Ольга Трофимова
Конспект образовательной деятельности «Дети нашли ежа» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие: Развивать у детей составление коротких рассказов по сюжетным картинкам. Закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах. Формировать у детей логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
2. Речевое развитие: Знакомство с иллюстрациями и картинами с
изображением ежа; чтение отрывка из рассказа Н. Носова "Живая шляпа"; заучивание загадок про ежей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Дети нашли ежа“ (средняя группа)» размещена в разделах
3. Художественно-эстетическое развитие: Серия сюжетных картинок "Дети нашли ежа" (1. мальчик и девочка с корзинками; 2. еж под кустом; 3. шапка; 4. еж в доме; 5. блюдце; 6. лес); игрушки: еж, лиса; декорации леса (елки, кусты); дополнительные картинки (лиса, машина, шляпа и др.); на каждого ребенка – опорные картинки в конвертах; карточки с аппликацией – «фотографиями» ежат; лист с контурным изображением ежа; простые карандаши.
4. Познавательное развитие: Знакомство детей с окружающим миром.
5. Физическое развитие: Выполнять двигательные действия в соответствии с текстом. Обучение детей правильно приседать.
Используемые технологии:
Фонограмма, игрушки, мальберт, картинки с изображением животных, макеты елок и кустов, краски, гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки.
Ход образовательной деятельности
Фонограмма шума леса, пения птиц
- Ребята, вслушайтесь в эти звуки, где мы находимся, как вы думаете? В лесу
- Давайте погуляем по лесу и посмотрим внимательно вокруг
Воспитатель подводит детей к уголку, изображающему лесную опушку
(стоят макеты елок, кустов). Под кустом дети замечают ежа.
- Ребята, посмотрите, кто это? Еж.
- Давайте поздороваемся с ежиком! Здравствуй, ежик!
- Давайте украсим ежика словами. (Он маленький, серый, колючий и. т. д.).
Воспитатель дотрагивается до ежа и резко отдергивает руку.
- Ой, правда, колючий! Хотите потрогать ежа?
- Какие предметы колючие вы знаете? (щетка, иголка, кнопка, скрепка)
- Каких животных колючих вы знаете? (дикобраз)
- Какие растения колючие вы знаете (кактус, ель, сосна)
- Ребята, мне очень понравились ваши ответы, вы много знаете колючих растений, животных, предметов. Давайте вспомним с вами стихи и загадки про ежа?
Дети рассказывают ранее выученные стихи и загадки
Вот иголки и булавки На спине иголки
Выползают из-под лавки. Длинные и колкие,
На меня они глядят, А свернется в клубок -
Молока они хотят. Нет ни головы ни ног.
Ползун ползет иголки везет. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит
- Ежик, расскажи нам, как ты здесь оказался?
За ежа говорит педагог
- Я лучше покажу вам картинки, а вы попробуйте догадаться, что со мной произошло.
На мольберт выставляется серия сюжетных картинок "Дети нашли ежа"
- Послушайте, ребята, что произошло с ежиком. «Пошли дети в лес. Там под кустом они нашли ежа. Положили его в шапку и принесли домой. Дома они напоили ежа молоком. Потом отнесли обратно в лес». (картинки схемы)
- Куда пошли дети? (в лес)
- Где они нашли ежа? (под кустом)
- Почему они положили его в шапку? (он колючий)
- Куда дети принесли ежа? (домой)
- Чем его угостили? (молоком)
- Куда отнесли ежа? (Обратно в лес.)
- Спасибо, ребята! Так все и было. Я хочу рассказать об этом дома своим ежатам, да боюсь что-нибудь забыть и перепутать. Помогите мне. Пусть каждый из вас расскажет о том, что со мной случилось, а я постараюсь, как следует все запомнить. За это я вам подарю фотографии моих ежат (показывает карточки с аппликацией).
- Дети обязательно тебе помогут. (Раздает конверты с опорными картинками.) Ребята, достаньте, пожалуйста, картинки из своих конвертов, внимательно их рассмотрите и разложите на столе так, чтобы получился рассказ о том, как дети нашли ежа. А я вам напомню эту историю.
Воспитатель повторяет рассказ по сюжетным картинкам и убирает их.
Еж проверяет, как дети справились с заданием, и предлагает им рассказать историю про ежа вместе. Дети по очереди описывают эпизоды по опорным картинкам. Детей хвалят за рассказы.
Пальчиковая гимнастика «Еж»
- Мы сейчас попробуем сделать ежа из пальчиков. А вот и она! (Показывает игрушку.) Сожмите пальцы обеих рук в один большой кулак - это наш еж. Теперь поднимите все пальцы вверх - это его колючие иголки. Пошевелите ими и повторяйте за мной:
Жа-жа-жа! Есть иголки у ежа!
Жи-жи-жи! Еж, иголки покажи! (Повторяется 2-3 раза.)
Физкультминутка «Ежик испугался»
- Ребята, я вам сейчас буду показывать картинки с изображением животных. Если еж этого животного боится, вы должны присесть и свернуться в клубок, а если нет, то гулять под музыку по полянке.
- Кто изображен на картинке? (лиса)
- Испугалась лиса и убежала, а ежик снова развернулся, потянулся. Покажите, как он сворачивался? (Повторяется 2 раза.)
- Ребята, давайте поиграем в игру «Что было дальше?»
Ежик рассказывает:
- Когда дети принесли меня обратно в лес и ушли, я вдруг увидел лису. Угадайте, что было дальше?
Дети придумывают конец истории
Например: «Еж увидел лису и свернулся в колючий клубок. Лиса дотронулась до него лапкой, укололась и убежала". Ежик объясняет, что он всегда так спасается от лисы и других опасностей. Хвалит ребенка и дарит ему "фотографию" ежонка.
Еж просит остальных детей придумать свои окончания истории. При этом он каждый раз показывает новую картинку (например, машинку, шляпу и т. д.). Дети придумывают варианты историй. Ежик поощряет детей, дарит им "фотографии" ежат.
Еж: Спасибо вам. Я все запомнил и смогу рассказать ежатам, что со мной случилось. А теперь мне пора домой, в лес.
- Давайте нарисуем и подарим ежику его портрет на память о нашей встрече.
На мольберте выставлен большой лист контурным изображением ежа. Детям предлагается штрихами сверху вниз нарисовать иголки, глаза, нос, уши.
Еж благодарит детей за рисунок и просит отнести его в лес. Звучит фонограмма (звуки леса, пение птиц, дети кладут ежа под куст и прощаются с ним.
Педагог: (читает).
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ежик, даже смелый самый,
Хочет жить с ежихой-мамой
затем показывает им картинку с изображением лисы и говорит :
И с ежатами-ребятами в лесу.