Светлана Ивановна Данилова
Конспект ОД по познавательному развитию «В гости к домашним животным» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:1. Создать условия для систематизации и закрепления знаний о домашних животных, их отличительных особенностях, названиях их детенышей (котенок, щенок, теленок)
2. Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы предложением (3-4 слова, обогащать и активизировать словарь по теме.
3. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию
внимательного, заботливого отношения к животным, формированию доброжелательности, дружелюбия, доброты.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „В гости к домашним животным“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
4. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности
Средства:
Игрушки-кошка, собака, корова, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа «Домашние животные»,, музыкальное сопровождение.
Словарная работа: котенок, щенок, теленок, шерстка, пушистая, ухаживает человек, лает, будка,
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Домашние животные»
Чтение произведений Г. Шалаевой «Домашние животные», р. н. с. «Козлятки и волк» и др.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и птицы»
Беседа на тему: «Человек и домашние животные», «Каких домашних животных мы знаем»,«Моё любимое животное».
Настольные игры-ассоциации «Чей малыш?», «Где моя мама?»
П/ игры: «Лохматый пёс», «Воробушки и кот»
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие —беседы с героями, рассказывание об увиденном на иллюстрации, словарная работа, отгадывание загадок.
Познавательное развитие — закрепление знаний о домашних животных.
Социально-коммуникативное развитие — игровая ситуация, способствующая формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Художественно-эстетическое развитие — музыкальное сопровождение.
Физическое развитие - динамическая пауза.
Способы взаимодействия с детьми: рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, чтение художественного слова, показ на фланелеграфе, динамическая пауза, танцевальные движения, беседа, похвала, анализ.
Рефлексия:
К кому в гости мы ездили?
Как называют деток у этих животных?
Как можно назвать этих животных?
Почему их называют домашними?
Вам понравилось путешествие?
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хотите отправиться в путешествие? Пока нас не было в детском саду, нам принесли «карту» нашего путешествия. Только она волшебная- она нам покажет дорогу, если мы будем отгадывать загадки. Готовы? Сначала карта предлагает отгадать, на чем мы отправимся в путешествие.
Загадка про поезд с вагонами
Они бывают разные -
Зеленые и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут.
(Вагоны)
2. Основная часть
1этап пути.
Загадка про кошку
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется.
(Котик).
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в гости к кошечке. Карту берем с собой. (На карте переворачиваем фигурку)
Звучит песенка паровозика (Из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Встреча с кошечкой.
Беседа:
Кошечка: Здравствуйте, ребятки. Знаете, кто я?
Воспитатель и дети: Здравствуй, кошечка.
Кошечка: Ребята, а хотите посмотреть на нашу семейную фотографию?
Рассматривание картины «Кошка с котятами», беседа по увиденному.
Кто нарисован на картине?
Где кошка, а где котята?
Сколько их?
Какого цвета шубка у кошки?
Чем котята отличаются от мамы кошки?
Что делают котята?
Что любят есть котятки?
Воспитатель: Ребятки, вы любите кошечек? Давайте покажем, как сильно мы ее любим.
Физкультминутка «Киску сильно я люблю.»
Киску очень я люблю, (согнутые в локтях руки у груди)
С ней я песенку пою:
«Мяу,мяу, мяу, мяу, мяу, мяу». (Дети поют)
Воспитатель:А давайте поиграем с нашей кошечкой. Превратимся в мышек и кошка будет нас ловить.
Превращение «Покружились, покружились и в мышек превратились»
Динамическая пауза «Кошка и мыши» (сборник Ляйли Хисматуллиной - Пой, играй, танцуй, малыш)
Воспитатель: Дорогая кошечка, нам было приятно с тобой встретиться, но нам пора дальше отправляться. До свидания.
2 этап пути.
Загадка про собаку
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака)
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в гости к собачке. (На карте переворачиваем фигурку)
Звучит песенка паровозика (Из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Встреча с собачкой.
Беседа:
Собачка: Здравствуйте, ребятки. Знаете, кто я?
Воспитатель и дети: Здравствуй, собачка.
Собачка: Ребята, у меня большая радость, родились детки-щенята? Хотите на них посмотреть? Только их сейчас беспокоить нельзя, посмотрим на картине.
Рассматривание картины «Собака со щенятами», беседа по увиденному.
Посмотрите, какие красивые щеночки! Они похожи на маму?
Где живет собачка?
Что едят мама со щенятами?
Давайте дадим собачке косточку!
Воспитатель: Ребятки, Хотите поиграть с собачкой? Давайте поиграем с ней и споем для щенят песенку.
Динамическая пауза «Собачка» (сборник Ляйли Хисматуллиной - Пой, играй, танцуй, малыш)
Воспитатель: Дорогая собачка, нам было приятно с тобой встретиться, но нам пора дальше отправляться. До свидания.
3 этап пути.
Загадка про корову.
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (Корова)
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в гости к коровке. (На карте переворачиваем фигурку)
Звучит песенка паровозика (Из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Встреча с коровой.
Беседа:
Коровка: Здравствуйте, ребятки. Знаете, кто я?
Воспитатель и дети: Здравствуй, коровка. Как ты поживаешь, где твои детки?
Коровка: Ребятки, мой сыночек ушел играть в поле, вы его не увидите, но я могу вас показать картину, на которой мы с ним нарисованы вместе. Согласны?
Рассматривание картины «Корова с теленком», беседа по увиденному.
Где на картинке-корова, а где -теленок?
Чем они похожи?
Чем отличаются?
Что есть у коровы? (части тела коровы)
А что ест коровка?
Воспитатель: Ребятки, а наша дорогая коровка приготовила для нас песенку и сюрприз.
Слушание песни «Пейте дети молоко» (из мультфильма)
Воспитатель: Дорогая коровка, нам было приятно с тобой встретиться, спасибо за угощение, но нам пора домой отправляться. До свидания.
Возвращение домой. Звучит песенка паровозика (Из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Рефлексия:
К кому в гости мы ездили?
Как называют деток у этих животных?
Как можно назвать этих животных?
Почему их называют домашними?
Вам понравилось путешествие? В следующий раз оправимся в гости к другим домашним животным.
Список литературы
1. Книга для чтения в детском саду и дома : 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2011.
2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
3. СеребряковаТ. А. Край родной. Методический комплекс для младшего дошкольного возраста. - Нижний Новгород, 2003.