леса под деревом лежит собака. Обращаю внимание на собаку).
Воспитатель: Какая собака. Ребята, как вы думаете можно ли её потрогать?
Ответ детей : (Нет).
Воспитатель: Почему?
Ответ детей : (Бешеные, больные, злые).
Воспитатель - Да вы правы. Нельзя бездомных животных трогать, обижать дразнить, играть с ними. Это опасно. Животное может оказаться больным или агрессивными.
Воспитатель: Почему домашние питомцы становятся бездомными?
Ответ детей : Потерялась, убежали…
Воспитатель: Как можно помочь бездомным животным?
Ответ детей : Покормить.
Воспитатель: Правильно, позаботиться о них. Покормить бездомных животных можно и нужно. Если вдруг укусила собака нужно немедленно сообщить родителям.
Воспитатель: Посмотрите дети эта собака чистая,с ошейником. Наверно она бегала, играла и заблудилась или убежала от хозяина и потерялась?
Воспитатель: Как- же нам быть? Как помочь?
Ответ детей :
Воспитатель: Выслушивает ответы. Мы не можем её взять с собой мы идем в гости. Ребята,у нас есть кусочки сахара для нашего Домовёнка. Давайте дадим несколько кусочков сахара собаке. Конфеты собакам есть нельзя, а сахар можно. Только близко подходить не будем. Воспитатель положила кусочек сахара не далеко от собаки.
Если у вас есть дома домашнее животное вы за него в ответе. Обижать животных нельзя. Пойдём дальше Кузя нас наверно заждался.
Посмотрите ребята. Пешеходный переход. Напомните,как нужно переходить дорогу?
Дети :посмотри на лево потом на право и если нет машин иди только не беги.
Переходят дорогу.
Обратить внимание детей на красивую полянку. Предложить поиграть в игру.
Физкультминутка. Игра «На лужайке по утру».
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — Ромашка, я — вьюнок,
Становитесь в наш венок. (Дети становятся в круг.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки. (Бег по кругу.)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг опять,
Будем в Солнышко играть. (Прыжки на месте.)
Мы — весёлые лучи.
Мы — резвы и горячи.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире!
Воспитатель: Поиграли, отдохнули нам пора идти дальше.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята,посмотрите (обращает внимание детей на то, что дома никого нет).Странно, нас пригласили в гости, а хозяина дома нет и дверь открыта. Разве так можно поступать? Что же нам делать?
Ответы детей :
Воспитатель: (выслушивает ответы детей). Давайте всё таки дождёмся хозяина, не оставлять же дом без присмотра. Посмотрите, книга на лавочке, а пока мы его ждём, давайте почитаем. (Вос-ель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Пожар»)
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
"Печку, Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!"
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А огонь поет - гудит:
"Нынче в печке места мало,
Разгуляться негде стало!
Маме, Леночка, не верь.
Приоткрой немножко дверь!"
Приоткрыла дверцу Лена.
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Стало страшно бедной Лене.
Лена выбежала в сени…
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что произошло дальше?
- Что неправильно сделала Лена?
- Как нужно было поступить?
Ответы детей : Открывать дверцу печи нельзя ; если сучился пожар
надо :слушаться маму, кричать пожар, позвонить по телефону 01,112.
В этот момент в избу вбегает Домовёнок Кузя со спичками в руках.
- Вы уже пришли, как я рад! Сейчас я вас чаем напою (садится на пол раскладывает вокруг себя бумагу, дрова, пытаясь, развести костёр на ковре).
Воспитатель:- Кузя, что ты делаешь?
Ребё нок:- Домовёнок Кузя :- Да вот печка у меня дымит, не могу растопить. Разведу костёр, чтобы согреть чаю.
Воспитатель:- Кузя, отдай мне спички, разве ты не знаешь, что в комнате нельзя разводить костёр? Может случиться пожар, как у девочки Лены? Разве ты не читал эту книгу?
Кузя:- Я не умею читать, я только смотрел картинки.
Воспитатель:- Всё понятно, раз ты не умеешь читать и не ходишь в детский сад, значит ты не знаешь, правила безопасности. Послушай, сейчас наши ребята познакомят тебя с правилами безопасности дома и на улице.
Воспитатель: обращается к детям :
Ребята, давайте научим Кузю, как правильно вести себя одному дома на улице.
Выходят дети, рассказывают стихи о правилах безопасности.
Что с огнем играть нельзя!
Знают все мои друзья,
Спички - это не игрушки,
Знают все мои подружки.
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер - 01!
Вот животное чужое,
Незнакомое тебе,
Отойди от них подальше,
А иначе быть беде.
Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком,
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Кузя: Теперь я понял, что спичками играть нельзя, а огонь это опасно и что нельзя открывать дверь дома чужим людям и трогать чужих животных.
Давайте нарисуем Домовёнку Кузе знаки, которые будут напоминать о том,что делать нельзя когда ты один дома или на улице.
Дети рисуют запрещающие знаки.