Ирина Чернышева
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Про маленькую Капельку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные:
– формировать представления детей о свойствах воды (прозрачная, жидкая, бесцветная);
– активизировать словарь детей (жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная, развивать речь детей.
2. Развивающие :
– развивать речь детей посредством общения;
– подвести малышей к пониманию того, что вода изменяет цвет;
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать тактильные ощущения;
3. Воспитательная:
– воспитывать аккуратность при работе с водой;
– доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками, игры с игрушками в воде.
Материал: солнышки, контейнер, перловая крупа, прищепки, краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные, тряпочки, игрушки из киндер-сюрприза, тазик с водой, полотенце.
Примерный ход НОД
Слайд №1 – титульный.
1. Организационный этап.
(Дети заходят в группу, здороваются с гостями).
Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, глазки! Миг- миг-миг!
Здравствуй, мой носик! Би-би-бип!
Здравствуй, мой ротик! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, гости! (Помахать руками)
Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие вы знаете сказки? (Ответы). А я вам сегодня хочу рассказать новую сказку, сказку про маленькую Капельку.
Слайд №2
Жила-была маленькая водяная Капелька (демонстрирую Капельку на экране). Где она была, там была вода. А где была водичка, всем было хорошо.
Но вот однажды случилась беда. Слайд №3 Налетел ветер, принес мороз, как сегодня у нас на улице, и Капелька замерзла. А без нее все погибнут. Надо спасать Капельку. Давайте позовем солнышко. Оно яркое, теплое, оно отогреет нашу Капельку.
Закличка «Солнышко»
Солнышко яркое, нарядись!
Солнышко красное, покажись
Платье желтое надень
Подари нам ясный день!
(Воспитатель показывает маленькие солнышки на каждого ребенка без лучей).
Ребята смотрите, что у меня в руках?
Дети. Солнышки
А какие солнышки?
Дети. Маленькие
А какого цвета они?
Дети. Желтого
Ребята, посмотрите, а какое настроение у солнышек?
Дети. Грустное
Что с ними случилось? Как нам исправить это? Из чего можно сделать лучики. (Ответы детей)
Лучики у солнышка спрятались. А найдем мы их в перловой крупе. На столе стоит контейнер наполненный крупой, в ней спрятаны прищепки. Дети опускают руки в контейнер с крупой и ищут прищепки. Индивидуальная работа: если ребёнок затрудняется - помочь ему при поиске прищепки.
Посмотрите ребята, к солнышку лучики вернулись и оно заулыбалось. Слайд №4. Вот и солнце заискрилось, засияло, засветилось.
Физминутка (Танец с солнышками).
Обращаю внимание детей на экран. Слайд №5. Посмотрите, ребята солнышко отогрело Капельку. Капелька очень всем нужна, покапает-покапает, получится вода! А знаете, как она капает? Кап-кап, кап-кап (Дети повторяют).
Капелька предлагает поиграть.
1,2,3,4,5 – будем в прятки мы играть. Сейчас Капелька спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти. Раз-два, раз-два – начинается игра. 1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать.
Опускаю игрушку в баночку с прозрачной водой.
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать и игрушку называть. Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна).
Почему вы так быстро нашли нашли игрушку? (Ответы детей)
А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка смогла спрятаться?
Ребята предлагают покрасить воду. Совместно с воспитателем дети окрашивают воду, прячут игрушки. Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна игрушка.
А еще ребята Капелька очень любит чистоту, ваши ручки испачкались, пока вы красили водичку, подходите к тазику, помойте свои ручки.
Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем). Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям! (Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.
Ребята, кого мы сегодня спасали? (Капельку). А кого мы на помощь звали? (Солнышко). А в какую игру мы играли с Капелькой? (Да). Ребята, Капелька очень благодарна вам за спасение, и в знак благодарности она вам дарит вот такие игрушечные капельки.