Елена Гречишкина
Конспект образовательной деятельности по математике «Василиса Прекрасная в заточении…» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«Василиса Прекрасная в заточении…»
Воспитатель: Гречишкина Елена Александровна
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- Формировать у детей умение находить неправильное изображение цифры по написанию.
- Продолжать формировать умения оперировать понятиями короче – длиннее, различать размер.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике „Василиса Прекрасная в заточении…“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда, о геометрических фигурах.
- Развивать конструктивные способности, память, внимание,
ОО «Речевое развитие»
Развивать связную, доказательную, грамматически правильную речь.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- Воспитывать отзывчивость, чувство доброты и заботы об окружающих.
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками : умение находить компромиссное решение, воспитывать умение сотрудничать в парах и группах.
Материал и оборудование :
1. Д/игра «Найди недостающее число» (изображение камешков с цифрами).
2. Д/и «Башни».
3. Д/и «Палочки Кьюизенера».
4. Д/и «Уникуб».
5. Д/и «Блоки Дьенеша».
Логика образовательной деятельности :
Мотивация. Воспитатель приглашает детей в путешествие в волшебный мир сказок, а именно - в замок Кощея Бессмертного.
Ход ОД:
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебный мир сказок, а именно - в замок Кощея Бессмертного.
- Вы знаете кто это? (ответы детей). В каких сказках он встречается?
- Дело в том, что Кощей бессмертный заточил в башню Василису Прекрасную. Давайте спасём Василису!
- Для того чтобы попасть во владения Кощея бессмертного, нужно пройти опасное болото, на первый взгляд - это зеленая поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте.
(Вниманию детей предлагается камешки числового ряда (д/и «Найди недостающее число»). Задача детей, переходить последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4. Цель задания: закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда).
- Молодцы, выбрались из болота. Наше путешествие продолжается…
Физминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
В небе солнышко сверкает,
В поле бабочки летают.
Смотрим мы по сторонам,
И приходим к чудесам…
(При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Дети передвигаются легко, бегом на носках, делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, лучей солнца).
Воспитатель: Перед нами замок Кощея Бессмертного. Но, башен в замке Кощея много и каждую охраняет стражник - цифра, если вы внимательно вглядитесь в изображения цифр, то быстро догадаетесь, в какой башне находится Василиса Прекрасная. (Дидактическая игра «Башни». Цель игры: закрепить умение находить правильно и неправильно изображенные цифры по написанию).
- Молодцы! Вы нашли башню Василисы. Теперь нужно придумать, как ей выбраться из башни. Что вы предлагаете? (ответы детей). (По обоюдному мнению дети решают построить лесенку к окну Василисы - д/и «Палочки Кьюизенера». Задание «Построй лесенку»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на окне Василисы висит замок. Как мы его откроем? (ответы детей).
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали, (На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.)
Потянули (Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек).
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились, теперь нужно доставить Василису Прекрасную домой. Давайте построим ей ковёр-самолёт (д/и «Уникуб» - задание «Шахматная доска»).
- Ну вот, Василиса и дома. Но пока её не было, во дворце произошли изменения – слуги перепутали всю мебель и она теперь стоит не на обычном ей месте, где прежде. Давайте наведём во дворце Василисы прекрасной порядок (д/и «Блоки Дьенеша» - игра с 2 обручами).
Воспитатель: Теперь Василиса довольна, а наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, скажите какие «чудеса» вы сегодня узнали? А добрые поступки совершали? Какие?
- Вы помогли не только принцессе – спасли её от злых чар кощея Бессмертного, но и постигли силу доброты и дружбы. Молодцы!