Дарья Соловьева
Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «В гостях у Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Бабочки»
Возрастная группа: старшая
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством продуктивной деятельности «В гостях у Бабочки».
Задачи приоритетной образовательной области:
Создать условия для формирования интереса к рисованию из песка.
Создать условия для проявления творчества и нестандартных решений при украшении бабочки.
Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Задачи образовательной области в интеграции:
«Познавательное развитие»: развитие творческого воображения, мелкой моторики.
Публикация «Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе „В гостях у Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
«Речевое развитие»: Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Оборудование: песочница, песок обычный и цветной, шаблоны бабочек, мелки, карандаши, буквы, магнитофон, презентация.
Образовательные области:
Приоритетная: «Художественно-эстетическое развитие»
В интеграции: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, речевая.
Предварительная работа: знакомство с растительным и животным миром луга.
1 Вводная часть
- Добрый день, мои юные друзья!
- Какое у вас настроение?
Создание эмоционального настроя на совместную деятельность
2 часть основная
- «Здравствуйте, ребята. Я бабочка, живу в Песочной стране, здесь очень здорово, но здесь нет похожих на меня подружек.
Я решила, что вы мне поможете. Для этого я приглашаю вас в Песочную страну.
- Чтобы попасть в Песочную страну, предлагаю встать в круг и взяться за руки.
- Вытяните руки ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:
- В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Бабочка из Песочной страны, прилети! Откройте пожалуйста глаза.
Вот мы и попали в песочную страну.
- Ребята в этой стране есть определенные правила:
- Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять! Это мирная страна.
- Потрите ладони и положите руки на песок, потрогайте его.
- Какие у вас ощущения? Какой песок на ощупь? Из чего сделан песок?
- Ой, а что это?
- А каких друзей можно придумать бабочке, что бы они начинались на букву, которую вы нашли?
- А как выдумаете на песке можно рисовать?
- Если хотите можете попробовать нарисовать что – ни будь.
- Ребята давайте вспомним за чем мы оказались в песочной стране?
- Конечно найти бабочке подружек.
- Но ведь мы в песочной стране и у нас кроме песка ничего нет. Как мы можем ей помочь?
- Если на песке можно на рисовать, а песком можно рисовать?
- Может мы нарисуем? Попробуем?
Воспитатель вместе с детьми раскрашивают бабочек цветным песком по своему желанию.
Дети размещают бабочек на фланелеграфе.
- Крылья бабочки являются символом доброты, чистоты и света. На самом деле крылья у бабочек прозрачные. А окраску придают чешуйки, находящиеся на крылышках. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки. Крылышки помнутся, и бабочка не сможет летать и погибнет.
- Какие разные бабочки получились! Они все такие яркие, как наша Бабочка.
- А теперь наши бабочки полетят на полянку.
- Ребята, бабочки и правда ожили! Какие вы молодцы.
- Пришло время возвращаться в детский сад, а песочку отдохнуть.
- Встаньте в круг и возьмитесь за руки.
- Вытяните руки ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:
- В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам друзьям помочь помог!
Анализ результатов деятельности,
рефлексия
- Ребята вам понравилось путешествие?
- Мы помогли Бабочке?
- А как мы ей помогли?
- Спасибо дорогие ребята! Желаю вам успехов. Мне было с вами очень интересно, а если вам было интересно, то возьмите себе бабочку яркого цвета, а если вам было скучно, то возьмите бабочку белого цвета.