Ламара Жаркова
Конспект занятия «Про маленькую капельку» младший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Про маленькую капельку»
Непосредственно организованная совместная деятельность для детей
младшего возраста.
Ламара Юрьевна Жаркова
Цель: развивать познавательно речевую деятельность у детей младшего дошкольного возраста, сформировать представления детей о воде, ее значении
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о свойствах воды: прозрачная, чистая, мокрая, грязная.
Публикация «Конспект занятия „Про маленькую капельку“ младший возраст» размещена в разделах
2. Закрепить знания детей о значении воды в жизни живых организмов, сформировать знания бережного отношения к воде.
3. Развивать любознательность, мышление и речь детей, активизировать словарь: воронка, фильтр, отфильтровывать, лаборатория.
4. Развивать умение различать цвета, форму.
5. Продолжать развивать тактильные ощущения.
6. Доставить детям эмоциональное удовольствие от игровой деятельности.
Предварительная работа:
1) Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.
2) Купание куклы, стирка белья.
3) Игры с игрушками в воде.
4) Беседы «Кто живет в воде», «Где можно встретить воду».
Материал:
1) Слайды с красочными и объемными картинками: капля воды, рыбки, растения, цветы, ребенок купается, ребенок пьет воду, дети ловят рыбу.
2) Аквариум с рыбками.
3) «Капелька» - перчаточная игрушка.
4) Пипетка
5) Лейки и чашки с водой, комнатные растения
6) Подносы, воронки, ватные диски
7) Музыка для релаксации
Ход деятельности
Педагог и дети входят в зал:
Педагог: Ребята, у нас сегодня в детском саду гости, они хотят посмотреть, как мы весело играем. Давайте им улыбнемся и поздороваемся с ними. А сейчас повернитесь все ко мне, покажите свои глазки.
Педагог: Ребята, вы любите слушать разные истории? Я расскажу вам историю про капельку воды. Хотите послушать?
Жила - была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была
и вода, а где была водичка – всем было хорошо. Рыбкам радостно было
плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти, а нам с вами
купаться и пить воду.
(Рассказ сопровождается слайдами)
Вы хотите ее увидеть?
Давайте её позовем.
Дети: капелька, капелька!
(входит капелька)
Капелька : Здравствуйте, ребята! Я Капелька. А вы знаете, зачем
я к вам пришла? … Я хочу вам рассказать о воде.
Вода – это жидкость, без запаха, вкуса и цвета, без воды
невозможно прожить ни растениям, ни человеку, ни животным.
Я – водяная капелька, я очень всем нужна,
Покапаю, покапаю – получится вода
Посмотрите, дети, в этот графин я собрала много - много капелек.
Что получилось?
Дети: Вода
Капелька : Я очень люблю веселиться, петь, танцевать и играть, а больше
всего – загадывать загадки.
1. Меня пьют, меня льют
Всем нужна я.
Кто я такая?
2. Я и туча и туман
И ручей и океан
И летаю и бегу
И стеклянной быть могу?
Капелька : А хотите познакомиться с моими братиками и сестричками – водяными капельками? Подставляйте ладошки!
(Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды.)
Теперь у каждого из нас на ладошке своя капелька, давайте с ней поиграем?
(Капелька-педагог предлагает детям подуть на капельку, покатать ее на ладошке)
Ребята, скажите, какая стала рука после того, как на ней посидела капелька?
Дети: Мокрая!
Физминутка: Капля раз, капля два (стучат по ладошке)
Капли медленно сперва
Кап. Кап, кап (хлопки в ладошки)
Стали капли поспевать
Капля каплю догонять
Кап. Кап, кап (быстрые хлопки)
Зонтик поскорей откроем
От дождя себя укроем (руки над головой)
Капелька : Ребята, а давайте вспомним, кто не может жить без воды?
Дети: Ответы детей
Капелька : Поспешим, ребята к растениям и цветам.
(Подходят к комнатным цветам)
Капелька : Как тут комнатные цветы поживают? Ой, да у них земля сухая! Наверное, пить хотят.
Дети: Цветы надо полить.
Капелька : А хватит ли им одной капельки воды?
Дети: Нет, цветам надо много воды
Капелька : Посмотрите, в наших леечках много воды
(Капелька и дети берут лейки и поливают цветы. Капелька задает вопросы)
Капелька : А какого цвета у вас леечки?
Дети рассказывают
Капелька : Ребятки, что цветочки делают с водичкой?
Дети: Они ее пьют
Капелька : Вот мы и узнали, что цветы без воды могут засохнуть.
Капелька : Ребята, давайте, проверим если вода у рыбок?
(Дети подходят к аквариуму.)
Капелька : Правильно ли мы пришли? Здесь ли живут рыбки? (Вместе с детьми наблюдает, как плывут рыбки) Что делают рыбки?
Дети: Плавают!
Капелька : А можно у рыбок водичку забрать?
Дети: Нет! Они погибнут!
Капелька : А хватит ли им одной капельки воды?
Дети: Нет! Рыбкам тоже нужно много воды!
Капелька : Какая вода у рыбок в аквариуме?
Дети: Чистая, прозрачная
Капелька : А могут ли они жить в грязной, мутной воде:
Дети:Нет!
Капелька : Грязная вода никому не нужна!
А вы знаете, что грязную воду можно сделать снова чистой?
Хотите узнать как? Я приглашаю вас в свою лабораторию.
Капелька : Ребята посмотрите у меня стоят на подносах стаканчики с водой, с чистой и с грязной.
Какой по форме поднос на котором стоит стакан с чистой водой (круглый, а с грязной водой – (прямоугольный?
Молодцы ребята!
Капелька : Чтобы сделать воду снова прозрачной её надо отфильтровать. Для этого мне понадобится воронка и ватный диск – фильтр. Ватный диск я положу в воронку и буду лить сюда грязную воду. Вода будет отфильтровываться от грязи и капать в стакан. Что вы видите? Вода снова стала чистой прозрачной.
Капелька : А хотите сами очистить воду от грязи? Тогда берите стаканы, воронки, ватные диски – фильтры и приступайте к работе.
(Опыты детей)
Капелька : Теперь вы знаете, как можно очистить воду с помощью фильтров и что грязная вода не нужна никому.
Ребята вы так хорошо со мной играли, отвечали я вас хочу угостить. (Раздает сок)
Капелька : Теперь мне пора идти к моим друзьям – водным капелькам. До свидания!
(Капелька прощается, и уходит.)
Педагог: Вам понравилось играть с капелькой? Много нового и интересного мы узнали. А сейчас нам тоже пора идти в группу. Давайте попрощаемся с гостями