Светлана Колкнева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
"Осеннее путешествие"
Цель:
-Формировать представление детей о красоте природы в лесу.
Задачи:
- Развивать связную речь.
- Обогащать словарный запас детей.
- Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение.
- Воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к природе.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, макет "Цветика-семицветика", трафарет осеннего дерева, листочки разных цветов, письмо, карточки с заданием, аудиозапись голоса "Цветика Семицветика".
Предварительная работа:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
чтение художественных произведений об осени; рассматривание картин, открыток, иллюстраций из серии «Звери», «Деревья», «Птицы»; отгадывание загадок; рисование по теме «Осень»; дидактические игры; целевые прогулки; поделки из природного материала; рисование животных, птиц, деревьев.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята вы бывали в лесу?
Ответы детей: Да мы были в лесу.
Воспитатель: Что в лесу понравилось, что запомнилось?
Ответы детей: Нам понравился свежий воздух, красота природы. Мы встретили в лесу ёжика.
Воспитатель: А давайте посмотрим, кого можно встретить ещё в лесу.
Просмотр мультимедийной презентации «В лесу»
Воспитатель: Вам понравилось? Вы всех узнали птиц и животных?
Ответы детей: Нам очень понравилось. Мы узнали голоса сороки, соловья, вой волка, рычание медведя.
Звучит фонограмма «Ветер»
В зал входит ребёнок в костюме ветерка.
Ветерок:
Я полсвета облетел,
В садик к вам я залетел!
Сообщение из леса,
Это очень интересно!
Ну, вот и всё, я полечу.
Я ещё к вам прилечу.
Воспитатель: Ребята ветерок нам принёс письмо. Давайте прочтём, что в нём написано.
Текст письма: "Здравствуйте, дорогие дети детского сада №12 группы №7. Я хочу вас пригласить на прогулку в мой осенний, сказочный лес. Цветик-Семицветик".
Воспитатель: Ну, что ребята отправляемся на прогулку в осенний, сказочный лес?
Ответы детей: Да, отправляемся в лес.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель:
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок
И вот уж виден сена стог
И вот уж поле колосится
Шумит, волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель:
Вот мы и оказались в осеннем, сказочном лесу. Вы чувствуете, как свеж и чист лесной воздух? А что вы слышите в осеннем лесу?
Звучит фонограмма «Плач Цветика – Семицветика»
Воспитатель:
Кто это плачет? Да это же Цветик – Семицветик. Что случилось?
Цветик – Семицветик:
Прилетала Тётушка – Непогодушка. Она колдовала, дождём сильным поливала, громом пугала. Всё моё весёлое настроение исчезло. Не понравилось ей, что в моём природном царстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.
Воспитатель:
Что же делать ребята? Надо помочь Цветику – Семицветику. Ребята посмотрите, а на лепестках что –то есть. Что же это за лист бумаги? Да это же карта! С помощью, которой мы сможем помочь Цветику – Семицветику.
Ну вот и первое наше задание.
1 задание: Убрать листья с тропинки, но сначала надо назвать с какого дерева этот лист, и как он называется. Игра «Назови листок»
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрим на карту, куда мы отправляемся дальше?
Ответы детей: Мы видим животных, насекомых, птиц.
2 задание: Карточки с изображением насекомых, птиц, зверей, земноводных. Разложить карточки каждый в свой круг: птиц в синий обруч, насекомых в желтый, зверей в зелёный, земноводных в красный.
Воспитатель: Куда же мы отправляемся дальше? К болоту! А по болоту мы сможем пройти?
Ответы детей: Нет. Сможем, если там будут камни.
Воспитатель: Пройти этот путь нам поможет игра «С кочки на кочку».
Болото мы преодолели, но на пути новое препятствие.
3 задание: Составление предложений по схемам с предлогами.
Ответы детей:
Схемы:
Заяц за деревом.
Ёж под ёлкой.
Ручей между соснами.
Лиса с лисёнком.
Птица в гнезде.
Гриб под листочками.
Солнце над лесом.
Белка на дереве.
Воспитатель:
Молодцы и с этим заданием справились. Посмотрим на карту.
4 задание: Игра – шутка. Скажите, что тут не правильно? Почему?
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, комары.
Прилетели птицы: голуби, лисицы, змеи, воробьи.
Прилетели птицы: голуби, лягушки, ежи, снегири.
Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди и утки и спасибо шутке.
Воспитатель:
Пора отправляться дальше.
5 задание: Раздели слова на слоги.
Со словами мы играем
Их руками разделяем
Покажи свои ладошки
Их похлопаем немножко.
Воспитатель: Трудности все позади. Что же будет впереди?
6 задание: Подарок для Цветика - Семицветика.
Коллективная работа «Осеннее дерево»
Воспитатель: Вы готовы сделать подарок для Цветика – Семицветика? А пальчики ещё не готовы. Сначала сделают наши пальчики гимнастику.
Упражнение для пальчиков: «Жуки»
Мы жуки, мы жуки
Мы живее у реки
Жу – жу - жу – жу – жу
Мы летаем и жужжим
Соблюдая свой режим
Жу – жу - жу – жу – жу
Воспитатель: Ну вот наши пальчики готовы сделать подарок для Цветика - Семицветика.
Дети выполняют работу, в это время звучит спокойная музыка.
Воспитатель:
Ребята посмотрите на Цветика – Семицветика. У него весёлое настроение. Вы помогли ему. Вы настоящие знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмёмся за руки друзья
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.