МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Кольчуга русского богатыря»

Ольга Тренёва
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Кольчуга русского богатыря»
▼ Скачать +Заказ

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Кольчуга русского богатыря».

Подготовили:

Воспитатель Тренёва Ольга Викторовна

Воспитатель Сидёрко Елена Александровна

Цель: формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

Задачи:

Область «Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Кольчуга русского богатыря“» размещена в разделах

Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, сапоги, названия оружия русского воина (копье, меч, лук со стрелами).

Воспитывать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Область «Развитие речи» :

Учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей, использовать в речи синонимы и сравнения.

Приобщать детей к словесному искусству через развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Расширять словарный запас детей.

Область «Художественно – эстетическое развитие» :

Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне, оформлять пластилином часть заготовки. Продолжать формировать умение выполнять работу аккуратно, старательно. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Развивать у детей эмоционально-эстетическое восприятие.

Область «Социально-коммуникативное развитие» :

Формировать и воспитывать патриотическую память. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.

Материалы и оборудование:

Видео отрывок из мультфильма «Добрыня Никитич и Соловей разбойник». Иллюстрация с изображением богатыря в кольчуге, заготовка из картона, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки на каждого ребёнка. Музыкальное сопровождение – звукозаписи «Былинной музыки».

Предварительная работа:

1. Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»;

2. Чтение отрывков о былинных богатырях : «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

3. Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, древнего оружия, элементов одежды.

4. Игровая ситуация «Богатырский поединок».

Словарь: богатырь, былина, кольчуга, снаряжение, шлем, лук, меч, стрела.

Ход занятия:

Звучит былинная музыка.

Воспитатель приглашает детей собраться в круг, возле импровизированного костра.

Предлагаю вам поприветствовать друг – друга и пожелать хорошего дня своим товарищам.

(Дети приветствуют друг – друга, способами, выбранными детьми).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. (На доске картина Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»).

Воспитатель: Ребята, знакома ли вам эта картина? Имя художника?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, это картина Виктора Васнецова «Богатыри»! А кто такие богатыри?

Дети: Войны, герои, защитники.

Воспитатель: А каких богатырей вы знаете?

Дети: Илью Муромца, Алешу Поповича, Добрыню Никитича.

Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должен обладать богатырь?

Дети: Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, храбрые, ловкие, добрые, умные.

Воспитатель: Ребята, а откуда вам известно, что в давние времена на Руси жили такие люди-богатыри?

Дети. Из былин, русских народных сказок.

Воспитатель: А что такое былина? (предание) От какого слова оно происходит? Быль, ребята – это значит правда, это то, что происходило на самом деле. Это песни, сказы о подвигах богатырей, сложенные народом.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки про то, что помогало богатырям в борьбе с врагами земли русской, смотрите внимательно на экран, там есть картинки – подсказки для вас:

Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

Оружие - это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч. … Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки.

Воспитатель: ребята, давайте ещё раз внимательно посмотрим на картину «Богатыри» и ответим на вопросы:

–Что надето на богатырях?

–Для чего нужен шлем на голове?

–Что охраняют богатыри?

–Для чего нужен был верный конь?

–Для чего нужна кольчуга? Из какого материала она изготавливалась?

- Почему такое интересное название «кольчуга»

Дети: сделана из колец!

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю нам всем стать богатырями.

Проводится физкультминутка «Богатыри»

Богатырь - вот он каков : (Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам одеть наших богатырей в длинные кольчуги! Мы с вами будем учиться создавать кольчугу с помощью пластилина. Проходите ребята, в центр художественного творчества.

Дети садятся за столы, рабочие места подготовлены (материалы на каждого ребенка лежат на столе).

Воспитатель: ребята, перед тем как приступить к лепке, предлагаю выложить кольчугу из колец (используются вырезанные кольца) для большого богатыря, которая у нас на доске.

Дети стайкой подходят к доске и выкладывают кольчугу из колец, вырезанных из бумаги.

А теперь ребята, приступаем к работе. Дети лепят маленькие шарики и украшают заготовку богатыря из картона (звучит былинная музыка).

Воспитатель (во время работы детей) : Ребята, как Вы считаете, есть богатыри в наше время? И кого мы можем назвать богатырями в наше время?

Дети: военные, спортсмены, пожарные, пограничники, врачи.

Рефлексия:

- О чем мы сегодня с Вами говорили?

- С каким способом лепки вы познакомились?

- Что вам понравилось на занятии?

- Что было выполнить сложнее всего?

Воспитатель совместно с детьми оформляет выставку детских работ в группе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Кольчуга русского богатыря»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 14:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Кольчуга русского богатыря»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тренёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД