наталья михачик
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Представление в Цифроцирке» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область – «Познание»
Цель – формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления и воображения.
Задачи:
1. Образовательные задачи :
• Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;
• Учить отвечать на вопросы «Сколько?» и «Который по счету?»;
• Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче. ь
2. Развивающие задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Представление в Цифроцирке“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память, тонкую моторику рук;
• Формировать навыки самоконтроля.
3. Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение работать в коллективе, приходить на помощь друг другу, сопереживать;
• Воспитывать умение выполнять поставленные задачи малыми группами и парами.
Воспитатель – Михачик Наталья Валентиновна
Материал: ковролин; геометрические фигуры; схемы; цифрозвери; блоки Дьениша карточки-символы; 2 полоски разные по длине; квадрат Воскобовича по количеству детей.
Ход НОД:
Воспитатель: - В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обыкновенная семья: мама – Трапеция, папа – Прямоугольник, и их сынишка – Квадратик.
(прикрепляю на ковролин соответствующие фигуры)
Воспитатель: - Подумайте и скажите, в каком из этих домов живет семья Квадратика?
(схема-таблица
)
Дети: - во втором!
Воспитатель: - Почему? (крыша – трапеция, стены – прямоугольник, окно – квадрат)
Квадратик: - Здравствуйте, дети! Вы хотите побывать на цирковом представлении? Закрывайте глазки, давайте скажем волшебные слова: кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи.
(звучит мелодия «Цирк»)
Воспитатель: - Открывайте глазки. Вот, мы и в цирке. Кто же нас встречает? (Магнолик)
Магнолик: - Проходите, занимайте свои места, встречайте артистов.
(на ковролине цифрозвери)
Воспитатель: - Дети, кого напоминают вам артисты?
(цифрят-зверят)
Воспитатель: - Мы с вами попали в цифроцирк. Назовите артистов.
(Дети отвечают)
Воспитатель: - Как вы думаете, какая любимая цифра у каждого артиста?
(Дети отвечают)
Воспитатель: - Сколько всего артистов?
Дети: Пять
Воспитатель: - Помогите построиться им по-порядку.
(Дети выстраивают артистов)
Воспитатель: - Который по-порядку ёжик (пёс и т. д?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Любимая игра у Магнолика «Угадай, кого не стало?» А вы хотите поиграть? Будьте внимательны. Закрывайте глазки.
(убираю одного артиста)
Воспитатель: - Открывайте глазки. Кого не хватает?
(играем 2 раза)
Воспитатель: - Первым на арену Магнолик приглашает Ёжика-наездника. Он любит скакать по разным дорожкам: коротким и длинным.
(выкладываю на ковролине дорожки разной длины)
Воспитатель: А как узнать, где длинная дорожка, а где короткая?
Дети: - Надо сравнить
Воспитатель: - Покажите Ёжику-наезднику длинную дорожку.
(дети показывают)
Воспитатель: А теперь короткую.
(дети показывают)
Воспитатель: - Наездник обрадовался и ускакал. По какой дорожке он ускакал?
Дети: По длинной.
Физкультминутка
Раз – присядка,
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Очень любят потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком махнуть.
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Воспитатель: - Как вы думаете, какая любимая цифра у этого артиста?
(на ковролине Зайка-двойка)
Воспитатель: - А вы её можете построить?
(дети из конструктора цифр строят цифру два)
Воспитатель: - Чего бывает по два у человека?
(Дети отвечают)
Воспитатель: - А на транспорте?
(Дети отвечают)
Воспитатель: - Зайка-Двойка предлагает вам поиграть в игру «4 лишний»
Воспитатель: - Магнолик приглашает на арену Жонглёра- Пятёрку. Пёс-Пятё рка умеет жонглировать вот такими фигурами:
(показываю карточку-символ из игры блоки Дьениша)
Воспитатель: - Какими фигурами?
Дети: - Большими
Воспитатель: - Найдите их.
(Дети по подгруппам находят все большие фигуры)
Воспитатель: - А сейчас – вот такими фигурами:
(показываю карточку-символ фигура - треугольник)
Воспитатель: - Найдите их.
(Дети по подгруппам находят фигуры)
Воспитатель: - И самое сложное задание, но я уверена, что вы справитесь. Пёс-Пятёрка умеет жонглировать маленькими круглыми фигурами.
(показываю 2 карточки-символа)
Воспитатель: - Найдите их.
(Дети по подгруппам находят фигуры)
Воспитатель: - А почему эти фигуры не берёте?
Дети: - Они не круглые, они большие.
Воспитатель: - Дети, слышите, кто-то плачет? Магнолик, что случилось?
Магнолик: - Для выступления Воздушной гимнастке – Тройке нужен зонт, а его нигде нет.
Воспитатель: - Что будем делать? А поможет на игра «Чудо-крестики».
(дети строят «зонтики» и рассматривают их друг у друга)
Магнолик: - Спасибо вам, дети.
Воспитатель: -Квадратик, а ты почему такой невесёлый?
Квадратик: Хочу выступать в цирке, ведь я умею превращаться.
Воспитатель: - Дети, а во что умеет превращаться квадратик?
(дети перечисляют и показывают – конструируют из двухцветного квадрата Воскобовича)
Воспитатель: - Вам понравилось выступление? Чем мы можем угостить артистов?
(конфетой – дети конструируют из квадрата Воскобовича)
Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад.
(глазки закрываем, произносим волшебные слова)
Воспитатель: - Вот мы и в детском саду. Вам понравилось представление в Цифроцирке? А что больше запомнилось? Квадратику понравилась ваша помощь артистам и он вам дарит в подарок солнышко.