Наталья Рудковская
Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности в быту «Приготовление винегрета» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект приготовления винегрета в средней группе детского сада.
Цели:
1. Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться;
2. Формировать представление детей о правильном и полезном для здоровья питании;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности в быту „Приготовление винегрета“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные, узнавать их на вкус;
4. Развивать мелкую моторику мышц кисти;
5. Воспитывать аккуратность во время работы;
6. Активизация словаря: овощи, варёные, солёный, свежий, салат, нарезать.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома "Овощи", загадывание загадок, домашнее задание родителям - сварить овощи и принести в детский сад.
Материал:
Скатерть на столы, костюм осени, корзина со свежими овощами, блюдо с солёными и варёными овощами, пластиковые тарелочки на каждого ребёнка, ножики пластиковые, магнитофон с записью, влажные салфетки, фартуки, шапочки гигиенические.
Ход:
Дети играют в группе.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости придёт Осень. Давайте покажем, как мы её ждём. Дети водят хоровод "Что нам осень принесёт?". После хоровода под музыку заходит Осень и здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Осень пришла к нам не с пустыми руками. А чтобы узнать, что же лежит у Осени в корзине, надо отгадать загадки.
Лето целое старалась -
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок,
Сложили мы в бочонок (капуста).
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в зале мы испекли,
Ели, да хвалили? (картофель)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него,
И взрослые и дети? (лук)
Летом - в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою - в бочке,
Крепкие, солёные (огурцы).
Над землёй трава,
Под землёй алая голова (свекла).
Красна - девица сидит в темнице,
А коса на улице (морковь).
Дети отгадывают загадки, осень достаёт из корзины и выкладывает на тарелочку овощи.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать это назвать одним словом? (овощи). Вот такой урожай нам принесла Осень. Спасибо тебе большое. Обращаю внимание детей на остальные тарелки, которые стоят на столе.
Посмотрите на овощи, и скажите, чем они отличаются? (в одной тарелке - варёные, в другой - свежие, в третьей - солёные).
А что можно приготовить из сырых овощей? Из солёных? Из варёных?
Ребята, давайте мы с вами приготовим для гостьи Осени салат, который называется - винегрет. Какие овощи нам для этого понадобятся? Как мы будем делать винегрет? (нарезать мелко овощи).
Какой опасный предмет нам пригодится в работе? (нож).
Назовите правила обращения с ножом. Что ещё необходимо сделать, перед тем, как начать готовить винегрет? (вымыть руки, надеть фартук и косынку). Для чего их надевают?
Всё готово, давайте протрём салфеткой руки, наденем фартук, шапочки и будем приступать к работе.
Во время процесса напоминаю детям правила обращения с ножом. Помогаю распределить детям овощи для нарезания.
Ребята, а после того, как мы нарежем овощи, что с ними надо сделать?
Переложить их в красивую салатницу. Добавить соль и подсолнечное масло.
Что нужно сделать после окончания работы? (убрать своё рабочее место, вымыть руки и вымыть посуду).
Итог:
Что мы сегодня с вами приготовили? Из чего делали? Как вы думаете этот салат полезный? Назовите правила обращения с ножом. А что было бы, если кто - нибудь из нас порезался? Понравилось вам самим готовить винегрет?
А теперь давайте сядем за стол и будем пробовать винегрет.
Приятного аппетита!