Галина
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Про маленькую Капельку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе.
Тема: «Про маленькую Капельку».
Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальные представления о значении воды.
Задачи:
1. ознакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, мокрая, грязная;
2. подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек;
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Про маленькую Капельку“» размещена в разделах
3. развивать речь детей, обогащать словарный запас;
4. прививать бережное отношение к воде, друг другу и ко всем окружающим;
5. развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения;
6. доставить детям эмоциональное удовлетворение от игрового занятия;
7. развитие воображения, моторики, развитие тактильных ощущений.
Образовательные области :
Коммуникация:
Посредством общения со взрослыми и сверстниками узнавать новую информацию: знания о воде, ее свойства; обогащать словарь, необходимый по данной теме. Участвовать в ситуациях речевого общения: строить диалог, умение рассказать в нескольких словах и предложениях о предметах и явлениях.
Познание:
Формировать элементарные представления об основных свойствах предметов, развивать умения и выделять отдельные признаки воды, развивать детское экспериментирование, в том числе по преобразованию.
Социализация:
Стимулировать развитие интереса к совместным играм, формировать умение общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения.
Материал: изображение Капельки, несколько изображений капель воды, аквариум с рыбками, комнатные цветы, пипетка, лейки, чашки с водой.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся. А теперь садитесь на свои места.
Воспитатель. Ребята у меня в руках волшебное ведерко давайте отгадаем, что же там внутри (загадки).
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
(вода)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Капля)
Я расскажу вам историю про капельку воды. Хотите послушать?
Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду.
А вот и сама Капелька пришла к нам в гости (воспитатель показывает изображение капельки, крепит на доску).
Дети, ой, что утром было, я же вам сказать забыла-
Только в садик я зашла, ко мне капелька пришла.
Плачет бедная, грустит, А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли, и все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ: «Нет, таких детей тут нет!
Воду попусту не льем, мы водичку бережем!»
Я ведь правильно сказала? Вы же воду бережете? (да) Попусту не льете? (нет) Молодцы.
Воспитатель. А теперь я хочу вас познакомить с подружками нашей Капельки, с такими же маленькими капельками. Подставляйте ладошки.
(Дети подставляют ладошки, воспитатель капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды)
Воспитатель. Теперь у каждого у вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.
(Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке)
Воспитатель. Ребята, скажите, какая стала рука после того, как на ней посидела капелька? (мокрая)
Воспитатель. А вы знаете, кто не может жить без воды?
Дети. Да, вода нужна рыбкам, растениям, всем животным и людям.
Воспитатель. Давайте посмотрим, где живут сестрички нашей капельки, что они у нас делают, какую пользу приносят. А отмечать будем красивыми капельками из бумаги. Поспешим к рыбке. Посмотрим, есть ли у них вода?
Дети наблюдают, как плавает рыбка.
Воспитатель. Что делает рыбка? (плавают) Правильно, плавает в воде. А какая вода? (чистая, прозрачная) А можно у рыбки воду забрать? (нет, они погибнут) а хватит ли ей одной капли? (нет, рыбке нужно много воды) Может ли рыбка жить в грязной воде? (нет) Правильно, грязная вода никому не нужна. Давайте поиграем, как рыбки.
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Поспешим дальше. А тут, на аквариуме оставим капельку. Она означает, что рыбке нужна вода.
Дети смотрят на комнатные цветы.
Воспитатель. Как тут комнатные цветы поживают? Ой, да у них земля сухая, наверное, пить хотят. Что же нам нужно сделать, ребята? (полить их) А хватит ли им одной капли? (нет) А вы знаете как полить цветы? (из лейки)
Поливают цветы.
Воспитатель. Лейку-леечку возьмем, и воды в нее нальем.
Мы польем цветочки лейкой, вырастайте поскорей-ка.
(дети проговаривают слова вместе с воспитателем)
Воспитатель. Ребята, а что цветы делают с водичкой? (пьют ее)
Правильно (прикрепляем капельку). Пойдемте дальше.
Подходят к кукольному уголку.
Воспитатель. А у наших кукол живет капелька? (Да, чтобы мыть игрушки, стирать куклам одежду)
Воспитатель. А давайте Капельке покажем, как мы умываем кукол.
Водичка - водичка
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели.
Чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
Прикрепляем капельку.
Воспитатель. Ребята, а теперь постираем куклам одежду.
Постираем чисто, с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки.
Ох, устали руки (выполняют пальчиковую гимнастику).
Воспитатель. Молодцы! Оставим капельку и здесь. Пойдемте дальше.
Подходят к стаканчиками с водой.
Воспитатель. А для кого же эта вода? (для нас) Можно ли пить грязную воду? (нет) Почему? (ответы)
Прикрепляем капельку.
Воспитатель. Вот, Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живут, которые приносят нам пользу. Давайте ребята еще раз посмотрим, где живут наши капельки.
А для чего нам нужна вода?
Как нужно беречь воду?
Воспитатель. Дорогая Капелька, мы обещаем с ребятами беречь твоих сестричек, зря воду не тратить, расходовать ее по назначению. А еще наши ребята приготовили стихи для нашей гостьи.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Без нее нам не умыться,
Не покушать, не напиться.
Смею вам я доложить-
Без нее нам не прожить.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Воспитатель. Ребята, Капелька говорит вам спасибо и уходит, но вернется посмотреть, как поживают ее сестрички.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери ручейки в речку».
Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.
Итог: дети ознакомлены со свойствами воды; поняли, что без воды не могут жить растения, рыбы, животные, человек; стали бережнее относиться к воде, друг к другу и ко всем окружающим.