Василиса Рогожина
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в образовательной области в средней группе
1. Программное содержание:
- Выявить знания детей о характерных признаках весны.
- Выявить знания о животном и растительном мире весной.
- Выявить умение передавать не сложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.
- Закрепить умение пользоваться красками.
- Воспитывать самостоятельность.
- Словарная работа: активизировать в речи следующие слова (весна, цветы, солнце, листочки).
Публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в образовательной области „Познание“ в средней группе» размещена в разделах
Коррекционная работа: Упражнять детей в умении образовывать уменьшительно - ласкательную форму имен существительных в единственном и множественном числе.
2. Материал и оборудование:
- Картинки о весне.
- Бумага для рисования.
- Акварельные краски.
- Салфетки.
- Подставки для кисточек.
- Магнитная доска.
- Посылка (коробочка с раскрасками).
3. Предварительная работа:
- Рассматривание картин о весне.
- Рассматривание альбома с иллюстрациями о весне.
- Чтение рассказов о природе.
- Д/и «Чего не бывает весной», «Подбери картинку».
- Загадывание загадок о природных явлениях.
4. Методы и приемы: Наглядность, сюрпризный момент, игровой момент, художественное слово.
Содержание образовательной деятельности.
(Стук в дверь) Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то стучится, слышите? (Я открываю дверь) Дети, а нам пришла посылка от весны. Когда закончится занятие, мы с вами откроем и посмотрим что там.
- Дети отгадайте что это?
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой улей пчела,
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Правильно, сейчас время года весна. Ребята назовите мне весенние слова.
Дети: - Весна, солнце, цветы и т. д.
Воспитатель: - Давайте назовем ласково. (Использую цветок, передавая детям).
Вместе (воспитатель и дети). Солнце - солнышко, цветы- цветочки, листья- листочки.
Воспитатель: - Ребята, а какие вы знаете признаки весны.
Дети: - Ярко светит солнце. Растаял снег, на деревьях из почек появились листочки. Появились первые цветы: одуванчик, мать и мачеха и т. д. Прилетели из теплых стран грачи, журавли, скворцы. Проснулись медведь и еж. У зайца шубка поменялась и стала серой, чтобы его не съели хищники и т. д.
Воспитатель: - Правильно дети, молодцы.
- Ребята, а давайте с вами нарисуем весну кто как ее себе представляет. Но сначала давайте поиграем в игру цветы.
Наши нежные цветки.
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
- А теперь мы сядем на свои места и начнем работу. (Во время рисования детей подхожу и помогаю детям, подсказываю в сложных для них моментах). - Что ты нарисовал? Какое время года ты нарисовал? Какие цветы ты нарисовал? А тебе чья работа больше всего понравилась?
Мне тоже понравились ваши работы, молодцы ребята, у всех красивые рисунки. А давайте посмотрим, что это за сюрприз в посылке нам прислала весна? (Открываем, а там раскраски. Раздаю их детям).