МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Белочка в гостях»

Ирина Луковенко
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Белочка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Белочка в гостях»

Тип: интегрированная образовательная деятельность («Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

Возрастная группа : вторая младшая группа.

Форма проведения: игровая.

Задачи:

Темочки:

Обучающие: закрепить умение различать геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, устанавливать отношения между понятиями «1» и «много» : «больше» и «меньше»; умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

Развивающие: развивать мышление, умение анализировать и сравнивать, память, воображение; расширять активный словарь, кругозор; совершенствовать навыки речевого общения, способствовать развитию уверенности в себе.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие и аккуратность, умение сопереживать, а также прислушиваться и уважать мнение других.

Здоровьесберегающие: вызывать эмоциональный отклик на результаты своей деятельности.

Словарная работа:

Активизация:

- существительных: прямоугольник, треугольник, круг и др.

- прилагательных, характеризующих предмет, а также прилагательных, противоположных по значению: узкий, широкий, большой деревянный, маленький железный и т. д.

- употребление предлогов: «в», «на», «за», «по» и т. д.

Оборудование.

Раздаточный материал на подгруппу : прямоугольники, овалы, круги, треугольники, листочки широкие и узкие, пластилин, дощечки, салфетки, 2 корзинки: большая и маленькая.

Демонстрационный материал: кошка из геометрических фигур, таблицы, кубики, указка, кисточки, куклы-Белочка; корзина, картинки с частями суток.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

- Ребята, к нам пришла гостья, но сначала отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

- Правильно, это – Белочка!

- Наверное Белочка пришла к нам не просто так, у нее что-то случилось, я спрошу у нее.

- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму-разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам Белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у Белочки.

- Вы хотите помочь Белочке? И я хочу.

- Тогда начнем.

- Вот и первое задание:

Дидактическая игра «Назови одним словом»

- Белка, заяц, медведь, волк, лиса – это (дикие животные)

- Жук, пчела, бабочка, кузнечик – это (насекомые)

- Воробей, голубь, ворона, ласточка – это (птицы)

- Береза, сосна, дуб, липа – это (деревья)

- Корова, кошка, собака, лошадь – это (домашние животные)

- Капуста, лук, свекла, картошка – это (овощи)

- Яблоко, груша, слива, вишня – это (фрукты)

- Ой! Ребята, Белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, Белочка, еще до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а дети встают, зубы чистят, делают зарядку и в детский сад идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнце уже давно проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Дети тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днем)

3. А вот на это картинке солнце устало засыпает. И за детьми мамы, папы приходят, и вы идете домой. Когда это бывает? (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и Зайчик уже спит. Дети ложатся в кровать и закрывают глазки. (ночью)

А ночью, что вы делаете?

После ночи, что наступает? (утро)

- А вот и следующее задание.

- Но сначала надо отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки? (треугольник)

- А хвостик? (овал)

- А лапки? (прямоугольник)

- А сколько у кошки лапок? (четыре)

- Правильно, теперь подойдите к своим столам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошку.

- Молодцы, и с этим заданием справились.

- Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит. Это же листочки! Давайте их соберем! Каждый возьмет по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите какие они все разные: и широкие есть и узкие.

- Даша, какой листик ты нашла? (широкий). А какого он цвета? (зеленый)

- Даниил, какой листик ты нашел? (узкий). А какого он цвета? (желтый)

- Хорошо, молодцы.

- А теперь положите в большую корзину широкие листики, а в маленькую – узкие.

Физкультминутка «Мы топаем ногами»

Цель: предупреждение утомления, восстановление работоспособности детей, здоровьесбережение.

Собрались все дети вдруг,

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Следующее задание: помогите Белочке правильно назвать кубики.

(обучение детей чтению и стосчету по методике Н. Зайцева)

- Пение песенок, на названную букву.

- А как называется этот кубик? (большой золотой)

- А как называется этот кубик? (опрос всех детей)

- Молодцы, с заданием справились. А сейчас Белочка хочет посмотреть как мы будем играть в игру: «Скажи наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- летом тепло, а зимой – (холодно)

- слон большой, а мышка (маленькая)

- волк злой, а зайчик (добрый)

- днем светло, а ночью (темно)

- сахар сладкий, а лимон (кислый)

- уголь черный, а снег (белый)

- чай горячий, а мороженое (холодное)

- стол высокий, а стул (низкий)

- пол внизу, а потолок (вверху)

- река широкая, а ручеек (узкий)

- Молодцы!

- И последнее у нас задание. Белочка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда Белочка прыгнула.

- Белочка прыгнула на стульчик.

- Белочка сидит под стульчиком.

- Белочка сидит перед стульчиком.

- Белочка сидит за стульчиком.

- Ребята, а что Белочка больше всего любит? (орешки)

- А вы хотите для нее слепить орешки? (да)

- Но прежде чем слепить, вспомним, какого цвета орешки? Какой формы? (коричневого цвета, круглой формы)

Практическая часть

- Нужно взять пластилин коричневого цвета и круговыми движениями скатать шарик.

Дети дарят орешки Белочке.

Итог образовательной деятельности (с элементами рефлексии)

- Я рада за вас, что смогли Белочке помочь выполнить задание. А вам понравилось помогать Белочке?

- Давайте себе похлопаем в ладоши!

- Давайте попрощаемся с белочкой.

- Чем вы сегодня занимались?

- Кому помогли?

- Теперь вы самостоятельно можете помогать своим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: 1. Закрепить счёт в пределах 5, умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить умения устанавливать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Ежик в гостях у детей» во второй младшей группе МАДОУ Детский сад № 13 «Сказка» МР Учалинский район РБ КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Капелька в гостях у малышей» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Белочка» Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в младшей группе «Белочка» Цель: Формировать начальные представления о живой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: формирование коммуникативных навыков у детей. Задачи: Образовательная.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки»Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки» Программные задачи: • Учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке, называя наиболее характерные ее признаки. • Закреплять.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Белочка в гостях»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 18:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Белочка в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Луковенко (УИ 692818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД