Антонина Узалукова
Конспект НОД по образовательной деятельности познавательное развитие «Заболели зверюшки — любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
дать детям представление о том, что мама дома выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает); уточнить названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений;
развивать внимание;
воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие.
Материал:
игрушки : заяц, лиса, медведь, еж;
принадлежности для игры «Больница» : докторский чемоданчик, бинт, градусник, капли, витамины, таблетки, пипетка, вата, банки, шприц;
игрушки : машина, кирпичик, кубик, ложка, половник, тарелка, отвертка.
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект НОД по образовательной деятельности познавательное развитие „Заболели зверюшки — любимые игрушки“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
сюжетно-ролевая игра «Больница», дидактическая игра «Кому что нужно?»,
Дидактическая игра «Профессии».
Ход занятия
Воспитатель играет с детьми в подвижную игру «Волк и зайцы». Когда дети «убегают» от волка (сядут на стульчики, раздается стук в дверь, входит зайчик с перевязанной лапой.
Воспитатель спрашивает у зайчика, что случилось с его лапкой. Зайчик рассказывает, что у него заболела лапка и другие лесные зверушки тоже хотели поиграть с ребятами, но заболели.
Воспитатель выражает сочувствие и предлагает прийти больным на помощь. Дети обнаруживают зверей на грузовике (они едут в больницу) и называют «больных» (лиса, медведь, еж). Педагог спрашивает: «Кто может полечить зверушек?». Дети говорят, что медицинскую помощь могут оказать врачи, мамы и бабушки. Перечисляют, какие действия выполняют взрослые, когда кто-то болеет – дают таблетки, измеряют температуру, капают капли в нос, греют теплой шалью, дают пить молоко с медом.
Воспитатель берет в руки игрушку, ласково смотрит на нее, жалеет, приговаривает ласковые слова. Затем просит детей вспомнить ласковые слова, которые говорит им мама.
Словесная игра «Ласковые слова».
Предлагает их положить в кроватку, так как больным нужен покой.
Далее проводится игра «Что поможет для лечения».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть вещи, лежащие на столе, и выбрать из них те, которые пригодятся врачу для работы. На столе лежат
бинт, градусник, капли, витамины, таблетки, пипетка, вата, банки, шприц,
машина, кирпичик, кубик, ложка, половник, тарелка, отвертка.
Сначала дети рассматривают и называют все предметы, а потом говорят, без чего мама не может их вылечить (без бинта, без ваты, без таблеток, без капель и т. д.).
Педагог просит ребят сказать, какими станут зверушки после лечения (Веселыми, радостными, здоровыми, смогут прыгать, бегать, резвиться).
Предлагает ребятам стать докторами и вылечить больных зверей, уточняет, как и что они будут лечить.