Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Представление в Цифроцирке» (средняя группа) (1 фото)

наталья михачик
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Представление в Цифроцирке» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область – «Познание»

Цель – формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления и воображения.

Задачи:

1. Образовательные задачи :

• Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;

• Учить отвечать на вопросы «Сколько?» и «Который по счету?»;

• Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче. ь

2. Развивающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Представление в Цифроцирке“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память, тонкую моторику рук;

• Формировать навыки самоконтроля.

3. Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение работать в коллективе, приходить на помощь друг другу, сопереживать;

• Воспитывать умение выполнять поставленные задачи малыми группами и парами.

Воспитатель – Михачик Наталья Валентиновна

Материал: ковролин; геометрические фигуры; схемы; цифрозвери; блоки Дьениша карточки-символы; 2 полоски разные по длине; квадрат Воскобовича по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель: - В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обыкновенная семья: мама – Трапеция, папа – Прямоугольник, и их сынишка – Квадратик.

(прикрепляю на ковролин соответствующие фигуры)

Воспитатель: - Подумайте и скажите, в каком из этих домов живет семья Квадратика?

(схема-таблица

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Представление в Цифроцирке» (средняя группа)

)

Дети: - во втором!

Воспитатель: - Почему? (крыша – трапеция, стены – прямоугольник, окно – квадрат)

Квадратик: - Здравствуйте, дети! Вы хотите побывать на цирковом представлении? Закрывайте глазки, давайте скажем волшебные слова: кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи.

(звучит мелодия «Цирк»)

Воспитатель: - Открывайте глазки. Вот, мы и в цирке. Кто же нас встречает? (Магнолик)

Магнолик: - Проходите, занимайте свои места, встречайте артистов.

(на ковролине цифрозвери)

Воспитатель: - Дети, кого напоминают вам артисты?

(цифрят-зверят)

Воспитатель: - Мы с вами попали в цифроцирк. Назовите артистов.

(Дети отвечают)

Воспитатель: - Как вы думаете, какая любимая цифра у каждого артиста?

(Дети отвечают)

Воспитатель: - Сколько всего артистов?

Дети: Пять

Воспитатель: - Помогите построиться им по-порядку.

(Дети выстраивают артистов)

Воспитатель: - Который по-порядку ёжик (пёс и т. д?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Любимая игра у Магнолика «Угадай, кого не стало?» А вы хотите поиграть? Будьте внимательны. Закрывайте глазки.

(убираю одного артиста)

Воспитатель: - Открывайте глазки. Кого не хватает?

(играем 2 раза)

Воспитатель: - Первым на арену Магнолик приглашает Ёжика-наездника. Он любит скакать по разным дорожкам: коротким и длинным.

(выкладываю на ковролине дорожки разной длины)

Воспитатель: А как узнать, где длинная дорожка, а где короткая?

Дети: - Надо сравнить

Воспитатель: - Покажите Ёжику-наезднику длинную дорожку.

(дети показывают)

Воспитатель: А теперь короткую.

(дети показывают)

Воспитатель: - Наездник обрадовался и ускакал. По какой дорожке он ускакал?

Дети: По длинной.

Физкультминутка

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Очень любят потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком махнуть.

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

Воспитатель: - Как вы думаете, какая любимая цифра у этого артиста?

(на ковролине Зайка-двойка)

Воспитатель: - А вы её можете построить?

(дети из конструктора цифр строят цифру два)

Воспитатель: - Чего бывает по два у человека?

(Дети отвечают)

Воспитатель: - А на транспорте?

(Дети отвечают)

Воспитатель: - Зайка-Двойка предлагает вам поиграть в игру «4 лишний»

Воспитатель: - Магнолик приглашает на арену Жонглёра- Пятёрку. Пёс-Пятё рка умеет жонглировать вот такими фигурами:

(показываю карточку-символ из игры блоки Дьениша)

Воспитатель: - Какими фигурами?

Дети: - Большими

Воспитатель: - Найдите их.

(Дети по подгруппам находят все большие фигуры)

Воспитатель: - А сейчас – вот такими фигурами:

(показываю карточку-символ фигура - треугольник)

Воспитатель: - Найдите их.

(Дети по подгруппам находят фигуры)

Воспитатель: - И самое сложное задание, но я уверена, что вы справитесь. Пёс-Пятёрка умеет жонглировать маленькими круглыми фигурами.

(показываю 2 карточки-символа)

Воспитатель: - Найдите их.

(Дети по подгруппам находят фигуры)

Воспитатель: - А почему эти фигуры не берёте?

Дети: - Они не круглые, они большие.

Воспитатель: - Дети, слышите, кто-то плачет? Магнолик, что случилось?

Магнолик: - Для выступления Воздушной гимнастке – Тройке нужен зонт, а его нигде нет.

Воспитатель: - Что будем делать? А поможет на игра «Чудо-крестики».

(дети строят «зонтики» и рассматривают их друг у друга)

Магнолик: - Спасибо вам, дети.

Воспитатель: -Квадратик, а ты почему такой невесёлый?

Квадратик: Хочу выступать в цирке, ведь я умею превращаться.

Воспитатель: - Дети, а во что умеет превращаться квадратик?

(дети перечисляют и показывают – конструируют из двухцветного квадрата Воскобовича)

Воспитатель: - Вам понравилось выступление? Чем мы можем угостить артистов?

(конфетой – дети конструируют из квадрата Воскобовича)

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад.

(глазки закрываем, произносим волшебные слова)

Воспитатель: - Вот мы и в детском саду. Вам понравилось представление в Цифроцирке? А что больше запомнилось? Квадратику понравилась ваша помощь артистам и он вам дарит в подарок солнышко.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Перспективное планирование по образовательному направлению «Познавательное развитие» на ноябрь (подготовительная группа) 1. формирование целостной картины мира Наша планета. Дать представление о наличии разных стран на планете земля. Воспитывать гордость за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Представление в Цифроцирке» (средняя группа)
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 20:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Представление в Цифроцирке» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем наталья михачик (УИ 204693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД