Юлия Лукьянцева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мир домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: старшая
Тема занятия: «Составление короткого рассказа на заданную тему «Домашние животные»
Цель занятия: создать условия для развития связной речи при закреплении знаний детей о домашних животных.
Задачи:
1. Образовательная:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Мир домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
закреплять и развивать умение составлять рассказ на заданную тему, развивать связную речь;
расширять и обогащать словарный запас детей по теме «Домашние животные»;
продолжать формировать общие представления у дошкольников о среде обитания домашних животных, пользе, которую приносят домашние животные человеку;
2. Развивающая:
Развивать у дошкольников:
мелкую моторику руки, ориентировку на плоскости;
воображение, речь, внимание, память;
способствовать развитию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
3. Воспитательная:
создать положительный эмоциональный настрой в процессе деятельности;
формировать и укреплять теплое взаимоотношение между детьми, между воспитателем и детьми;
воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к домашним животным.
Методы и приемы:
игровой – ритуал приветствия, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика;
наглядный – рассматривание и подбор карточек с изображением домашних животных, наглядное моделирование;
словесный – беседа, объяснения, вопросы, рассказы детей, художественное слово, педагогическая оценка;
практический – игровые задания, упражнения, физминутка.
Ресурсное обеспечение: магнитная доска, конверты с карточками «Четвертый лишний», карточки с изображением домашних животных, их детенышей, карточки «Дорисуй и раскрась».
Словарная работа: домашние животные, ягненок, жеребенок, теленок, щенок, котенок, хлев, сарай, коровник, конюшня, конура.
1. Организационный момент.
• Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.
• Задачи:
• 1. Познакомиться с детьми, заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;
• 2. Активизировать мыслительную деятельность детей;
• 3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
Деятельность педагога
- Ребята, здравствуйте! Меня зовут Юлия Андреевна. А как вас зовут? Я соберу ваши имена в ладони (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок говорит свое имя и касается ладони воспитателя). Какие красивые у вас имена, я их оставлю себе на память.
Дети все собрались в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Как красиво у вас в группе, столько всего интересного.
- Ребята, а вы любите собирать пазлы? Я вам предлагаю выбрать себе пару и собрать пазл из конверта.
- Кто изображен на картинках? (животные)
- Как вы думаете, какое животное здесь лишнее? Правильно, лишнее животное – дикое.
- Как можно назвать оставшихся животных одним словом? Правильно, это домашние животные.
- А почему их называют домашними животными?
- Как, вы думаете о ком мы сегодня будем говорить?
Деятельность детей
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.
Дети активно включаются в предложенную игровую ситуацию.
Дети включаются в беседу, отвечают на вопросы делают предположения.
2. Основная часть занятия.
Цель: создать условия для развития связной речи при закреплении знаний детей о домашних животных.
Задачи:
1. Расширять и обогащать знания детей о домашних животных;
2. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
3. Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности, познания нового.
Деятельность педагога
- Ребята, приглашаю вас сесть на стульчики. Сегодня мы с вами будем составлять небольшой рассказ по теме «Домашние животные» по определенной схеме. Сначала надо назвать домашние животное, затем его детеныша, далее рассказать, где живет домашнее животное и чем питается, и в заключении какую пользу приносит животное человеку. А помогать нам будут вот эти картинки.
- Ребята, мы с вами уже сказали, что домашние животные живут рядом с человеком (прикрепляю на середину доски дом).
Образец воспитателя:
- Овца, это домашнее животное. Детёныш овцы называется ягненок. Овца живет в хлеву. Питается овца сеном и травой. Овца дает человеку шерсть, из которой он вяжет разные теплые вещи, варежки, шапки, кофты, носки и много других вещей. Ребята, а вы знаете, что такое хлев?
По аналогии дети составляют короткий рассказ про корову, лошадь, свинью, кошку, собаку.
- Молодцы, ребята, какие интересные рассказы у вас получились! Посмотрите, какой большой скотный двор у нас получился.
- А сейчас давайте немного отдохнем.
Повторяйте за мной!
Котик Барсик потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
Клубочек котик не нашел.
Чтоб клубочек нам достать
Надо на носочки встать.
- Молодцы ребята!
- Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? (нет).
- Почему? Какая опасность их подстерегает? (за ними не кому ухаживать, на них могут напасть дикие звери).
- Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища).
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в пальчиковую игру, поочерёдно показываем пальцы на каждой руке:
Довольна корова своими …. телятами,
Овечка довольна своими …. ягнятами,
Кошка довольна своими …. котятами,
Кем же довольна свинья? …. поросятами.
Довольна коза своими …. козлятами,
А я довольна своими …. ребятами.
- Молодцы!
Деятельность детей
Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия.
Дети проявляют интерес к новым предметам, самостоятельно или с помощью педагога определяет необходимые средства для осуществления цели, последовательность действий.
Воспитанники проявляют интерес к процессу и результату деятельности других детей.
Дети включаются в предложенную игровую ситуацию добровольно, свободно общаются и перемещаются во время игры.
Дети свободно выражают свои мысли, желания, аргументируют свою точку зрения.
Дети активно включаются в предложенную игровую ситуацию.
Примечание
Педагог обращает внимание на осанку детей
Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями
Словарная работа по необходимости.
3. Заключительная часть занятия:
Цель: подвести итоги образовательной деятельности.
Задачи:
1. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях от деятельности;
2. Сохранить и поддержать интерес к продолжению деятельности.
Деятельность педагога.
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Какое задание для вас было самым интересным, а сложным?
- А что нового и интересного вы узнали сегодня?
- Ребята, я подготовила для вас рисунки с домашними животными, половины очертания животного нет, и ваша задача будет дорисовать оставшуюся часть и раскрасить. А мне уже пора возвращаться к своим ребятам. Я очень рада была с вами познакомиться, всего вам хорошего ребята!
Деятельность детей
Дети активно включаются в беседу, отвечая на вопросы педагога, сравнивают, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними.