Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте.

Юлия Чвырёва
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте

Тема: Введение термина «слоги». Знакомство с односложными словами.

(Старшая группа «Солнышко», Чвырёва Ю. И.)

Образовательная область : познавательное развитие.

Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте,» размещена в разделах

- упражнять в делении слов на части, познакомить с термином «слоги», познакомить с односложными словами;

Развивающие:

- развивать глазомер и мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к коммуникативно-познавательной деятельности.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Оборудование:

предметные картинки, изображающие мебель, игрушки, овощи; мяч.

Раздаточный материал: трафарет листочка, пеналы.

Структура ООД:

1. Вводная часть

а) минутка «Дружбы»;

б) письмо от Осени.

2. Основная часть

а) игровое упражнение «Подели слова на части»;

б) знакомство с односложными словами;

в) игра с мячом «Доскажи словечко»;

г) пальчиковая гимнастика;

д) практическая деятельность.

3. Заключительная часть.

Ход ООД:

1. Вводная часть

Воспитатель предлагает сделать круг и провести минутку «Дружбы»

- Раз, ладошка,

Два, ладошка,

Подружи со мной немножко,

Мы – ребята дружные,

Дружные, послушные.

Воспитатель обращает внимание детей на окно: там прилипший листик.

- Ребята, что это, откуда взялся листок?

Дети предполагают.

Воспитатель:

-Залетело к нам в окно

Золотое письмецо.

- Ребята, здесь загадка. Отгадаем загадку и узнаем, кто прислал нам письмо.

«Пришла без красок и без листьев и перекрасила все листья»

-Да, ребята, это осень нам прислала письмо и здесь ещё что – то написано:

«Вы правильно отгадали мою загадку. Это я, Осень, прислала вам листок и приготовила вам задание».

2. Основная часть

Воспитатель предлагает сесть за столы.

- Первое задание, которое нас просит выполнить осень, это отгадать загадки и поделить слова на части разными способами.

Игровое упражнение «Подели слова на части»

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился, и исчез (туча)

С ветки в речку упадет и не тонет, а плывет (лист)

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

Как надела сто рубах, захрустела на губах (капуста)

Он никогда и никого не обижал на свете

Чего же плачут от него и взрослые, и дети? (лук)

Воспитатель: Вот и выполнили мы первое задание осени, отгадали загадки и поделили слова на части. В школе дети тоже учатся делить слова на части, но вместо слова «часть» говорят «слог», и мы теперь тоже часть слова будем называть слогом.

Знакомство с односложными словами

У вас на столах карточки, нужно внимательно посмотреть, про себя назвать слово, разделить его на слоги и определить, сколько слогов в слове.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: У кого слово состоит из двух слогов? (дети отвечают)

У кого слово состоит из трех слогов?

У кого слово не делится на части?

Воспитатель: Молодцы! А теперь пройдем на ковер и выполним второе задание осени.

Дети встают в круг.

Игра с мячом «Доскажи словечко»

Воспитатель бросает мяч и говорит первый слог любого слова – ребенок досказывает (ма – лина, - шина, и т. д.)

После игры дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а как называется явление природы, когда летят все листочки.

Дети отвечают.

Воспитатель: Осень попросила нас помочь ей. Не успевает она раскрашивать все листья. У вас на столах лежат белые листочки, но прежде чем мы начнем помогать Осени, мы поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: Разбросала осень листья.

Разбросала осень листья, Волнообразные движения ладонями.

Разукрасила их кистью. Плавные взмахи ладонями вверх, вниз.

Мы в осенний лес пойдём «Шагают» пальцами обеих рук по столу.

В букет листья соберём.

Лист кленовый, лист с осинки, Поочерёдно загибают

Лист дубовый, лист рябинки, пальцы, начиная с большого.

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз. Хлопают в ладоши.

Практическая деятельность

Дети раскрашивают осенние листочки.

3. Заключительная часть

Воспитатель предлагает выйти всех в круг, поднять листочки вверх и подбросить.

Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания Осени и устроили листопад.

Я думаю, что Осень скажет нам спасибо за хорошую работу. А что мы делали для Осени? (дети отвечают)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе (2 период) Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей с ОНР (старшего дошкольного возраста) Задачи: 1. Дифференциация звуков л, л в слогах, словах, предложениях. 2. Развитие функции звуко-буквенного анализа и синтеза.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» /подготовка к обучению грамоте/ для.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у сказки «Курочка Ряба» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «обучение грамоте». Тема: «В гостях у сказки.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Ступеньки к школе» (подготовительная группа) Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непрерывной непосредственно.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков» Задачи: Обучающие: • Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. • Закреплять умения детей определять наличие заданного звука.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у бабушки» в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) Видео Цели: Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов.

План-конспект по образовательной области «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Цель:- Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. Материалы: Карточки.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф» Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте.
Опубликовано: 6 января 2018 в 20:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте.» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чвырёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД