Елена Ходакова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :
«ПОЛИКЛИНИКА»
Автор-составитель : Ходакова Елена Николаевна
Цель занятия: создание условий для успешной интеграции дошкольников в групповую игровую деятельность.
Задачи:
1. Развивать доброжелательное отношение к окружающим, чувство отзывчивости.
2. Развивать умение принимать на себя игровую роль.
3. Развивать умение менять ролевое поведение в соответствии с изменяющимися условиями в процессе игры.
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Пополнять словарь медицинской терминологией.
5. Формировать коммуникативные навыки, навыки толерантного поведения.
6. Развивать способность распознавать эмоциональное состояние окружающих.
7. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: клубок с нитками, игрушки, белые халаты, медицинские инструменты.
Ход ЗАНЯТИЯ
- Ребята, посмотрите, что это тут лежит? (Клубочек)
У меня в руках клубочек -
Беленькая ниточка.
Ты катись, катись, клубочек,
Но не очень торопись.
У ребяток наших в ручках
На минутку задержись.
Вы, ребята, не молчите:
Свое имя назовите! (Дети называют свои имена)
Дети, видите, клубочек необычный, он волшебный. Смотрите, он нас связал. Теперь мы дружная команда и вместе можем отправиться в путешествие. А я соберу наши имена в клубочек. (Воспитатель сматывает нитку, называет всех по именам). Давайте посмотрим, куда же приведет нас это волшебный клубочек? Кто же это под елочкой сидит? (Зайка и мишка) Но что-то они грустные. «Что случилось с вами?». (Стихотворения А. Барто «Зайка»). Ребята, зайка говорит, что бежал-бежал и упал. А мишку укусила оса. Наши друзья очень слабые, не могут бегать по лесу. Необходимо позаботиться о них. Как же это сделать? (Вылечить)
Пойдемте в поликлинику. Ребята, посмотрите, что это за знак? Что же он обозначает? (Рядом больница или поликлиника).а кто работает в этих учреждениях? (Доктор, медицинская сестра). Что они делают? (Лечат) давайте с вами зайдем в поликлинику! Нам нужно раздеться, получить номерки, вежливо поблагодарить. Я буду гардеробщица. Вот беру вашу одежду и даю вам номерок. А теперь надо взять карту больного. Мы идем в регистратуру. Я буду в роли регистратора и буду раздавать карты. Вам необходимо назвать свое имя и фамилию. Теперь можно идти к врачу. Но прежде, чем отправиться к врачу, давайте подумаем, какие правила надо выполнять в поликлинике. Они просты:
1. В поликлинике нельзя бегать и кричать.
Как вы думаете, почему? (Там много людей, которые себя плохо чувствуют).
2. Номерок надо беречь. Почему? (Нельзя выдавать людям одежду, если нет номерка).
3. В кабинете врача нельзя мешать осуществить ему осмотр. Даже если это немного неприятно. И если больно, то все равно нужно потерпеть.
Пойдемте на прием к доктору. Можно присесть на стульчики и ждать вызова. Заходить нужно в порядке очереди. Рядом с вами ваши «детки». Берите их и садитесь на стульчики. Вы заботливые родители, поэтому будете успокаивать своих малышей.
Воспитатель надевает халат, читает стихотворение:
Добрый доктор Айболит.
В кабинете он сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок…
Ну, а если вдруг у Лины,
Или Нины и Марины
Заболит живот иль ухо,
Или насморк одолеет,
Или голова болит,
Приходите, приходите!
Вас излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Дети, как вы думаете, кто я? Правильно, доктор! Как вы думаете, почему у доктора белый халат? Какие предметы вы видели в кабинете врача? А как доктор использует эти предметы?
Дети, я – доктор! Я буду лечить ваших деток. Проходите, кто первый.
- Здравствуйте! Проходите, садитесь. Что случилось с малышом? Что у него болит? Горлышко? Покажите ваше горлышко. А теперь давайте послушаем дыхание. Теперь послушаем, как стучит сердечко. Можно сделать вывод: у малыша ангина. Вот таблетки для лечения: их нужно принимать 2 раза в день. И полоскать горло настоем лечебных трав. До свидания. Следующий!
- Здравствуйте!
- Добрый день, Нина! Что-то случилось?
- Да, зайка заболел.
- А что у зайки болит?
- У него болит ушко!
- А почему это случилось?
- Потому что зайку ужалила сердитая оса!
- Бедный зайка – ушко у него распухло. Посмотрим. (Воспитатель развязывает повязку, вытаскивает «жало»,смазывает ухо и отдает Нине)
- Впредь будь осторожней. Вот вам мазь. Нужно сходить в аптеку и купить дополнительно лекарство. А как вести себя в аптеке вы знаете. Затем идите домой. Нужно ухаживать за больным.
/Затем диалог продолжается. Потом дети в роли доктора по очереди.
Дети в роли продавца и покупателя в аптеке/
- Ребята, вот и все. прием окончен. Наши дети не боятся докторов. Если они заболеют, то пойдут в поликлинику. Или мамы вызовут врача на дом. Все доктора добрые, любят детей и хотят, чтобы они не болели. Мы уважаем и ценим труд врача.
- А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Мы побывали сегодня у докторов. Сами были и докторами и пациентами. Где же наш волшебный клубочек? Давайте его возьмем и пойдем вслед за ним.
Ты катись, катись, клубочек.
Но теперь поторопись!
В нашу группу возвратись!