Ганичева Светлана Петровна
Конспект ООД по действию со строительным материалом «Широкая дорожка» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать продуктивную (конструктивную деятельность)
2. Совершенствовать навык детей в строительстве дорожек, вариантами расположения на плоскости. Упражнять строить широкую дорожку.
3. Закреплять знания красного цвета.
4. Формировать умение играть рядом.
5. Побуждать произносить подражание «би-би».
Темочки:
- Дороги и дорожки. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Строительный материал. Конструирование
- Темочки
6. Активизировать в речи детей слово «машина», понимание слова «красная», «едет», «маленькая», «широка».
7. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
Предварительная работа:
1. Ходьба по разным дорожкам в группе и на прогулке.
2. Наблюдение за машинами на прогулке.
3. Строительство дорожек в свободной деятельности из разного материала – крупной мозаики, крупных кирпичиков, поролоновых губок.
4. Катание по дорожкам машинок, игры с мелкими игрушками.
5. Чтение книжек-малышек «Такие разные машины».
6. Сюжетно-отобразительная игра «автомобиль».
Способы:
1. Игровой приём с музыкальной игрушкой красной машиной.
2. Рассматривание образца.
3. Показ с объяснением.
4. Вопросы к детям.
5. Самостоятельная деятельность детей.
6. Индивидуальная помощь.
7. Поощрение, обыгрывание построек.
8. Рефлексия.
9. Песня «Машина» Т. Попатенко сл. Н. Найдёновой.
Дифференцированный подход:
1 подгруппа детей – постройка по показу
2 подгруппа детей – пошаговый метод построения
Материал :
По 6-8 кирпичиков красного цвета, игрушки – красные машинки на каждого ребёнка, большая красная машина – музыкальная игрушка.
Действия воспитателя
Обращаю внимание детей на музыкальную игрушку Красную машину.
Ребята, какая красивая красная машина к нам приехала, она хочет с нами поиграть. Вы хотите с ней поиграть?
Посмотрите, как много ещё маленьких красных машинок к нам приехало в гости. Какого они цвета?
Машины ездят по дорогам. Смотрите, какая широкая красная дорога. Ребятки все машинки не уберутся на этой дороге. Что же делать? Давайте построим для всех машин свои широкие красные дорожки!
Дорожка построена из кирпичиков.
Сейчас я построю широкую дорожку.
Беру красный кирпичик, кладу его широкой гранью на стол, вот так.
Беру ещё один кирпичик и приставляю его длинной узкой стороной, потом ещё один кирпичик, ещё один и ещё один. Немного подравняю кирпичики, вот так. Получилась широкая красная дорога для машинки. Предлагаю построить для каждой машинки свою дорогу. В процессе выполнения оказываю индивидуальную помощь.
Молодцы ребятки, какие ровные дорожки вы построили. Машинкам очень удобно ездить по таким широким ровным дорожкам, они хотят с вами поиграть. Какая у тебя дорожка Катя?
А у тебя Кирюша?
Предлагаю поиграть в «машинки». Взять «руль» и поехать по дорожке по группе.
«Машина, машина идёт, гудит,
В машине, в машине шофёр сидит
Би-би-би Би-би-би.»
«Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали, дети, машина, стой!
Би-би-би».
Предлагаю детям сложить кирпичики аккуратно в коробочки, а машинки поставить в «гараж». Помогаю детям.