Наталья Быстрова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Покорители космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизировать и углубить знания детей о космонавтах, о работе космонавтов.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин.
2. Подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.
3. Воспитывать в детях гордость за свою страну, убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.
4. Развивать логическое мышление и воображение детей.
Словарная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Обогащать и активизировать словарь: космонавт, ракета, космическая станция, скафандр.
Материалы и оборудование: презентация «Звездный полет», кроссворд, картон, пластилин, бусины, паетки, шаблоны космических кораблей, стакан, молоко, ложка, пипетка, фонарик.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг-
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Ребята, а хотели бы вы побывать в космосе и своими глазами увидеть, как выглядит наша планета?
Дети: Да.
Кто летает в космос? (космонавты)
Какое они совершают путешествие? (космическое)
На чем летают космонавты в космосе? (космических ракетах)
А что еще может быть космическим?
Предлагаю вам отправиться в космос.
Мы сейчас все космонавты,
как Гагарин, как Титов
экипаж ракеты нашей
Ракета к вылету готова?
Занимайте места.
Начинаем отсчет: 10,9,8,7. 1,пуск.
Летит в космические дали.
У нашего первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина была большая мечта - стать космонавтом. Для осуществления своей мечты он хорошо учился, занимался каждый день зарядкой, закалялся, обливался холодной водой. Он окончил летное училище, стал отличным военным летчиком. Его одного из первых приняли в отряд космонавтов. Юрий Алексеевич Гагарин первый побывал в космосе и на космическом корабле облетел вокруг земли. Первый полет человека в космос - это победа всего нашего народа.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Это был подвиг, так как было совсем непросто приземлиться из космоса. Юрий Алексеевич Гагарин перенес этот полет с честью, с большой выдержкой, и ему присвоили звания - Героя и вручили медаль Герой Советского Союза. (Так называлась наша страна в то время)
Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Неуклюжий - ловкий
Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту. Вы бы хотели стать космонавтами?
Сегодня я предлагаю вам стать космонавтами и выполнить задания на наших космических станциях.
На станции литературы можно посмотреть фильм-презентацию «Звездный полет» и разгадать кроссворд, на станции искусства сделать вид нашей планеты Земля из космоса, на станции игр вы можете нарисовать ракету при помощи графического диктанта, на научной станции вы можете провести опыт «Голубое небо». Дети выбирают станцию.
Центр литературы.
Много лет люди рассматривали звезды, Луну, планеты с Земли в телескопы. Но им было этого не достаточно. Хотелось полететь в космическое пространство, чтобы оказаться ближе к звездам, чтобы увидеть свою планету – всю целиком - из космоса. Для этого были построены космические корабли. Их долго испытывали, чтобы они были безопасными для космонавтов. Главным конструктором первых ракет был Сергей Павлович Королев. Одновременно со строительством космических кораблей начали подготовку космонавтов. Но первыми в космос полетели все же не люди. Вы знаете, кто были первые космические путешественники? (Это были собаки – Белка и Стрелка) Когда их полет завершился успешно, в космос полетел первый человек. Это был - Юрий Алексеевич Гагарин. Когда это произошло? (12 апреля 1961года) И с тех пор каждый год мы празднуем День космонавтики. В этом году, ребята, исполняется 55 лет с момента первого полета человека в космос. Сегодня у вас есть уникальная возможность посмотреть на этот звездный полет! Сейчас мы увидим Юрия Гагарина перед стартом — его путь к «Востоку», возвращение на Землю и встреча Героя в Москве.
Просмотр презентации «Звездный полет». Понравился вам фильм? Какое слово произнес Юрий Гагарин перед стартом?
На современных космических кораблях много сложных приборов, космонавт должен знать, как они работают, уметь с ними обращаться. А сейчас давайте попробуем разгадать кроссворд.
Центр искусства.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картон, звезды, шаблоны космических кораблей, пластилин, бусины, паетки). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство. Давайте нарисуем нашу планету такой, какой ее видят из космоса космонавты. Чтобы работы были более яркими и интересными, рисовать будем карандашом и далее раскрашивать пластилином (техника пластилинография). Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса (показ иллюстрации). Почему здесь преобладает голубой цвет?
Чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.
Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
Бусины и паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.
Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе (самостоятельная деятельность детей).
Во время работы звучит музыка.
Центр настольных игр.
Сегодня в центре настольных игр вам нужно выполнить задание. Открывайте ваши тетрадки. Сейчас мы будем рисовать по клеточкам под диктовку, приготовились, слушаем внимательно.
Что у вас получилось?
Дети: Ракета!
Воспитатель: Правильно!
Ракета, в переводе с итальянского, означает «веретено», потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом.
Давайте дорисуем вашей ракете окошки. Думаю каждый из вас готов полететь на новой ракете! Приготовились?
Динамическая пауза
Раз-два-три летит ракета – (дети поднимают руки вверх, выполняют повороты)
Три-четыре - самолет. (наклоны корпусом вправо-влево)
До свидания, планета, (поднимают руки вверх и машут)
Мы отправились домой! (круг руками, соединив ладошки)
Чтоб добраться до Земли, (поочередные махи руками вверх-вниз)
Быть мы дружными должны. (берутся за руки, сходятся)
Центр науки.
Опыт «Голубое небо».
Цель: Установить, почему Землю называют голубой планетой.
Оборудование: стакан, молоко, ложка, пипетка, фонарик.
Процесс: Наполните стакан водой. Добавьте в воду каплю молока и размешайте. Затемните комнату и установите фонарик так, чтобы луч света от него проходил сквозь центральную часть стакана с водой. Верните фонарик в прежнее положение.
Итоги: Луч света проходит только через чистую воду, а вода, разбавленная молоком, имеет голубовато-серый оттенок.
Почему? Волны, составляющие белый свет, имеют различную длину в зависимости от цвета. Частицы молока выделяют и рассеивают короткие голубые волны, из-за чего вода кажется голубоватой. Находящиеся в земной атмосфере молекулы азота и кислорода, как и частицы молока, достаточно малы, чтобы также выделять из солнечного света голубые волны и рассеивать их по всей атмосфере. От этого с Земли небо кажется голубым, а Земля кажется голубой из космоса. Цвет воды в стакане бледный и не чисто голубой, потому что крупные частицы молока отражают и рассеивают не только голубой цвет. То же случается и с атмосферой, когда там скапливаются большие количества пыли или водяного пара. Чем чище и суше воздух, тем голубее небо, так как голубые волны рассеиваются больше всего.
Дети собираются на итоговый круг.
Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, сегодня вы себя показали смелыми, умными, внимательными. Мы гордимся вами и считаем, что вы достойны стать космонавтами.
Дети рассказывают, в каком центре они были, что узнали нового и интересного, показывают свои работы.
Со всеми заданиями вы справились? Что для вас было труднее всего? Ответы детей. На этом наше путешествие закончилось.