Светлана Ялмурзина
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Светит, сверкает. Всех согревает».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: "Масленица. Порезвимся на славу. "
Тема дня: "Лакомка"
Тема НОД: "Светит, сверкает
Всех согревает".
Подготовила: воспитатель Ялмурзина Светлана Евгеньевна, СП "Детский сад "Планета детства" ГБОУ СОШ № 7 г. Похвистнево Самарской области
Направление развития детей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие
Группа: подготовительная компенсирующей направленности
Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности „Светит, сверкает, Всех согревает“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Цели: совершенствование художественно-творческих способностей, расширение представления детей об использовании нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.
Задачи
1. Коррекционно-образовательные :
"Познавательное развитие "
- Познакомить с древнерусским праздником Масленица (Рассказ воспитателя о праздновании Масленицы на Руси).
- Создать условия для экспериментирования с различными материалами, инструментами, изобразительной техникой (Упражнение "Подготовь краску").
" Речевое развитие "
- Совершенствовать диалогическую, монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками (Рассматривание иллюстраций и беседа по ним).
"Художественно-эстетическое развитие "
- Помочь детям освоить новый способ рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения краски и воздействия на нее посредством различных изобразительных средств (Рисование по теме).
- Познакомить с техникой рисования тычком, оттиск печатками из овощей, тампонирование (Самостоятельная работа детей)
2. Коррекционно-развивающие:
"Познавательное развитие "
- Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы, делать выводы на основе наблюдений и практической деятельности (Ситуация "Выбери нужный предмет").
" Речевое развитие"
- Развивать умение детей составлять загадки связанные с русским фольклором (Словесная игра "Составь загадку").
- Закрепить знание о малых фольклорных формах (Упражнение "Я начну, а ты продолжи").
- Обогащать словарь детей словами и их значением: посиделки, лоскутная живопись,
- Самостоятельно выбирать изобразительный материал и методы выразительности для своей работы. Выбирать цветовую гамму (самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку).
"Художественно-эстетическое развитие "
- Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно - эстетический вкус (Слушание музыки П. И. Чайковский "Февраль. Масленица" из цикла "Времена года").
"Социально-коммуникативное развитие "
- Развивать умение взаимодействовать, сотрудничать друг с другом для достижения результата.
"Художественно-эстетическое развитие "
Художественная литература:
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе (Стихи о весне, Масленице, Масленичные заклички).
3. Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитывать эстетический вкус.
Подготовка к занятию
Музыкальный материал:
П. И. Чайковский «Февраль. Масленица» (из цикла «Времена года»)
Оборудование:
компьютерная презентация «Здравствуй Масленица»
ТСО: музыкальный центр, компьютер
Оформление:
Репродукции картин Б. М. Кустодиева на масленичную тему.
Материалы:
лоскутки из ткани, повторяющие части лучей солнца, середины солнца; влажные салфетки; яйца сырые или яичные желтки; молоко сгущенное; варенье вишневое; свекла, морковь; губки, ватные палочки, тампоны из поролона.
Предварительная работа:
- рассказ воспитателя об истории Масленицы: какая история у этого праздника? Почему Масленицу называют Масленицей? Как Масленицу праздновали на Руси? Масленица у разных народов: какая она? Как праздновать Масленицу всю неделю: с понедельника по пятницу?;
- слушанье в аудиозаписях музыкальных произведений: "Февраль. Масленица" из цикла "Времена года" П. Чайковского; "Проводы Масленицы";
- рассматривание иллюстраций: "Проводы Масленицы" Б. М. Кустодиева, "Взятие снежного городка" В. И. Сурикова, Иллюстрация "Блины", Фото "Масленичные горы. Петушиный бой";
- знакомство детей с некоторыми нетрадиционными методами и приемами в изобразительной деятельности. Знакомство детей с некоторыми нетрадиционными методами и приемами в изобразительной деятельности.
Логика образовательной деятельности.
1. Организационный момент "Солнышко".
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас еще согревает и улучшает наше настроение? Правильно, солнышко. А мы представим, что наши руки - это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям. Дети становятся в круг, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом.
Дети:
Солнышко, солнышко!
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
Воспитатель:
Я на ярмарке была,
сундучок вам принесла,
сундучок тот не простой,
он волшебный, расписной.
Да еще и музыкальный.
(слушание фрагмента музыкального произведения П. И. Чайковского)
Воспитатель:
Ребята вы догадались о каком празднике эта музыка? (Этот праздник называется Масленица)
Слайд № 1
Воспитатель: Молодцы, правильно! Сегодня мы поговорим о Масленице, об обрядах, да обычаях с которыми встречали этот праздник.
Слайд № 2
Игра "Что за чем, и перед чем?"
Воспитатель: Какой день наступает после понедельника? (Вторник)
Что следует после вторника, среды, четверга? Какие дни недели мы называем выходными? Догадайтесь, какой день недели я загадаю. Он наступает после вторника и перед четвергом? (среда). А какой день недели наступает перед пятницей? (четверг) и т. д.
Молодцы, вспомнили все дни недели, а теперь посмотрим, чем занимались каждый день на масленичной неделе!
Слайды ("Здравствуй Масленица!")
Воспитатель: Масленица — это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому.
Словесная игра "Составь загадку о солнце".
1. Один костер весь свет согреет.
2. Не огонь, а греет, не лампа, а светит.
3. Голубой платок, алый колобок,
По платку катается, людям усмехается.
4. Как мяч круглое, как тыква желтое.
(Таблицы с загадками прилагаются)
Воспитатель: Ай да молодцы! А что же это я все о солнце да о солнце? Зачем оно нужно?
Дети: (ответы)
Воспитатель: (дополняет ответы детей) Да, без Солнца Красного, без Солнца теплого не было бы ни цветов полевых, ни птиц небесных, ни плодов добрых, не было бы урожая. Мы солнышко зазываем весной, чтобы землю согревало.
Продуктивная деятельность.
Упражнение "Приготовь краску".
Желтый цвет: возьмем яйцо, отделим белок от желтка. Нам нужен желток, его мы перемешаем вилкой. Получилась краска желтого цвета.
Красный цвет: сгущенное молоко перемешаем с вишневым вареньем. Получилась краска красного цвета.
Из овощей мы сделаем вот такие столбики, при нажиме на них у нас будут оставаться разноцветные следы.
Объяснение и указания воспитателя
А теперь возьмите по одному лоскутку и окрасьте его нашими красками, вместо кисточек у вас есть губки, палочки для тычкования, ватные палочки.
У каждого должен получиться особенный лоскуток. Его надо выполнить с любовью, а то солнце нас греть не будет. (дети разбирают материал, на протяжении работы звучит музыка, после выполнения работы дети собирают элементы солнца в одно целое)
Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.
Физминутка "Весна, весна красная"
(давайте немного поиграем, у нас ведь Масленица)
Весна, весна красная
Приди весна с радостью
С радостью, с радостью,
С великой милостью!
Со льном высоким
С корнем глубоким
С хлебами обильными!
Водят хоровод
останавливаются,
руки поднимают вверх,
встают на носочки
приседают,
руки опускают вниз
Бегут по кругу, взявшись за руки
Игровое упражнение "Я начну, а вы продолжайте".
- Пока вы рисуете, давайте вспомним поговорки о труде.
- Я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте.
1. Была бы охота (заладится любая работа).
2. Не будет скуки (когда заняты руки).
3. Не даром говорится, (что дело мастера боится).
4. Кто первый в труде (тому слава везде).
5. Каков мастер (такова работа).
Рассматривание детских работ
(Идет обсуждение, как интересно было всем вместе делать большое солнце из лоскутков ткани, насколько оно получилось веселое, радостное и яркое).
Мы собрали солнышко из разных лоскутков.
Фантазии добавили и радужных цветов.
Пусть солнышко лоскутное в нашей группе греет.
Не страшны нам холода за окошком этим!
Солнце - это символ света тепла и доброты.
А на Масленице Солнце - это вкусные блин
Будем угощаться, ведь нам пора прощаться!
Релаксация
- Как по-другому народ называл праздник Масленицы? (широкая, веселая, объедуха и др.)
- Сколько дней длился праздник? (7 дней).
- Что мастерили люди к началу праздника, а потом сжигали? (чучело Масленицы).
- Основное масленичное блюдо? (блины).
- Почему блины круглые? (символ солнца).
Итог занятия
Вы мне очень понравились. И на память о нашей встрече, я хочу подарить вам, сувенир из моего "Волшебного сундучка" - куколки-масленки!