Ольга Тренёва
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Кольчуга русского богатыря»
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Кольчуга русского богатыря».
Подготовили:
Воспитатель Тренёва Ольга Викторовна
Воспитатель Сидёрко Елена Александровна
Цель: формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
Задачи:
Область «Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Кольчуга русского богатыря“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, сапоги, названия оружия русского воина (копье, меч, лук со стрелами).
Воспитывать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Область «Развитие речи» :
Учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей, использовать в речи синонимы и сравнения.
Приобщать детей к словесному искусству через развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Расширять словарный запас детей.
Область «Художественно – эстетическое развитие» :
Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне, оформлять пластилином часть заготовки. Продолжать формировать умение выполнять работу аккуратно, старательно. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Развивать у детей эмоционально-эстетическое восприятие.
Область «Социально-коммуникативное развитие» :
Формировать и воспитывать патриотическую память. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.
Материалы и оборудование:
Видео отрывок из мультфильма «Добрыня Никитич и Соловей разбойник». Иллюстрация с изображением богатыря в кольчуге, заготовка из картона, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки на каждого ребёнка. Музыкальное сопровождение – звукозаписи «Былинной музыки».
Предварительная работа:
1. Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»;
2. Чтение отрывков о былинных богатырях : «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
3. Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, древнего оружия, элементов одежды.
4. Игровая ситуация «Богатырский поединок».
Словарь: богатырь, былина, кольчуга, снаряжение, шлем, лук, меч, стрела.
Ход занятия:
Звучит былинная музыка.
Воспитатель приглашает детей собраться в круг, возле импровизированного костра.
Предлагаю вам поприветствовать друг – друга и пожелать хорошего дня своим товарищам.
(Дети приветствуют друг – друга, способами, выбранными детьми).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. (На доске картина Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»).
Воспитатель: Ребята, знакома ли вам эта картина? Имя художника?
Дети отвечают.
Воспитатель: Верно, это картина Виктора Васнецова «Богатыри»! А кто такие богатыри?
Дети: Войны, герои, защитники.
Воспитатель: А каких богатырей вы знаете?
Дети: Илью Муромца, Алешу Поповича, Добрыню Никитича.
Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должен обладать богатырь?
Дети: Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, храбрые, ловкие, добрые, умные.
Воспитатель: Ребята, а откуда вам известно, что в давние времена на Руси жили такие люди-богатыри?
Дети. Из былин, русских народных сказок.
Воспитатель: А что такое былина? (предание) От какого слова оно происходит? Быль, ребята – это значит правда, это то, что происходило на самом деле. Это песни, сказы о подвигах богатырей, сложенные народом.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки про то, что помогало богатырям в борьбе с врагами земли русской, смотрите внимательно на экран, там есть картинки – подсказки для вас:
Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
Оружие - это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч. … Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)
Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки.
Воспитатель: ребята, давайте ещё раз внимательно посмотрим на картину «Богатыри» и ответим на вопросы:
–Что надето на богатырях?
–Для чего нужен шлем на голове?
–Что охраняют богатыри?
–Для чего нужен был верный конь?
–Для чего нужна кольчуга? Из какого материала она изготавливалась?
- Почему такое интересное название «кольчуга»
Дети: сделана из колец!
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю нам всем стать богатырями.
Проводится физкультминутка «Богатыри»
Богатырь - вот он каков : (Показывают силача)
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял, (Имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко - зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам одеть наших богатырей в длинные кольчуги! Мы с вами будем учиться создавать кольчугу с помощью пластилина. Проходите ребята, в центр художественного творчества.
Дети садятся за столы, рабочие места подготовлены (материалы на каждого ребенка лежат на столе).
Воспитатель: ребята, перед тем как приступить к лепке, предлагаю выложить кольчугу из колец (используются вырезанные кольца) для большого богатыря, которая у нас на доске.
Дети стайкой подходят к доске и выкладывают кольчугу из колец, вырезанных из бумаги.
А теперь ребята, приступаем к работе. Дети лепят маленькие шарики и украшают заготовку богатыря из картона (звучит былинная музыка).
Воспитатель (во время работы детей) : Ребята, как Вы считаете, есть богатыри в наше время? И кого мы можем назвать богатырями в наше время?
Дети: военные, спортсмены, пожарные, пограничники, врачи.
Рефлексия:
- О чем мы сегодня с Вами говорили?
- С каким способом лепки вы познакомились?
- Что вам понравилось на занятии?
- Что было выполнить сложнее всего?
Воспитатель совместно с детьми оформляет выставку детских работ в группе.