Ирина Луковенко
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Белочка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Белочка в гостях»
Тип: интегрированная образовательная деятельность («Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Форма проведения: игровая.
Задачи:
Темочки:
Обучающие: закрепить умение различать геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, устанавливать отношения между понятиями «1» и «много» : «больше» и «меньше»; умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
Развивающие: развивать мышление, умение анализировать и сравнивать, память, воображение; расширять активный словарь, кругозор; совершенствовать навыки речевого общения, способствовать развитию уверенности в себе.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие и аккуратность, умение сопереживать, а также прислушиваться и уважать мнение других.
Здоровьесберегающие: вызывать эмоциональный отклик на результаты своей деятельности.
Словарная работа:
Активизация:
- существительных: прямоугольник, треугольник, круг и др.
- прилагательных, характеризующих предмет, а также прилагательных, противоположных по значению: узкий, широкий, большой деревянный, маленький железный и т. д.
- употребление предлогов: «в», «на», «за», «по» и т. д.
Оборудование.
Раздаточный материал на подгруппу : прямоугольники, овалы, круги, треугольники, листочки широкие и узкие, пластилин, дощечки, салфетки, 2 корзинки: большая и маленькая.
Демонстрационный материал: кошка из геометрических фигур, таблицы, кубики, указка, кисточки, куклы-Белочка; корзина, картинки с частями суток.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
- Ребята, к нам пришла гостья, но сначала отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
- Правильно, это – Белочка!
- Наверное Белочка пришла к нам не просто так, у нее что-то случилось, я спрошу у нее.
- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму-разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам Белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у Белочки.
- Вы хотите помочь Белочке? И я хочу.
- Тогда начнем.
- Вот и первое задание:
Дидактическая игра «Назови одним словом»
- Белка, заяц, медведь, волк, лиса – это (дикие животные)
- Жук, пчела, бабочка, кузнечик – это (насекомые)
- Воробей, голубь, ворона, ласточка – это (птицы)
- Береза, сосна, дуб, липа – это (деревья)
- Корова, кошка, собака, лошадь – это (домашние животные)
- Капуста, лук, свекла, картошка – это (овощи)
- Яблоко, груша, слива, вишня – это (фрукты)
- Ой! Ребята, Белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, Белочка, еще до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а дети встают, зубы чистят, делают зарядку и в детский сад идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнце уже давно проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Дети тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днем)
3. А вот на это картинке солнце устало засыпает. И за детьми мамы, папы приходят, и вы идете домой. Когда это бывает? (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и Зайчик уже спит. Дети ложатся в кровать и закрывают глазки. (ночью)
А ночью, что вы делаете?
После ночи, что наступает? (утро)
- А вот и следующее задание.
- Но сначала надо отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком.
- Кто это? (кошка)
- Правильно, посмотрите какая она необычная!
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)
- А голова? (круг)
- А ушки? (треугольник)
- А хвостик? (овал)
- А лапки? (прямоугольник)
- А сколько у кошки лапок? (четыре)
- Правильно, теперь подойдите к своим столам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошку.
- Молодцы, и с этим заданием справились.
- Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит. Это же листочки! Давайте их соберем! Каждый возьмет по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите какие они все разные: и широкие есть и узкие.
- Даша, какой листик ты нашла? (широкий). А какого он цвета? (зеленый)
- Даниил, какой листик ты нашел? (узкий). А какого он цвета? (желтый)
- Хорошо, молодцы.
- А теперь положите в большую корзину широкие листики, а в маленькую – узкие.
Физкультминутка «Мы топаем ногами»
Цель: предупреждение утомления, восстановление работоспособности детей, здоровьесбережение.
Собрались все дети вдруг,
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Следующее задание: помогите Белочке правильно назвать кубики.
(обучение детей чтению и стосчету по методике Н. Зайцева)
- Пение песенок, на названную букву.
- А как называется этот кубик? (большой золотой)
- А как называется этот кубик? (опрос всех детей)
- Молодцы, с заданием справились. А сейчас Белочка хочет посмотреть как мы будем играть в игру: «Скажи наоборот».
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
- летом тепло, а зимой – (холодно)
- слон большой, а мышка (маленькая)
- волк злой, а зайчик (добрый)
- днем светло, а ночью (темно)
- сахар сладкий, а лимон (кислый)
- уголь черный, а снег (белый)
- чай горячий, а мороженое (холодное)
- стол высокий, а стул (низкий)
- пол внизу, а потолок (вверху)
- река широкая, а ручеек (узкий)
- Молодцы!
- И последнее у нас задание. Белочка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда Белочка прыгнула.
- Белочка прыгнула на стульчик.
- Белочка сидит под стульчиком.
- Белочка сидит перед стульчиком.
- Белочка сидит за стульчиком.
- Ребята, а что Белочка больше всего любит? (орешки)
- А вы хотите для нее слепить орешки? (да)
- Но прежде чем слепить, вспомним, какого цвета орешки? Какой формы? (коричневого цвета, круглой формы)
Практическая часть
- Нужно взять пластилин коричневого цвета и круговыми движениями скатать шарик.
Дети дарят орешки Белочке.
Итог образовательной деятельности (с элементами рефлексии)
- Я рада за вас, что смогли Белочке помочь выполнить задание. А вам понравилось помогать Белочке?
- Давайте себе похлопаем в ладоши!
- Давайте попрощаемся с белочкой.
- Чем вы сегодня занимались?
- Кому помогли?
- Теперь вы самостоятельно можете помогать своим друзьям.