Елена Фаттахова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Проделки Бабушки-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе «Проделки Бабушки Яги»
Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей.
Задачи:
1. Закреплять умения детей кодировать и декодировать (считывать) информацию о блоках с помощью карточек символов.
2. Закреплять представление о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер.
3. Учить соотносить эталон с эталоном формы (использовать предмет заменитель (блок).
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Проделки Бабушки-Яги“» размещена в разделах
4. Развивать логическое мышление.
5. Развивать зрительное восприятие и зрительно- моторную координацию.
6. Поддерживать интерес к математической деятельности.
Ход ОД:
Воспитатель с детьми заходят в зал.
Воспитатель: Проходите, ребята. Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями. Ребята, а где же наша Юля? Она же должна была догнать нас, пока мы спускались в музыкальный зал.
Слышиться голос «Внимание, получено видеописьмо»
Воспитатель: Ребята, вы слышите, нам пришло какое-то видеописьмо. Давайте посмотрим его.
Дети и воспитатель смотрят видеописьмо.
На видео снято, как баба Яга ворует девочку Юлю и обращается к детям со словами :
Вашу Юлю я украла,
Я ее околдовала
Будет дома у меня
Накрывать столы она!
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры!
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам задание
Если вы их выполните,
Юлю вам верну!
Воспитатель: Дети! Вы видели, что случилось с Юлей? Что сказала Баба Яга? Поможем Юле?
Воспитатель: Посмотрим продолжение видео.
Баба Яга:
Сядете в волшебный поезд,
Он увезет вас в сказочную страну,
Исполните все мои задания и вернется к вам ваша Юля!
Воспитатель: Ну что ж, ребята! А вот и поезд, смотрите,. Но без билетов на поезд нас не пустят. Берите скорей билетики и садитесь на свои места.
Дети берут билеты (Блоки Дьенеша) и находят места (на спинках стульчиков приклеены фигуры, соответствующие блокам)
Едут под песню «Веселый поезд»
Воспитатель: Дети! Приехали. Выходите из своих вагончиков, как вы думаете, где мы оказались? Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы оказались в сказочной стране.
Баба Яга:
Сначала вы через реку перейдите,
а я вам потом следующее задание скажу!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами река! Вы видите где-нибудь мост? Я тоже не вижу! Я поняла, нам надо построить мост самим. Что это? Ответы детей. Правильно, фигуры (фигуры из картона)
Из фигур мы сделаем себе мостик. Но все фигуры нам использовать нельзя. (Показывает перечеркнутые синие и красные карточки) Синие и красные фигуры нам использовать нельзя, а какие можно?
Ответы детей. Правильно, мы построим себе мостик только из желтых фигур. Приступаем.
Дети делают мостик из желтых фигур, все переходят по мосту.
Баба Яга:
Ну, молодцы, с первым заданием вы справились,
А теперь послушайте следующее задание!
Мои гуси-лебеди очень проголодались,
А мне совсем нечем их накормить!
Приготовьте, пожалуйста, для них печенье!
Воспитатель: Ну, что же, ребята? Приготовим печенье для гусей-лебедей? Ответы детей. Проходите к столам. (На столах лежат блоки Дьенеша, карточки-символы) Перед вами карточки-символы, вы должны найти соответствующие фигуры-печенье для гусей-лебедей.
Дети рассматривают свои карточки- символы (цвет, размер, форма, делают умозаключение.
Физкультминутка:
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша) Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая, и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная (Хлопаем по коленям.)
Вот так Бабушка Яга! (Разводим руки в стороны)
Воспитатель: Ну, что ж Баба-Яга! Мы выполнили еще одно твое задание!
Баба Яга:
Ну надо же, какие вы молодцы,
и с еще одним заданием вы справились,
А теперь послушайте следующее задание!
Как-то грустно у меня в избушке,
Не хватает мне каких-нибудь украшений!
Сделайте, пожалуйста, для меня, картинки,
Чтобы я повесила их на стены в своей избушке!
Воспитатель: Дети, подходите к столам. Сейчас вы выберете себе любую картинку, какая вам понравится, и сделаете такую же красивую картинку из наших волшебных блоков. (Дети по желанию выбирают образец картины (гусеница, корабль, цветок и т. д.) и блоки, выкладывают из блоков картину (на образце или рядом).
Воспитатель: Баба Яга! Мы выполнили все твои задания! Ты отпустишь теперь Юлю?
(Запись) Баба Яга:
Ну надо же, все выполнили!
Вот все да не все!
Осталось у меня для вас последнее задание!
На полу вы увидите конверт!
Откройте его и отгадайте загадку, которая будет в конверте!
И тогда может быть я и отпущу Юлю!
Все ищут на полу конверт! Находят!
В конверте загадка:
Эта старушка не любит детей!
Часто пугают ей малышей!
У бабушки есть костяная нога!
Зовут же старушку.
Дети отгадывают загадку.
Видео: Баба Яга:
Молодцы, ребята!
Как вы быстро справились со всеми заданиями!
Придется мне отпустить вашу Юлю обратно,
Хорошая девочка, помошница!
Воспитатель: Ребята, поехали скорее на поезде обратно в детский сад. А то бабушка Яга приведет Юлю, а нас нет. Садитесь на свои места и поехали.
Дети приехали опять в детский сад.
Видео: (Баба Яга приводит Юлю в детский сад и тепло прощается с ней)
Юля заходит в музыкальный зал.
Воспитатель: Юля, Баба Яга отпустила тебя обратно в детский сад? Она не обижала тебя? А мы с ребятами исполняли задания Бабы Яги и спасли тебя.
Воспитатель: Юля, расскажи ребятам про бабушку Ягу.
Юля:
Нет никого у Бабы Яги!
Нет ничего у Бабы Яги!
Кроме одной костяной ноги,
Только метла и палка.
Нету подружек,
Нету друзей,
Разве её не жалко!
Жалко мне очень Бабу Ягу,
Бабу Ягу — костяную ногу!
Воспитатель: Ребята, а ведь и правда, Бабушка Яга украла нашу Юлю потому-что ей одной жить в избушке очень одиноко, и я предлагаю нам всем сейчас в группе нарисовать для Бабушки Яги рисунки и передать ей в лес. А потом пригласим ее к себе в гости. Договорились?