Анастасия А
Конспект образовательной игровой ситуации «Лягушка-квакушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Асютикова Анастасия
Конспект игровой ситуации с детьми среднего дошкольного возраста «Лягушка-квакушка»
Возраст воспитанников: 4-5 лет.
Цель: закрепление различных приемов лепки: сплющивание, скатывание, вдавливание, вытягивание.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое.
Задачи:
-закреплять навыки аккуратной лепки;
Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации „Лягушка-квакушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
- развивать мелкую моторику;
- развивать творческое воображение;
- развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;
- расширять знания о лягушках и их жизни в окружающем мире.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций лягушек и их видов, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: игровой, демонстрация, объяснение, рассказ.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации лягушек, презентация, звуки природы, музыка, пластилин (зеленый, белый, красный, чёрный, доска для лепки, картон (зеленый).
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин, стеки, зеленый картон.
Ход игровой ситуации
Дети играют в группе и вдруг на экране появляется лес и небольшое болотце.
Воспитатель: -Ребята, давайте вместе посмотрим, что же это за место такое? Скажите пожалуйста, ребята что вы видите на экране?
(Воспитатель показывает слайды с картинками болот, озер и прудов, картинки лягушек.)
Дети: -Лес, озеро, реку, болото. Разных лягушек.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А я для вас приготовила загадки.
1)Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
2) Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)
На болоте мы живём,
Хором песенки поём. (Лягушка)
3)Целый день в воде сидят,
Комаров и мух едят.
Водяного то, подружки,
Все весёлые… (Лягушки.)
4)Ноги - ласты зелены.
Пруд - её "избушка".
Пища - злые комары.
Это же! (Лягушка)
Воспитатель: - Правильно, это лягушка. А вы знаете где живут Лягушки?
Дети: -В болотах, озерах, реках.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите на лягушек, они все одинаковые?
Дети: -Нет, они разные.
Воспитатель: -Ребята, вы знаете что существует большое количество видов лягушек, они живут в воде и на суше, и поэтому их называют земноводными. Лягушки бывают разных цветов. А еще, лягушки бывают ядовитые и не ядовитые, именно поэтому мы с вами не должны брать их в руки, чтобы не приносить вред лягушке и себе.
-Ребята, как вы думаете, чем питаются лягушки?
Дети: -Лягушки питаются мошками, комарами и другими насекомыми.
Воспитатель: - Правильно! Ребята, посмотрите на картинки Лягушек, чем они похожи? Дети: -Цветом, количеством лапок.
Воспитатель: -А сейчас, я хочу посчитаем лягушек и количество их лапок. Вы поможете мне?
Дети: -Да.
Воспитатель: Молодцы и умницы, ребята какие сказки вы помните где героем была лягушка?
Дети: -«Царевна Лягушка», «Теремок», «Лягушка Путешественница».
(на экране появляется пустое болото и одна лягушку, с грустным лицом)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на болоте совсем пусто, и только грустная лягушка сидит совсем одна. Что же делать, как нам ей помочь?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Чтобы лягушка не была грустной, ей нужны друзья. Сегодня мы будем лепить для нашей лягушки подружек.
Воспитатель: -Для того, чтобы у нас получилась лягушка, какого цвета нам нужен пластилин? Как нам нужно скатать пластилин?
Дети: ответы детей. (зеленый, красный, черный, белый)
Воспитатель: -Прежде чем мы с вами начнем лепить лягушек, я хочу, чтобы вы размяли наши пальчики. Я вам покажу интересную игру, вы пока внимательно посмотрите, а потом мы вместе поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Две веселые лягушки»
Две веселые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
(Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на стол пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над столом) и кладут ладони на стол. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на стол. Игра повторяется 2-3 раза.)
Воспитатель: -Молодцы и умницы, все старались! А теперь давайте лепить наших лягушек-квакушек!
(Дети делят пластилин на пополам раскатывают в два шарика для туловища и головы лягушки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)
Воспитатель: -Сколько у нас получилось шариков?
Дети: два.
Воспитатель: -Теперь давайте сделаем из наших шариков плоские кружочки. Что нужно сделать для этого?
Дети: - раскатываем шарик, расплющиваем его между ладоней.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! А теперь нам надо прикрепит наше туловище и голову на картон. Где будет находится голова, а где тело?
Дети: ответы детей. (голова сверху, тело снизу)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, чего же не хватает нашей лягушке?
Дети: ответы детей. (Лапок, глазок, рта и длинного язычка)
Воспитатель: -Давайте для начала слепим нашей Лягушке-Квакушке лапки. А как слепить лапки?
(Раскатываем кусочек пластилина взад-вперед по доске, пока он не станет длинным и тонким; одну змейку оставляем целой, вторую делим на пополам для верхних лапок).
Воспитатель: -Соединяем наши лапки с телом. (аккуратно присоединяем нижние лапки к телу, слегка прикрепляя их к картону) Молодцы! Ребята, мне кажется нашем лягушкам чего-то не хватает.
Дети: ответы детей (пальцев на лапках)
Воспитатель: - Для того чтобы сделать пальцы на верхних лапках нам надо будет скатать две маленькие колбаски и прикрепить их сверху в форме дуги. Чтобы сделать пальцы на нижних лапках, нам надо скатать два колобка раскатать их и расплющить, а затем на них сделать два небольших надреза стекой. (Индивидуальная помощь детям)
Воспитатель: Ребята, что же нам осталось сделать нашей Лягушке?
Дети: ответы детей. (глазки, рот и язычок)
Воспитатель: -Правильно, ребята! Сделаем нашей Лягушке-Квакушке глазки и рот, с длинным язычком, чтобы ей было чем ловить комаров и мух. Как нам нужно скатать пластилин?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - Для начала сделаем глазки, для каждого глаза нам понадобиться 3 колобка разных размеров (зеленый большой, белый средний и черный маленький). Поочередности мы будем приклеивать к голове приплюснутые детали. Сначала зеленую, затем белую и в конце черную деталь.
-А для того чтобы сделать ротик и язычок, какого цвета нам понадобиться пластилин? Дети: ответы детей (красный для язычка и чёрный для рта)
Воспитатель: -Правильно, ребята! Возьмем черный пластилин и раскатаем небольшую колбаску, затем прикрепим ее на голову Лягушки по середине. А для язычка возьмем красный пластилин. Сделаем из него длинную колбаску и скатаем из нее небольшую улитку это и будет наш язычок. Прикрепим его к нашему ротику.
Физкультминутка «На болоте»
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт привет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите какая у нас веселая получилась Лягушка-Квакушка. Но чтобы нашей грустной лягушке стало весело и у нее появились друзья, я должна произнести волшебные слова. «Крибле-крабле-бумс»! (воспитатель произносит слова и на экране появляется слайд с ожившими лягушками) Смотрите, ребята у нас получилось. У лягушки появились друзья и она больше не грустит. Молодцы!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята с кем мы сегодня познакомились?
Дети: с разными лягушками.
Воспитатель: А где они живут?
Дети: На болотах, в реках и озерах.
Воспитатель: а что мы с вами сегодня лепили?
Дети: Лягушку-Квакушку.
Воспитатель: У вас получилось сделать лягушку? Вы испытывали трудности? Какие?
Дети: ответы детей.