Илона Рябова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во 2 младшей группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Совершенствовать приемы лепки : раскатывание (прямое и круговое, сплющивание.
Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.
Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание ему помочь, аккуратность при выполнении работы.
Формировать интерес к работе с тестом.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во 2 младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Приемы: игровая мотивация - встреча с персонажем Весна, художественное слово – весенняя закличка «Солнышко-ведрышко», пальчиковая гимнастика «Солнышко», показ способа действия, физкультминутка «Солнышко», индивидуальная помощь, анализ и положительная оценка работ детей.
Материалы: желтое соленое тесто, листы синего картона, иллюстрации с изображением солнышка.
Оборудование: магнитофон, фонограммы музыки А. Вивальди «Времена года», П. И. Чайковского «Времена года», кукла, дощечки для лепки.
Предварительная работа: наблюдение за погодой, беседа о приметах весны, рассматривание иллюстраций с изображением солнца, чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковского «Краденое солнце»,отгадывание загадок про солнце, разучивание весенней заклички «Солнышко-ведрышко».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила грустную девочку.
Спрашиваю её : «Кто ты?» А она отвечает: «Я Весна» Я говорю: «Почему же ты
такая грустная?» А она молчит.
-Как вы думаете, ребята, почему Весна грустит?
Дети: Зима уходить не хочет, обижает Весну.
Воспитатель: Правильно. Весна говорит: «Невесело мне, потому что Зима дорогу не уступает. Злится, пуржит, тучами солнце закрыла. Посмотрите, сколько снега намела».
Я Весну пожалела, говорю: «Не плачь, пойдем лучше со мной в детский сад, ребята тебе обязательно помогут».
-Ребята, вы хотите помочь девочке Весне?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем ей помочь?
Дети: Обнять, пожалеть, сказать ласковые слова, угостить конфеткой.
Воспитатель: Молодцы. А я предлагаю каждому из вас слепить маленькое солнышко. Ваши работы помогут нашей гостье прогнать сердитую Зиму и разбудить теплое весеннее солнце, чтобы оно опять ярко сияло и радовало нас своим теплом. А хотите Весну порадовать весенней закличкой? Встаем в хоровод.
Дети: Солнышко, солнышко!
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Солнышко-ведрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Да малых ребят.
Прежде, чем начать работу, мы с вами поиграем, чтобы лучики у Солнышка стали горячие и яркие.
Физкультурная разминка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. Поднять руки вверх. Потянуться.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. Присесть на корточки. Руки опустить на пол.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам Хлопать в ладоши.
Улыбаться!
Весело живется!
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Воспитатель: А теперь, ребята, проходим на свои места.
Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, теплый, добрый. Из него мы сделаем наши солнышки. Этот материал – тесто.
Сначала вам необходимо узнать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое и содержит краску.
А теперь мы с ним познакомимся. Возьмите с тарелочки кусочек теста, помните его в руках, узнайте его - пусть оно тоже узнает вас. Тесто – материал мягкий, удивительно послушный, нежный. А когда высыхает, становится твердое как камень, но его легко можно разбить, поэтому с готовыми работами надо очень аккуратно обращаться.
Понравился вам этот материал?
Дети: Да.
Воспитатель: Я думаю, вы ему тоже понравились. Теперь мы с вами можем приступить к нашей работе.
Из кусочка теста скатаем сначала шарик. (Скатывать круговыми движениями слева направо (справа налево,теперь, слегка надавливая на него ладошкой, расплющиваем его, чтобы получился круг. Выкладываем круг в центре листа. Это основа нашего солнышка. А теперь отщипнем небольшой кусочек теста, снова скатываем шарик,а из шарика скатаем ровный, аккуратный валик (лучик,прикрепляем лучик к краю солнышка, легонько прижимаемлучик к кругу. Лучиков сделаем несколько, выкладываем их по краю солнца так,чтобы солнышко до всех могло своими лучами достать. Посмотрите, ребята, какое у меня получилось красивое солнышко. Хотите сделать такие солнышки и помочь Весне?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала надо наши ручки погреть, чтобы солнышки получились теплые.
Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика:
«Солнышко»(на местах).
Солнышко, солнышко! (Манят ручками)
Выгляни в окошко (Соединяют большой и указательный пальцы обеих рук, имитируя окошко)
Посвети нам, солнышко, (Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть,образуя «солнышко с лучами».)
Порадуй нас немножко! (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Разогрели ручки, а теперь предлагаю вам приступить к работе. Но не торопитесь, чтобы ваше солнышко получилось красивым и аккуратным. (Дети лепят под музыку, воспитатель следит за процессом лепки, при необходимости помогает детям.)
Воспитатель:Ребята, несите своё солнышко Весне. Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вам нравятся ваши работы?
Дети: Да.
Воспитатель: Чем они вам нравятся?
Паша:Мое солнышко красивое и теплое.
Настя: Мое солнышко аккуратное, ровное.
Ангелина: Мое солнышко с длинными лучиками, оно всех ребят согреет.
Воспитатель: А Весна говорит, что ей все работы нравятся, все солнышки яркие и теплые, посмотрите, наша гостья уже улыбается. Ребята, помогли мы Весне?
Дети: Да.
Воспитатель: Как мы ей помогли?
Дети: Мы слепили солнышко.
Воспитатель:Ребята, а из какого материала мы сегодня лепили?
Дети: Мы лепили из соленого теста.
Воспитатель: Какое главное правило работы с тестом вы запомнили?
Дети: Тесто нельзя брать в рот, потому что оно соленое, в него добавлена краска.
Воспитатель: Ребята, как хорошо мы помогли Весне,сразу за окошком выглянуло солнце, а у нас стало тепло и солнечно от ваших работ. Прямо как в стихотворении А. Барто:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Литература
1. Анистратова А. А., Гришина Н. И. Развиваем творческие способности детей. Поделки из пластилина и солёного теста.
2. Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду.
3. Халезова Н. Б., Пантюхина Г. В., Курочкина Н. А. Лепка в детском саду. Книга для воспитателей детского сада.
4. Хананова И. Солёное тесто.
Интернет - ресурсы
1. Дошкольник. ру
2. Почемучка. ру