Папки-передвижки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие «В русской избе»

Светлана Ильчакова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие «В русской избе»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие „В русской избе“» размещена в разделах

1. Социально-коммуникативное развитие :

Формировать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным играм и традициям, обычаям гостеприимства, развивать интерес к русскому фольклору.

2. Познавательное развитие :

Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло и т. д.).

3. Речевое развитие :

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждения.

Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами (ухват, чугун, прялка и т. д.).

Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Способствовать развитию любознательности.

4. Художественно-эстетическое развитие :

Знакомить с народными промыслами.

Совершенствовать представление о характерных элементах узора и цветосочетании народного декоративно – прикладного искусства: «Городецкая роспись», «Гжель», «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», «Хохлома»;

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений и сценок, используя мимику и пантомиму.

5. Физическое развитие :

- Формировать умения выполнять движения легко и непринужденно.

- Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.

- Формировать представление о здоровом образе жизни – умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

Методы и приемы:

- практические (физкультурная минутка, обследование, работа за столами в НОД)

- наглядные (рассматривание, показ способов действий)

- словесные (рассказ педагога и детей, вопросы-ответы, загадка, стихотворение, объяснение)

Материалы и оборудование:

Познавательное развитие «В русской избе» : иллюстрации: «Предметы обихода», «Русская изба», «Народные промыслы»;загадки и отгадки- картинки о предметах обихода избы, матрёшка, клеёнки, клей, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, ножницы.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая - Д/и «Отгадай»

- Д/и «Матрёшка»

- Д/и «Назови правильно»

- Д/и «Части - целое»

Коммуникативная -Рассказ воспитателя об убранстве русской избы

-Рассказ воспитателя о народных промыслах

Познавательно-исследовательская - Решение проблемной ситуации

- Рассматривание и обследование изделий народных умельцев

- Д/и «Скажи какой (какая?»

- Д/и «Волшебный мешочек»

- Показ поэтапного выполнения аппликации «Матрёшка»

- Рассматривание иллюстраций в познавательной книги «Культура и традиции русского народа»

Восприятие художественной литературы и фольклора - Загадки об предметах обихода русской избы

- Стихи: Т. Лисенкова «Матрёшки»,Ю. Радов «Подарили мне матрёшку»

-Частушки «Народные промыслы»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд - подготовка материалов к работе

- уборка рабочего места после выполнения задания

Изобразительная - Рисование «Матрёшки»

- Раскрашивание шаблона «Русская изба»

Музыкальная - Календарные песни (прежде всего, связаны со сменой сезонов и с православным календарем — двунадесятыми праздниками) :

- масленичные («А мы Масленицу дожидали», «Масленица-мокрохвостка»)

- троицкие («Во поле береза стояла», «Со вьюном я хожу»)

- вербные («Вербочка и Верочка»)

- заклички («Приди, весна!», «Летел кулик»)

-веснянки («Выйди, выйди, Иванку!»)

Лирические протяжные – связаны с тяжелой судьбой русской женщины, которую часто против ее воли выдавали замуж: образы природы («Тонкая рябина», «Ты река ль моя, реченька», «То не ветер ветку клонит», «Среди долины ровныя»).

Трудовые (песни бурлаков, плотогонов, лесорубов, земледельческие: жнивные, посевные, ягодные, картофельные и т. д.) («Видит мое око», «Дубинушка», «Эй, ухнем!», «Эй, робята, не робейте!»)

Двигательная - П/и «Дрибушечки», «Дядюшка Кондрат», «Бабушка Меланья»

- Физкультурная минутка «Самовар»

№ Логика образовательной деятельности (средняя группа).

Познавательное развитие «В русской избе»

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация, «Физическое развитие».

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент:

Воспитатель приглашает отправиться в музей «Русская изба».

Читает стихотворение. Дети слушают внимательно воспитателя.

РУССКАЯ ИЗБА

Стучал топор, летели щепки,

Со стоном падали стволы,

Ломалися сучки и ветки,

И капли падали смолы.

Затем бревно к бревну ложилось,

Крыльцо, наличники, окно.

Наверно, так изба рубилась,

Но это было так давно.

Входящий в избу клал поклоны,

Смотрел на образа, крестясь,

И пахло хлебом испеченным,

И ждали щи, в печи томясь.

А печь в избе была главою,

Сложить ее лишь мастер мог.

Кирпич к кирпичику, стеною,

Струился из трубы дымок.

Горел огонь, в печи гудело,

На улице метель, пурга.

Окошко все заиндевело,

У печки сторож – кочерга.

Крестьянский труд всегда нелегкий:

То шерсть напрясть, то лапти сплесть,

Пошить на всю семью обновки,

Конечно, всех забот не счесть.

Изба жила всей полной жизнью:

Труды, заботы, радость, грусть,

Ей приходилось за Отчизну,

Отдать сынов, спасая Русь.

