Светлана Оганесян
Сказка-Игра «Про маленькую капельку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжить знакомить детей со свойствами воды (теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная).
Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить ни растения, ни птицы, ни звери, ни люди.
Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа:
- купание куклы;
- наблюдение за комнатными растениями, как они "пьют" водичку.
Материал:
- игрушка - капелька Капитошка;
- два тазика с водой;
Публикация «Сказка-Игра „Про маленькую капельку“» размещена в разделах
- игрушки для купания;
- лейка с водой;
- комнатные растения;
- Солнышко-картинка;
- баночка с грязной водой.
Ход занятия:
Вос. :
Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите? Слушайте!
- Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была вода. А где была водичка, всем было хорошо. Весело было рыбкам плавать в воде, хорошо было расти растениям.
И нам с вами хорошо, когда мы купаемся, пьем воду.
Но вот однажды с капелькой случилась беда. Был сильный мороз и капелька замерзла. И цветы, и рыбки остались без воды. Надо как-то спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.
Дети зовут солнышко:
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
Воспитатель берет картинку Солнышко.
Здравствуйте, дети.
Вы зачем меня звали?
Может беда случилась?
Вос. :
Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам ее вернуть.
Солнышко отвечает:
Я вам помогу. Ветер разгоню, и ваша капелька оттает.
Крутит солнышко, как будто оно танцует, появляется капелька (игрушка капитошка)
Капелька :
Здравствуйте, ребята,
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю -
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети:
Кап, кап.
Вос. :
Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит вода.
(Дети наблюдают, как льется вода в тазик из кувшина)
Вос. :
А сейчас поспешим на помощь растениям.
(Дети подходят к цветку с лейкой)
Вос. :
Ребята, как здесь растения поживают?
Кап. :
Пить хотят. Что же делать ребята?
Дети:
Полить их.
Кап. :
А где же водичка?
Дети:
В лейке.
Вос. : (поливает растения)
А растения что делают с водичкой?
Дети:
Они ее пьют.
Вос. :
Видишь, капелька, без тебя погибли бы все растения.
(все подходят к столу, где стоят чашки с водой)
Кап. :
А для кого эта водичка?
Вос. :
Растения мы напоили, а кто пьет из чашек кипяченную воду?
Дети:
Мы.
Вос. :
Спасибо капелька, это для наших ребят. Попробуйте ребята водичку.
Что вы делаете?
Дети:
Пьем.
Вос. :
А какая водичка?
Дети:
Чистая.
Вос. :
Можно пить грязную воду?
Дети:
Нет.
Вос. :
Ребята, а давайте расскажем капельке, что мы еще делаем с водой.
(Физ. минутка)
Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, а дети повторяют.
Вос. :
Вот видишь капелька, что дети умеют делать еще с водичкой?
(подводит детей к тазикам с водой, предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом)
Какая водичка?
Дети:
Теплая.
Вос. :
А в этом тазике?
Дети:
Холодная.
(Воспитатель раздает детям губки, они обмакивают губки в воду, потом отжимают)
Вос. :
Что это капает с губки?
Дети. :
Водичка.
Вос. :
А как она капает?
Дети:
Кап, кап.
Вос. :
Вот это - наша капелька.
(предлагает детям переливать воду из чашки в чашку, и наблюдать как она льется)
Кап. :
Молодцы ребята. А мне пора, может кому я очень нужна.
А за то, что вы все про меня знаете, я подарю вам игрушки, которые могут плавать.
(Капелька предлагает поиграть с плавающими игрушками, а сама уходит)
Дети играют, погрузив игрушки в воду.