дарья киршанкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Белочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная продуктивная
деятельность в младшей группе
«Белочка»
Цель: Формировать начальные представления о живой и неживой природе, рассказать, как лесные звери готовятся к зиме. Закрепить знания детей о временах года, разных проявлениях осени. Формировать представления о связях между сезонным изменением погоды и поведением зверей. Учить наклеивать готовую аппликационную форму, основам композиции; рисовать полукруглые и круглые формы. Закреплять умение закрашивать не заезжая за контур, аккуратно пользоваться клеящим карандашом и красками. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать воображение детей.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе „Белочка“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
• Познакомить детей с животными, живущими в лесу
• Дать детям представление о том, чем питаются звери в лесу
• Продолжать учить рисовать красками
• Продолжать учить наклеивать готовые формы
• Обогащать словарный запас, активизировать речь детей, побуждать повторять за воспитателем слова
• Воспитывать любознательность
• Развивать внимание
Предварительная работа: Рассматривание с детьми картинок с изображением осеннего леса, лесных животных, белки. Чтение стихов и сказок про осень и лесных животных.
Словарная работа: спячка, запасы на зиму, берлога, дупло, коричневый, белый, шубка.
Материалы: на каждого ребенка гуашь, кисти, баночки с водой; тонированная бумага с нарисованным деревом и дуплом, вырезанный из бумаги силуэт белки, игрушечная белка, на каждого ребенка – гуашевая краска красного, коричневого и белого цвета, лист бумаги, салфетки.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
Ход занятия:
Воспитатель: Шла сегодня в наш садик и увидела на крылечке сидит белочка. Мне она очень понравилась и я принесла ее к нам в группу. Посмотрите, какая она хорошая. Послушайте про неё стишок:
Рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик она засушла.
В свое дупло его положила.
Белке теперь не страшны холода
Есть у неё на всю зиму еда.
Воспитатель: Шерстка у нее пушистая, мягкая, теплая. Повторите, какая шубка у белки? (ответы детей – пушистая, мягкая, теплая).
Воспитатель: А какая у нее голова? (ответы детей круглая).
Воспитатель: Молодцы, а какой формы у неё тельце? (ответы детей, вытянутое)
Воспитатель: Какая голова у белочки? (ответы детей – круглая).
Воспитатель: А это что? (ответы детей – ушки).
Воспитатель: Какое ухо? (ответы детей вытянутое, треугольное).
Воспитатель: Что на кончиках ушек у белочки?
Воспитатель: Ребята, а что еще есть у белочки? (ответы детей – глазки, носик, ротик, хвостик).
Воспитатель: Молодцы. Правильно, глазки, носик, ротик, хвостик. Озорные глазки, маленький носик, большой и пушистый хвостик.
Воспитатель: Где же лапки? Вот лапки. У белочки четыре лапки. Воспитатель: Дети, сколько лапок у белки? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами знаем, как выглядит белочка. А сейчас давайте узнаем, что кушает белочка в лесу (ответы детей, орешки, ягоды, грибы)
Воспитатель: Вы знаете, что следом за осенью наступает зима, становится холодно, выпадает снег и белочке негде найти еду. Как вы думаете, что делает белочка чтоб не голодать зимой (ответы детей).
Воспитатель: Она делает запасы. Где она прячет свои запасы (ответы детей, она прячет их в дупло на дереве).
Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядит дерево (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Я нарисовала для вас дерево с дуплом, в котором живет белочка, вырезала силуэт белочки. А теперь давайте сядем за стол и наклеим вырезанную белочку так чтоб она оказалась сидящей на ветке возле дупла. А потом нарисуем грибы, которые она запасает на зиму.
Воспитатель: Возьмите в руки каждый свою белочку и приложите её туда, где собираетесь приклеить. Затем возьмите клеящий карандаш и намажьте силуэт белки, теперь приложите и погладьте рукой чтоб приклеилось.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас возьмем в руки кисточки, держим кисточки тремя пальчиками, макаем в воду, отжимаем об край банки, набираем краску красного или коричневого цвета и рисуем шляпку гриба, теперь закрашиваем шляпку и рисуем ножку гриба белой краской.
В середине занятия проводится динамичная пауза:
Скачет белочка по веткам. (прыжки на месте)
Соберет орешки деткам. (хлопают в ладоши)
Все бельчата – сладкоежки.
Обожают грызть орешки. (прыжки на месте)
Заключительная часть:
Воспитатель: Какие красивые и аппетитные грибы у вас получились, ваши белочки сделали хорошие запасы и зима им теперь не страшна. А нашей белочке пора домой, собирать запасы в свое дупло. Давайте попрощаемся с ней, скажем белочке «До свидания!».
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие (ответы детей)
Воспитатель: И мне с вами очень понравилось! Спасибо.
Проводится выставка детских работ.