Наталья Мамбетризина
Конспект образовательной деятельности «Юный пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим видео (Мануэль де Фалья Танец огня из балета "Любовь волшебница"). Ребята вам понравился танец? Чем? В каких нарядах танцоры? Как они двигаются? Ребята с каким природным опасным явлением можно сравнить этот танец? Что так же стремительно движется и такого же яркого цвета, как и наряды танцоров? Вы уже догадались, о чем будет сегодняшнее занятие? А что важно знать о пожаре?
Сюрпризный момент. Звук электронной почты.
Воспитатель: Кажется, нам пришло электронное письмо. Оно от Дедуса (героя фиксиков, вот что он пишет:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Юный пожарный“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
«Ребята, расскажите, пожалуйста Дим Димычу как себя нужно вести, чтобы избежать такого опасного явления как пожар!»
Воспитатель: Ребята поможем фиксикам расскажем Дим Димычу все о пожаре? Тогда за дело!
Воспитатель. «ОПАСНЫЕ МЕСТА». Первым делом нужно объяснить Дим Димычу где возможно возгорание. Садимся за стол, я каждому раздою карточку, вы красным карандашом укажите места возможного возгорания. Молодцы все справились, а теперь Глеб расскажет и покажет все места возможного возгорания.
Воспитатель: «РАЗБОР СИТУАЦИЙ». А вот и ситуации в которые попал Дим Димыч и растерялся, потому что не знал, как действовать. Давайте расскажем, как поступить правильно. «Возгорание», «Сильное задымление», «Пожар в подъезде путь отрезан».
Воспитатель. «ПОЗВОНИ СПАСАТЕЛЯМ». Ребята, а по какому номеру мы порекомендуем звонить Дим Димычу при таких ситуациях? А какую информацию необходимо сказать спасателям? Ребята, а можно пошутить и рассказать диспетчеру о несуществующем возгорании?
Воспитатель. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ».
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать.
Воспитатель. «ПОЖАРНЫЙ КАКОЙ?».
Воспитатель. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ "ЧТО ПРИГОДИТСЯ ПРИ ПОЖАРЕ"
Воспитатель. «СОСТАВЬ ПАМЯТКУ». А теперь давайте составим правила для Дим Димыча по картинкам! Теперь с Дим Димычем наверняка ничего не случится.
Воспитатель. На этом наше занятие заканчивается. Дим Димыч прислал вам подарки – раскраски.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ "ЧТО ПРИГОДИТСЯ ПРИ ПОЖАРЕ"
1. Возьмем свечу и воду (пульверизатор). Вода хорошо справляется с тушением большинства пожаров. Но водой нельзя тушить электропроводку, электроприборы, масло и бензин.
2. Для опыта потребуется свеча и чистый стакан. Самый доступный способ тушения пожара – это закрыть доступ воздуха. Так же можно использовать крышку накрыв ею сковородку, плотную ткань, кошму палас.
3. Для опыта потребуется свеча и песок. Еще один из доступных способов тушения пожара –это сыпучие вещества. Мы используем песок, можно использовать землю в горшке с цветком, стиральный порошок, соду. Специальным порошком заполняют огнетушители.
4. Для последнего эксперимента потребуется сода, уксус и свеча. При смешивании соды и уксуса образуется углекислый газ, который тушит огонь.