Ждала с войны, изба, старея,

Просев на бок за много лет,

Но, помня все до поколенья,

Смотрела окнами им вслед.

Да, Русь могуча и едина,

И это не пришло извне.

Большая роль, неоспоримо,

Принадлежит простой ИЗБЕ. Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Знакомство с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло и т. д.).

Воспитание чувства привязанности к родным местам, уважительного отношения к своим национальным корням;

2. Дидактическая игра с загадками

«В русской избе»

раздаёт каждому ребёнку по 2-3картинки,загадывает загадки,рассказывает об этом предмете обихода. Дети берут по 2-3 картинки, отгадывают загадки и расставляют предметы обихода туда где они находились в русской избе

Загадки:

В избе – изба, На избе – труба. Зашумело в избе, Загудело в трубе. Видит пламя народ, А тушить не идет. (Печь)

Рогат, да не бык,

Хватате, да не сыт,

Людям отдаёт,

А сам на отдых идёт.

(Ухват)

Чем больше бегает свинка,

Тем больше толстеет.

(Прялка)

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит –

Всем пить чай велит.

(Самовар) и т. д.

Обогащение словаря народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами (ухват, чугун, прялка и т. д.).

3. Выставка

«Народные промыслы»

воспитатель рассказывает о народных промыслах, приглашает на выставку Дети с интересом рассматривают иллюстрации на мольбертах, внимательно слушают рассказ воспитателя, задают вопросы:

-Почему народные промыслы называются по-разному?

-Какие узоры используют народные умельцы? и т. д.

Расширение представлений о многообразии узоров народных промыслов России;

Развитие зрительного восприятия, памяти, мышления и речи.

4. Физкультурная минутка «Самовар» :

воспитатель проговаривает слова и выполняет вместе с детьми

Выполняют действия в соответствии со словами и проговаривают их 2-3раза

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка звонко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела».

Совершенствование двигательных умений и навыков.

Эмоционально-положительное отношение к физической активности.

5. Аппликация

«Матрёшка»

(сидя за столами)

воспитатель предлагает рассмотреть деревянную матрёшку, рассказывает об этапах выполнения работы, оказывает индивидуальную помощь. Внимательно слушают рассказ воспитателя о матрёшке- народном символе России (Матрёшка (уменьшительное от имени «Матрёна») — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трех и более. Почти всегда они имеют овоидную («яйцеподобную») форму с плоским донцем и состоят из двух частей — верхней и нижней. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и желтом платке. Темы для росписи могут быть очень разными, знакомятся с методами и этапами выполнения работы.

Следят за своей осанкой.

Рассказывают о последовательности выполнения своей работы, успехах и ошибках.

Устраивают выставку работ. Умение анализировать, планировать этапы работы.

Умение доводить дело до конца, не отвлекать своих товарищей.

6. Рефлексия

Танец-песня «Матрёшки»

воспитатель показывает движения под музыку.

Девочки по показу взрослого выполняют движения под музыку, мальчики подпевают

В лавке на прилавке матрёшечки стоят,

Удивляет, завлекает затейливый наряд!

Сарафаны расписные, щёчки зорькою горят,

Матрёшки, как живые, шлют улыбки всем подряд.

Дуся, Маня, Груша, Марина, Вера, Ксюша,

Дуняша, Катя, Зина, Наташа, Таня, Нина…

Знамениты и пригожи эти крошечки–

Русские матрёшечки!

Все вокруг довольны, покупкам нет цены,

Покупатели, как дети, в матрёшек влюблены!

А матрёшки и по кругу, и шеренгами стоят,

Похожи друг на друга, будто все они родня.

Дуся, Маня, Груша, Марина, Вера, Ксюша,

Дуняша, Катя, Зина, Наташа, Таня, Нина…

Впереди стоят большие, сзади крошечки–

Русские матрёшечки!

Белым пароходом плывёт за океан

Наша русская матрёшка– весёлый сарафан.

И теперь диктует моду симпатичный сувенир:

Матрёшек хороводы покорили целый мир!

Дуся, Маня, Груша, Марина, Вера, Ксюша,

Дуняша, Катя, Зина, Наташа, Таня, Нина…

Всем напомнят о России эти крошечки–

Русские матрёшечки!

Всем напомнят о России эти крошечки–

Русские матрёшечки!

Любуются своими работами. Положительное отношение к результатам своего труда и сверстников.

Приложение

Список используемых источников

1. Методическая разработка (средняя группа) по теме: Рабочая программа средней группы (от 4 до 5 лет) Васильева М. А.

2. Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Бебяевский детский сад №1»

3. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой.

4. Карты комплексной оценки результатов осовения программы"От рождения до школы"содержат все образовательные области. /Карты комплексной оценкирезультатов освоения программы От рождения до школы\\Диагностика средняя группа правильная.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие «В русской избе»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 09:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие «В русской избе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ильчакова (УИ 292847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД