Светлана Попова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
СП ДОдетский сад «Полюшко»
МБОУ СОШ с. Камышки
Александрово-Гайского Муниципального района
Саратовской области
Воспитатель: Попова Светлана Васильевна
Апрель 2016г.
Тема: «В гости к сказкам»
Возрастная группа – 2-я младшая.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Дидактическая цель:пересказывать сказки с опорой на мнемотаблицы, развивать связную речь.
Тип непосредственно образовательной деятельности : открытие новых знаний, умений и навыков.
Вид непосредственно образовательной деятельности :интегрированная, комплексная.
Форма проведения непосредственно образовательной деятельности : традиционная.
Задачи:
Образовательные –учить детей пересказывать сказки с опорой на мнемотаблицы; развивать связную речь; формировать умение детей вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; учить детей применять нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиками рук).
Развивающие – развивать у детей интонационную выразительность речи: силу голоса, мелодику, темп речи, эмоциональность.
Воспитательные – вырабатывать умение слушать сказку до конца, пересказывать её с помощью воспитателя; воспитывать умение подражать героям сказки; согласовывать свои действия с действиями других детей.
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Методы, приё мы: беседа, напоминание, рассказывание.
Форма организации деятельности детей : фронтальная (1часть, индивидуальная (2 часть).
Средства обучения:мнемотаблицык сказкам «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и козлята»; маски – шапочки козы и козлят, карточки с изображением козлят, гуашь, салфетки.
Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа с детьми.
Содержание непосредственно образовательной деятельности :
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться со мной в гости к сказкам? (Да).
Воспитатель: Очень хорошо! Давайте мы с вами отправимся в гости вот по этой дорожке, согласны? (Да). (Идём и проговариваем слова).
- По узенькой дорожке, шагают наши ножки.
Через мостик мы пройдём, в гости к сказкам попадём!
Воспитатель: Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти карточки. Они называются мнемотаблицами. В них спрятались сказки. Давайте мы с вами угадаем, какие это сказки? (Дети с помощью воспитателя называют сказки).
Воспитатель:Правильно, ребята.
.2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами внимательно послушаем сказку, которая спряталась в этой карточке. Сказка называется «Волк и козлята». Вы хотите её послушать? (Да). (Рассказывание сказки с опорой на мнемотаблицу).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка «Волк и козлята»? (Да). А кто вам больше всего понравился, коза, козлятки или волк? (Ответы детей).
Воспитатель: Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса домой? (Совместное пение песенки козы)
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся – отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю.
Воспитатель:Молодцы, ребята, а какой в сказке волк? (Хитрый, сердитый, злой, он съел козлят).
Воспитатель:Каким голосом пел песенку волк в первый раз? (Толстым голосом).
Воспитатель: Ребята, а почему козлята впустили волка в избушку? (Ответы детей).
- А теперь давайте вспомним, как мама-коза спасла своих деток? Я буду говорить предложение, а вы его заканчивайте. (Проводится дидактическая игра «Закончи предложение»).
- Пошли волк и коза в --- лес.
- Стали прыгать через --- яму.
- Пузо у волка лопнуло, и оттуда выскочили --- козлята.
Воспитатель: Правильно, ребята. И козлятки вместе с мамой-козой стали радоваться своей встрече и все вместе стали плясать.
Воспитатель: Давайте и мы, ребята, с вами превратимся в маму-козу и козляток и тоже попляшем. (Исполняется «Танец козлят»).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, пожалуйста – у нас на столах лежат карточки с изображением козлят. Но у них очень мало шёрстки. Давайте мы с вами нарисуем им густую, пышную шёрстку. Вы согласны? (Да).
Воспитатель: Ребята, рисовать можно не только карандашами и кисточкой, но и пальчиками. Сначала в воздухе покажем, как рисовать завитушки шерсти для козлят. А теперь давайте окунём указательный пальчик в баночку с гуашью и нарисуем нашим козляткам густую шёрстку, чтобы они стали красивыми. (Нетрадиционная техника рисования «Пальчики танцуют»)
Заключительная часть.
Воспитатель:Молодцы, ребята, хорошая шёрстка получилась у наших козлят. Вы сегодня внимательно слушали сказку «Волк и козлята», отвечали хорошо на вопросы сказки, исполняли «Танец козлят», рисовали пальчиками красивую шёрстку козлятам. В благодарность за это мама-коза приготовила для вас гостинцы.
Занятие окончено.