Ольга Демакова
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию со снегом «Чьи следы?» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и закрепить представления о свойствах снега, учить наблюдать, делать вывод. Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.
Задачи: учить слушать и понимать заданные педагогом вопросы и побуждать детей отвечать на них (обр. обл. речевое развитие);
- продолжать формировать умение сравнивать предметы;
- уточнить и закрепить представления детей о снеге и его свойствах; побуждать детей проводить со снегом элементарные опыты. Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства - (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается);
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экспериментированию со снегом „Чьи следы?“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- развивать умение вместе радоваться результату.
Материал: игрушка снеговик, картинка с изображением следов животных, ведро со снегом, подносы по количеству детей, поролон, штампы, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Игровое упражнение
Привлечение внимания детей
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся. (Дети встают в кружок, улыбаются друг другу)
Воспитатель обращает внимание детей на чьи-то следы : «Посмотрите ребята, кто-то здесь ходил, нам тут наследил. Кто бы это мог быть?» (Предположения детей) Может это заячьи следы? (Подходят к мольберту с картинками зайца, лисы, изображениями следов). Похожи? Нет, у зайца следы какие? (маленькие) Может это лисьи следы? Не похожи. У лисы следы какие? (большие) «Зайка маленький и следы у зайки маленькие, лиса большая – и следы у нее большие».
- Чьи же это следы? Ребята, давайте пройдем по этим следам, может быть, тогда узнаем.
Физминутка «Мы шагаем…»
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Выше ногу поднимаем,
Мы шагаем, мы шагаем!
Раздается стук в дверь. Воспитатель почти шепотом говорит детям: «Интересно, кто это пришел к нам? Пойду тихонечко посмотрю». Воспитатель подходит к двери, выглядывает и заносит снеговика. «Кто это пришел к нам? (снеговик) Вот кто здесь ходил, нам тут наследил. Здравствуй, снеговик, проходи! Ребята, пригласите снеговика». (Дети здороваются со снеговиком и приглашают его пройти).
Опыты со снегом
Воспитатель: ой, а что это снеговик нам принес в ведерке? (снег). Мы очень любим играть со снегом. Давайте подойдем к столу, выложим снег в таз. Сколько много снега получилось. Снеговик, садись на стул, посмотри, как дети играют со снегом.
— Это снег. Он принесен с улицы. Хотите потрогать снег? (дети трогают снег) Ребята, снег какой? (белый, пушистый, рыхлый, холодный) Таня, какой снег? Максим, какой снег? Посмотрите, наши маленькие пальчики оставляют маленькие следы. А теперь потрогаем ладошками снег. Наши ладошки оставили большие следы. Катя, какие следы от пальчиков? Леша, а какие следы от ладошек?
Ребята, снег холодный, а ладошки у нас какие? (теплые) –Возьмите снег на ладошки. (дети берут снег в ладошки). Скажите, какой снег? (он холодный рукам холодно) Что делает снег на ладошке? (тает) Снег тает и превращается в воду. А вы знаете почему? Снег тает, потому что ладошки теплые, а снег боится тепла.
Воспитатель: снег холодный, у меня замерзли руки, а у вас? Давайте погреем наши ладошки.
Игра «На дворе мороз и ветер»
Ребёнок выполняет движения, указанные в тексте:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замёрзнут ручки – крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Воспитатель: согрели ручки? Отлично! Тогда я предлагаю вам нарисовать следы зайца и лисы, а рисовать мы будем штампами. Вначале маленьким штампом мы будем рисовать следы зайчика, рядом большим штампом - лисички.
В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуютдети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски напоролон, а лишь слегка касались поверхности краски.
-Ребята, покажите снеговику, что у нас получилось. Красиво? Чьи следы вы нарисовали? Вам понравилось рисовать на снегу? Что происходит со снегом, если на нем рисовать красками? (он впитывает краску, становится цветным) Снеговику очень понравились ваши рисунки, он хочет подарить вам подарки. - Снеговик, можно я тебе помогу. Ой, а что это? (воспитатель достает из мешочка снежинки, вручает каждому ребенку) Какие они красивые!
-Ребята, посмотрите, что-то наш снеговик загрустил. Как вы думаете, почему? (Ему жарко, он из снега, может растаять). Давайте отпустим снеговика на улицу, ему там будет хорошо, скажем снеговику «До свидания!».
Рефлексия: чьи следы мы сегодня видели? Что происходит со снегом в тепле? Что происходит со снегом, если на нем рисовать? (он впитывает краску)