Получи документы

Сказка-Игра «Про маленькую капельку»

Светлана Оганесян
Сказка-Игра «Про маленькую капельку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Продолжить знакомить детей со свойствами воды (теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная).

Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить ни растения, ни птицы, ни звери, ни люди.

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа:

- купание куклы;

- игры с игрушками в воде;

- наблюдение за комнатными растениями, как они "пьют" водичку.

Материал:

- игрушка - капелька Капитошка;

- два тазика с водой;

Публикация «Сказка-Игра „Про маленькую капельку“» размещена в разделах

- игрушки для купания;

- лейка с водой;

- комнатные растения;

- Солнышко-картинка;

- баночка с грязной водой.

Ход занятия:

Вос. :

Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите? Слушайте!

- Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была вода. А где была водичка, всем было хорошо. Весело было рыбкам плавать в воде, хорошо было расти растениям.

И нам с вами хорошо, когда мы купаемся, пьем воду.

Но вот однажды с капелькой случилась беда. Был сильный мороз и капелька замерзла. И цветы, и рыбки остались без воды. Надо как-то спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети зовут солнышко:

Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

Воспитатель берет картинку Солнышко.

Здравствуйте, дети.

Вы зачем меня звали?

Может беда случилась?

Вос. :

Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам ее вернуть.

Солнышко отвечает:

Я вам помогу. Ветер разгоню, и ваша капелька оттает.

Крутит солнышко, как будто оно танцует, появляется капелька (игрушка капитошка)

Капелька :

Здравствуйте, ребята,

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю -

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети:

Кап, кап.

Вос. :

Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит вода.

(Дети наблюдают, как льется вода в тазик из кувшина)

Вос. :

А сейчас поспешим на помощь растениям.

(Дети подходят к цветку с лейкой)

Вос. :

Ребята, как здесь растения поживают?

Кап. :

Пить хотят. Что же делать ребята?

Дети:

Полить их.

Кап. :

А где же водичка?

Дети:

В лейке.

Вос. : (поливает растения)

А растения что делают с водичкой?

Дети:

Они ее пьют.

Вос. :

Видишь, капелька, без тебя погибли бы все растения.

(все подходят к столу, где стоят чашки с водой)

Кап. :

А для кого эта водичка?

Вос. :

Растения мы напоили, а кто пьет из чашек кипяченную воду?

Дети:

Мы.

Вос. :

Спасибо капелька, это для наших ребят. Попробуйте ребята водичку.

Что вы делаете?

Дети:

Пьем.

Вос. :

А какая водичка?

Дети:

Чистая.

Вос. :

Можно пить грязную воду?

Дети:

Нет.

Вос. :

Ребята, а давайте расскажем капельке, что мы еще делаем с водой.

(Физ. минутка)

Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, а дети повторяют.

Вос. :

Вот видишь капелька, что дети умеют делать еще с водичкой?

(подводит детей к тазикам с водой, предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом)

Какая водичка?

Дети:

Теплая.

Вос. :

А в этом тазике?

Дети:

Холодная.

(Воспитатель раздает детям губки, они обмакивают губки в воду, потом отжимают)

Вос. :

Что это капает с губки?

Дети. :

Водичка.

Вос. :

А как она капает?

Дети:

Кап, кап.

Вос. :

Вот это - наша капелька.

(предлагает детям переливать воду из чашки в чашку, и наблюдать как она льется)

Кап. :

Молодцы ребята. А мне пора, может кому я очень нужна.

А за то, что вы все про меня знаете, я подарю вам игрушки, которые могут плавать.

(Капелька предлагает поиграть с плавающими игрушками, а сама уходит)

Дети играют, погрузив игрушки в воду.

Публикации по теме:

Сказка про маленькую девочку Сказка про маленькую девочку. В некотором царстве,в некотором государстве жила-была одна девочка (Показываю большую куклу) Это была девочка.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Про маленькую Капельку»Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Про маленькую Капельку» Цель: Развитие познавательного интереса ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Образовательные: – формировать представления.

Конспект занятия «Про маленькую капельку» Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальные представления о значении воды. Задачи:.

Конспект занятия с детьми речевое развитие «Про маленькую капельку» Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим. Тема занятия: «Про маленькую капельку» Возрастная группа детей: 2-ая.

Развлечение сказка-игра «Азбука перехода» для детей 4–5 лет Цели, задачи: - познавательное развитие - совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; закрепить знания о.

Сценарий литературного праздника для детей 3–4 лет «Путешествие в Маленькую страну» . Цель: расширение знаний детей о произведениях А. Л. Барто; развитие активности у детей, выразительности речи, памяти, артистизма, формирование.

Сказка про капельку Однажды на лесной опушке ранним летним утром послышалось журчание воды. Вначале звук был очень слабым, но потом он усилился и звук журчащей.

Сказка про маленькую змейку В некотором сказочном королевстве на берегу прекрасного озера жила девушка по имени Энни. Каждое утро она приходила к озеру, умывалась и,.

Сюжетно ролевая игра. Кафе «Сказка»Сюжетно ролевая игра. Кафе «Сказка» Сюжетно ролевая игра. Кафе «Сказка» Цель: Создать условия для обогащения содержания творческих игр, освоения детьми игровых умений, необходимых.

Экологическая сказка «Про маленькую капельку». ОУД во второй младшей группеЭкологическая сказка «Про маленькую капельку». ОУД во второй младшей группе Шилайкис Анастасия Сергеевна Воспитатель Организованная учебная деятельность по образовательной области «Познание», раздел – основы экологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка-Игра «Про маленькую капельку»
Опубликовано: 26 января 2017 в 17:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка-Игра «Про маленькую капельку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Оганесян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД