марина волкова
Конспект интегрированного занятия по физкультуре в старшей группе «Юный пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по физкультуре в старшей группе «Юный пожарный»
Выполнила инструктор по физкультуре Волкова М. Л.
Цели занятия : Целостное развитие личности ребенка- дошкольника.
Задачи:
Оздоровительные:
•Содействовать гармоничному физическому развитию детей,
•Развитее правильного дыхания, осанки,
Публикация «Конспект интегрированного занятия по физкультуре в старшей группе „Юный пожарный“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
•Профилактика плоскостопия,
•Формирования представления о здоровом образе жизни
Образовательные:
•Формировать у детей интересы и ценностного отношения к занятиям по физической культуре,
•Развивать физические качества
•Обогащать двигательный опыт детей,
•Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
•Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности,доброжелательности,
•Воспитывать гордость за людей данной профессии,
•Умения сопереживать за своих сверстников.
Развивающие:
•Развивать у детей физические качества (силу, быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений, внимания)
•Развивать воображение, логическое мышления.
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия:
Вводная часть:
(Дети заходят в зал, строятся в шеренгу)
Ребята, я загадаю вам загадку:
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
Ответ: Пожарники
Сегодня я предлагаю побывать в роли пожарных. А какими пожарными вы должны быть?
Ответы детей: Сильными, храбрыми, смелыми, находчивыми.
Вот сегодня мы будем пожарными, а день у них начинается с ежедневной физической подготовки это с зарядки.
Направо, шагом марш!
- обычная ходьба, идем по узкой дорожке, переходим на быструю ходьбу. Впереди нас лабиринт
- на носках руки на поясе, «змейкой»
- Подскоки,
- гусиным шагом,
- по диагонали,
-медленный бег,
–быстрый бег,
-ходьба спиной вперед руки на поясе.
-обычная ходьба.
Одной колонной через центр зала марш.
На 1-2 расчитайсь. 1 номера 1шаг вправо, 2номера 1шаг влево.
Дети пожары были всегда, а тушили их не только машины но и ведрами.
Капитаны команд-раздайте ведра команде.
Основная часть:
(Разминка с ведрами)
1 «Посмотрим какое ведро»
И. п. о. с. руки в низу, вдоль туловища,
1-руки в стороны, 2- в перед,3-в стороны,4-и. п.
2 «Удержи ведро»
И. п. -стоя,ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища,
1-руки в перед,2-поворот в право,3-в перед,4-и. п. тоже влево.
3 «Наберем воду»
И. п. -ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища,
1-руки в строны,2-наклон поставили ведра перед собой,
3- выпрямились руки в стороны,4-и. п.
4 «Не разлей воду»
И. п. -сидя, ведро за донышки в обеих руках перед собой,
1-2-3-4-передвигаемся на ягодицах в перед. затем назад.
5 «Набери песок»
И. п. -сидя на полу, ноги широко расставлены, руки вдоль туловища1-наклон в перед, ведра поставили перед собой,
2-выпрямились,руки вдоль туловища.
6 «Высыпаем песок»
И. п. -о. с. руки вдоль туловища,
1-присели руки вытянули вперед,2- встали и. п.
7 «Прыжки вокруг ведер»
Прыжки на двух ногах, чередуем с ходьбой.
(перестраиваемся в колонну, ходьба, затем в шеренгу)
Молодцы! Хорошо мы с вами подготовились. Нас вызывают на пожар!
Животные находятся в горящем помещении – их надо спасти.
1. «Спасение животных»
Описание эстафеты.
Команды строятся у линии старта
• В одном метре от старта стоят по 2 стойки. И воротики.
• На финише бассейн с шариками, в котором находятся мягкие игрушки.
1 этап. Змейкой обежать стойки
Пролезть в воротики.
2 этап. Забраться в бассейн, взять любую игрушку.
3 этап. Вернуться назад по прямой.
Передать эстафету следующему.
Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
2. «Тушение пожара».
«Если есть огнетушитель
Будет найден нарушитель,
Не уйти огню от нас
Всё потушит пенный газ!».
Описание эстафеты.
Дети строятся у стартовой линии.
В метре от старта стоят скамейки по 1 на каждую команду.
На финише ставиться макет огня. Рядом «огнетушитель».
Задание:
1 этап. Проползти по скамейке, подтягиваясь руками.
2 этап. Взять огнетушитель, брызнуть из «огнетушителя» на «огонь».
3 этап. Вернуться назад по прямой.
Передать эстафету.
3. Конкурс капитанов «Найди предметы которые не горят».
Стол и картинки с предметами.
(дети строят круг) малоподвижная игра:
4. Игра «Пожарные»
Приглашаются дети одной команды. Их одевают в приготовленную заранее одежду (шапка, обувь,варежки).
Количество игроков: 10 и более человек
Дополнительно: стулья, музыкальный инструмент
Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные)прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана).
Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается.
Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях, звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их.
Кто быстрее всех оденется, становится победителем.
Заключительная часть:
«Если возник пожар»
Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. Вруках у него воздушный шар, Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры.
Ведущий:
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет…
Ребенок: злой пожар. (передача мяча).
Ведущий: Раз, два, три, четыре-
У кого пожар?
Ребенок: В квартире. (передача мяча)
Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил? ….
Ребенок: Утюг. .(передача мяча)
Ведущий: Красный отблеск побежал.
Кто со спичками?.
Ребенок: Играл. (передача мяча)
Ведущий: Стол и шкаф сгорели разам.
Кто сушил белье над?
Ребенок: Газам. (передача шара)
Ведущая: Столб огня чердак обнял,
Кто там спички?
Ребенок: Зажигал.
Ведущий: Побежал пожар во двор,
Это кто там жег?.
Ребенок: Костер.
Ведущий: Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег?.
Ребенок: траву.
Ведущий: Помни, каждый гражданин,
Это номер….
Ребенок: «01»
Ведущий: Дым увидел – не зевай
И пожарных….
Ребенок: Вызывай.
Ведущий: Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнем…
Все: Опасно!
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили,
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость,
Нас от бедствия спасло.
Закончились наши учения и соревнования вы ребята показали свои знания, умения и взаимопонимания.