Олеся Васильева
Конспект образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Овощи»
«Овощи».
Цель: - содействовать освоению детьми элементарных представлений об овощах.
Задачи: - закреплять умения узнавать овощи, их сенсорные характеристики;
- формировать умение различать овощи по внешнему виду, цвету;
- развивать сенсорные ощущения, мелкую моторику;
- воспитывать умение работать сообща в коллективе.
Способы:
- методы стимулирования и мотивации деятельности (внесение и одушевление игрового персонажа);
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 2–3 лет „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- исследовательские методы (обследование, комментирование, дидактическая игра);
- методы активизации инициативной речи ребенка (вопросы, побуждение к повторению названий и сенсорных характеристик, дидактическая игра).
Средства:
- наглядное пособие «Овощи», картина с изображением огорода;
- ширма, «грядка» из ткани, муляжи овощей (картошка, морковь, лук, помидор); корзина, платок;
- игрушка «Петушок».
Предварительная работа:
- целевая прогулка «Есть у нас огород …»; (на огород детского сада);
- рассматривание натуральных овощей;
- чтение стихов об овощах.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель вносит в группу игрушку Петушка.
Воспитатель: Ой ребята! Кто это к нам пришел в гости?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, сегодня к нам пришел Петушок. Он принес с собой картинки. Хотите посмотреть, что на них изображено?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Петушок-Петушок, золотой гребешок, покажи нам картинки, пожалуйста! А мы с ребятками на стулья сядем, посидим, на картинки поглядим.
Дети с воспитателем садятся на расставленные полукругом стульчики.
Воспитатель демонстрирует наглядное пособие «Овощи».
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, это овощи. А вы знаете, где они растут?
(Ответы детей.)
Воспитатель: На дереве?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Нет, не на дереве. А, может, под деревом?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Верно, овощи растут на грядке в огороде. (Демонстрирует картину с изображением огорода). Петушок нас зовет с ним пойти на огород. Ребята, а вы хотите вместе с Петушком отправиться на огород и посмотреть, где растут овощи?
(Согласие детей.)
Воспитатель: Тогда пойдем на огород!
Дети встают со стульев, идут «на огород».
Динамическая пауза «Огород».
В огород пойдем, (шагаем на месте)
Урожай соберем. (беремся за руки)
Мы морковки натаскаем («таскаем»)
И картошки накопаем, («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезаем»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показываем руками круг)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шагаем на месте).
Воспитатель убирает ширму, за ней – «грядка» из ткани с муляжами овощей.
Воспитатель: Вот мы с вами пришли в огород, давайте посмотрим, что же тут растет на грядке? («Собирает» с грядки картошку.) Ребята, посмотрите, что это за овощ? Что это, Саша?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, это картошка. Петушок, посмотри, это картошка. Давайте вместе скажем: «Картошка».
Дети хором произносят: «Картошка».
Воспитатель: Из картошки много блюд приготовить можно, и суп сварить. Картошка какая?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, картошка круглая, твердая, коричневая. Петушок, посмотри: «Морковь».
- А какая она? (круглая, большая). Молодцы, правильно.
Воспитатель: А вот это какой овощ Маша? (Морковь).
-Правильно. Петушок посмотри, а это морковь.
Грызи морковку, будешь сильным и ловким.
А теперь все вместе скажем МОРКОВЬ
- А какая она? (длинная, оранжевая). Правильно.
Воспитатель: А вот это, что за овощ Женя. (Лук).
- Правильно, лук. Петушок, посмотри- это лук.
Есть у луковице секрет; Нас она спасет от бед.
- Давайте скажем все вместе ЛУК.
-А какой он? (маленький, круглый). Правильно, молодцы.
Воспитатель: Что еще у нас остался за овощ, как вы думаете ребята?
- Дети: Помидор.
- Правильно, помидор. Петушок, а это помидор.
Он гроздьями висит
И на солнышко глядит
- Давайте скажем все месте ПОМИДОР.
- А какой он? (большой, красный, круглый)
- Правильно, какие вы у меня молодцы, все овощи знаете. Петушок, а ты запомнил все овощи?
- Ребята, а сейчас давайте поиграем:
Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
Воспитатель: Я сейчас спрячу овощи в мешочек, а вы попытайтесь, не глядя, найти тот овощ, который я назову. (Педагог называет овощ, ребенок рукой пытается нащупать и достать названный.).
Воспитатель: Молодцы, все правильно угадали. Петушок, смотри какие ребята молодцы.
- Ребята, а что можно приготовить из овощей? Кто мне скажет?
-Суп. (воспитатель подсказывает детям)
- Из овощей варят вкусный суп. Давайте положим овощи в корзину, и наша Наталья Викторовна сейчас отнесет корзинку на кухню, а повара приготовят нам обед. А ты Петушок оставайся с нами на обед. А мы немножечко поиграем. Вспомним, какие овощи растут на огороде.
Игра «Сложи картинку».
У каждого ребенка картинка с изображением овоща, разрезанная на 4 части.
Какой овощ получился (помидор, картошка, лук, морковь).
Итог: - Сегодня мы с вами познакомились, и познакомили нашего петушка с разными овощами. Но петушку пора отправляться домой, и нам с вами тоже пора. Давайте скажем петушку «До свидания!»
Петушок: «До свидания!»
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключения
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решать я не берусь:
Кто из них вкуснее, кто из них важнее!
Ешь побольше овощей-
Будешь только здоровей