Нина Демидова
Конспект образовательной деятельности «Весенние деньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по интеллектуал картинкам,
Задачи: - формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал,
-закреплять и расширять словарный запас детей по теме весна словами-действиями, словами –признаками,
- учить детей указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные,
-добиваться четкого произношения слов и фраз,
- формировать эстетическое восприятие окружающей действительности,
- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей,
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Весенние деньки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- упражнять в подборе прилагательных к существительному, в произношении звуков З-Ж,
- развивать умение оценивать свою учебную деятельность и делать нравственный выбор,
Методы и приемы: художественное слово, картины весны, дидактические и словесные игры и упражнения, вопросы, оценка, поощрение, проблемные ситуации
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение рассказов и заучивание стихов о весне, дидактические игры.
Добрый день, дети и взрослые!
Сегодня я вам расскажу одну историю, но вначале послушайте стихотворение:
На дворе сосульки плакали, под лучами солнца таяли,
Голубые слезы плакали и проталинку оставили…
Скажите какие чувства вызвало это стихотворение у вас? (Радости, тепла, весны, восторга)
О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Весной)
А вы любите весну? Я люблю весну за веселую и звонкую капель,
-за голубые подснежники,
- за звонкое пение птиц,
-за цветущие сады,
- за яркое солнце и небо…
Так случилось, что однажды весной ярко светило солнышко и от него в разные стороны разбегалось много лучей. Но один проказник лучик решил отправиться в путешествие. По дорожке
Встретил он своих братьев лучиков, и они решили поиграть в загадалки. Угадай те, что он видел:
Длинная, прозрачная, сверкающая (Сосулька)
Бежит, журчит, переливается (Ручей)
Набухают, лопаются, зеленеют (Почки)
Летят. Кричат, торопятся (птицы)
Сажают, убирают, празднуют (Люди)
Лучик какой? (Маленький, быстрый. шустрый. трудолюбивый)
Солнышко какое? (теплое. жаркое, весеннее, нежное, любимое)
Подумай те, что он делал? (Бегал, прыгал, скакал, светил, будил)
Конечно, дети, лучик повсюду побывал и кого-то разбудил
И кого-то разбудил…Кого лучик разбудил? (из-под снега появились проталины и трава) В лесу проснулся медведь. Что происходит с животными весной? (появляются детеныши, линяют. На деревьях стали набухать почки. Кругом тает снег и бегут ручьи, звенит капель. Капель какая? (звонкая, мокрая, звенящая) На полянках появились первые цветы подснежники. Прилетели птицы и стали вить гнезда. Какие птицы вернулись на родину? (грачи, скворцы)
Заглянул лучик и к людям, и к нам. Какие чувства наполнили нас? (Радости, нежности, добра, любви, трудолюбия)
Собрал лучик все свои места, где он побывал и принес нам.
Просит солнышко, чтобы вы, дети, рассказали по этим картинкам
рассказ о проказах лучика.
Составление рассказов детьми о весне по интеллектуал картам
Физкультминутка: Пойдемте вместе с лучиком на полянку. Я слышу спор какой-то Весна –это хорошо или плохо?
Весна — это хорошо, потому что тепло.
Весна, это плохо, потому что грязь, сырость
Весна — это пение птиц, цветение садов и тд
Устали лучики и пошли домой солнышку
Продолжение составления рассказов по интеллектуал картам. Оценка детских рассказов
Заключительная часть:
Дети, лучики собрались к солнышку и стали дальше пригревать землю, чтобы Земля наша стала еще ярче, красивее и лучше!
Что понравилось вам сегодня?
Что нового узнали вы сегодня?
Солнышко дарит всем солнечных зайчиков. Но они разные большие и маленькие. Я предлагаю вам подумать и оценить свои ответы и активность во время путешествия и если вам все удалось. Находили ответы на все вопросы- возьмите большого зайчика, а если что-то не получилось- маленького.
Дети выбирают и объясняют свой выбор.
Молодцы! Всем хорошей и весенней погоды!