Маргарита Денисова
Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему «Ракета»
▼ Скачать
Тема занятия: ракета. (аппликация)
Цель: Формирование умений у детей создавать из геометрических фигур образ ракеты.
Задачи:
1. Закреплять знания о величине геометрических фигур- большой, маленький; умение разрезать квадрат на треугольник;
2. Развивать чувство пропорции.
3. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Материалы:
• Картон фиолетового цвета формата А5.
• Заготовки прямоугольной, круглой, треугольной формы (на каждого ребенка)
• Кисть для клея (на каждого ребенка).
• Клей ПВА.
• Ножницы.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему „Ракета“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
• Заготовки звезд.
• Салфетки.
• Клеенка (на каждого ребенка)
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный момент
-Ребята, подойдите все ко мне.
- Раз ладошка, два ладошка,
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Давайте улыбнемся друг другу
-Садимся на стулья и внимательно послушайте древнюю легенду, которую я вам сейчас расскажу.
Дети подходят ко мне
Дети выполняют действия
Внимательно слушают
2. Вводная беседа
-Презентация «Космос»
- Издавна люди мечтали подняться в небо. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т. к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.
-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете?
-В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет.
-А 1961 году, космическое пространство покорил человек.
-Это был Советский космонавт Юрий Гагарин. (показываю видео)
- И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.
-В детстве многие мечтали
-В звёздный космос полететь.
-Чтоб из этой звёздной дали
-Нашу землю осмотреть
- А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
-А Вы сможете отгадать космические загадки?
-Тогда слушайте.
-Космическая профессия
Очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии …
-Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, конечно…
-Остроносая машина
Облетает всю планету.
Транспорт космоса…
- Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились.
- А, что связано со словом КОСМОС?
- А хотите тоже сделать ракету?
-Тогда для начала разомнем наши руки
-Садимся за рабочие места
Пальчиковая гимнастика
«Мы космический отряд»
Мы космический отряд,
Очень дружных пять ребят.
1 – Гагарин,
2 – Титов,
3 – Леонов,
4 – Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина -
Терешкова Валентина!
В космический корабль сели,
Да и в космос полетели.
Внимательно слушают
Ответы детей
Слушают
Ответы детей
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
Внимательно слушают
Космонавт
Земля
Ракета
Небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники.
Да
Выполняют
Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы
Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.
Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой
Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки
3. Выполнение работы
-Ребята посмотрите на доску.
-Что вы видите?
-А на какие геометрические фигуры похожи части ракеты?
-Сегодня мы с вами будем работать с ножницами. Ребята, расскажите как правильно держать ножницы?
- А что ещё нельзя делать ножницами?
Показ приёма аппликации.
-Дети, посмотрите перед вами лежит: картон фиолетового цвета-это будет фон для нашей аппликации, клей, кисточки для клея и салфетки
-Ребята, посмотрите внимательно, как из прямоугольника вырезать корпус для ракеты.
-Для этого я беру правильно ножницы в правую руку и цветную бумагу, где нарисован прямоугольник.
-И вырезаю прямоугольник точно по линии
-Затем, намазываем клей в середине корпуса ракеты на клеёнке и приклеиваем на картон в середину и салфеткой прижимаем.
-Как нам из квадрата сделать круг?
-Да нужно срезать углы у квадрата
-Для этого я беру правильно ножницы и срезаю, закругляя 4 угла у бумажного квадрата (показ приёма срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали).
-И таких бумажных кругов должно быть 2 или 3.
-Затем, намазываем клей в середине кругов и на клеенке наклеиваем на корпус ракеты и салфеткой прижимаем. Это будут иллюминаторы.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим.
-Садитесь на места
-Что же еще осталось наклеить?
-Берем большой треугольник, намазываем клей в середине треугольника и аккуратно наклеиваем сверху к прямоугольнику
- Далее берем 2 маленьких треугольника и намазываем клей в середине треугольников и аккуратно наклеиваем крылья к нижней части ракеты и салфеткой прижимаем.
-Клейте аккуратно, чтобы ракеты получились красивыми.
-Что еще осталось наклеить?
-Правильно ребята, а еще осталось наклеить пламя в самый низ ракеты.
-Так же берем намазываем клеем и наклеиваем их вниз к прямоугольнику.
Ракету
Треугольников, прямоугольников, кругов,
Внимательно слушают
Большой палец одевает одно колечко, средний - другое колечко, а указательный палец нам помогает.
Ножницами не размахиваем, сразу кладём на стол.
Слушают
Смотрят
Выполняют
Срезать углы
Внимательно слушают и выполняют
Слушают и выполняют
Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте
Садятся на места
Верхнюю часть ракеты
Дети выполняют
Пламя
Слушают и выполняют
4. Вывод
-И так, ребята, что мы сегодня делали?
- Вам понравилась занятие?
-Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо потрудились.
-Какие геометрические фигуры мы с вами вспомнили?
-Как бы вы назвали свои ракеты?
Ракеты
Да
Внимательно слушают
Ответы детей
5. Уборка рабочего места
- Ребята, кто хочет помочь убрать мне со стола?
-Дети помогают воспитателю.