Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Гномика»

Светлана Теплова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Гномика»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструирование, двигательная, художественно – эстетическое развитие.

Интегрированные задачи:

1. Продолжать формировать умение детей слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие Гномика“» размещена в разделах

2. Закреплять представления о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения; о понятиях «один», «много», умение применять эти понятия в игровой ситуации.

3. Расширять представления о форме предметов, формировать умение ориентироваться на два признака одновременно (цвет, форма).

4. Развивать логическое мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

В игровой форме формировать умение детей проводить звуковой анализ слова, твёрдые, мягкие звуки. Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

5. Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь.

Предварительная работа:

1. Изучение и закрепление предварительных цветов и форм с помощью дидактических игр: «Цвет», «Форма», «Накрой на стол».

2. Формирование представлений о понятиях «Большой и маленький», «Один и много», с использованием дидактических игр «Разные коврики», «Пирамидка».

3. Наблюдение, где в окружающем мире, встречаются предметы схожие по признакам: цвет, форма, большой, маленький, один, много.

4. Аппликация: «Мячики для котят», «Огурцы и помидоры в банке».

5. Рисование «Цветные дорожки», «Бусы», «Нарядная елочка».

6. Лепка: «Мячик», «Колобок», «Разноцветные линии».

7. Чтение детской литературы: «Три медведя», «Колобок», потешки «Мы делили апельсин».

8. Беседы по данным темам: «Цвет», «Форма», «Большой, маленький», «Один, много».

Материал и оборудование:

1. Мягкая игрушка «Гном».

2. Сундучок, цветные коробочки, контурные картинки (цыпленок, помидор, солнце, елка, цветок, лягушка, ягоды, речка).

3. Кубики трех размеров красного цвета, трех размеров желтого цвета, трех размеров зеленого и трех размеров синего цвета.

4. Шаблоны одежды с прорезями разных форм: шляпа красная, рубашка зеленая, брюки синие, платье желтое.

5. Плоские геометрические фигуры – заплатки разных цветов.

6. Картинки: большой и маленький домики для птиц.

7. Фигуры птиц: маленькие и большая.

Формы организации:

1. Дети стоят полукругом.

Воспитатель: - Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Гномик. Он просит нас помочь ему навести порядок в его домике. Хотите ему помочь?

Дети: -Да!

- Гномик говорит, что в его волшебном сундучке, есть цветные коробочки, а картинки из этих коробочек кто – то разбросал, и теперь ему нужно помочь разложить по местам: в красную коробочку положить картинки, которые нужно раскрасить красным цветом в зеленую – зеленым, в желтую – желтым, а в синюю – синим цветом.

Пальчиковая гимнастика «Весенние цветы»

2. Дидактическая игра «Цветные коробочки»

Воспитатель: - Посмотрите эти картинки на столе. Подойдите к картинкам. (Дети подходят и выбирают).

Воспитатель спрашивает детей. Какую картинку они выбрали и каким цветом она должна быть раскрашена. У меня зеленая лягушка…

- у кого еще картинка, которая должна быть раскрашена зеленым цветом? (у меня зеленый листик и т. д.)

Воспитатель: -Молодцы! Давайте проверим. Поверните картинки и посмотрите, правильно ли вы ответили. А теперь разложите по коробочкам! Замечательно! С первым заданием справились!

Спросим у Гномика, чем еще мы можем ему помочь? Он говорит, что нужно построить башенки из разбросанных кубиков. Я думаю, что вы и с этим заданием справитесь.

3. Дидактическая игра «Башенка».

На коврике лежат кубики, по три кубика разного размера красного, синего, желтого, зеленого цвета.

- Ребята, какой кубик вы возьмете, чтобы начать постройку? (Большой)

- Какой кубик будет следующим? (Поменьше)

- Какой кубик вы поставите на верх? (самый маленький).

- Молодцы! У всех получились башенки! Мы справились!

- Гномик, что еще нужно сделать?

4. Дидактическая игра «Разложи по цвету и форме».

Гномик шепчет на ухо : - Нужно починить одежду и поставить на каждую вещь заплатку такого же цвета, чтобы ее не было заметно.

- Посмотрите, какую заплатку, нужно пришить на синие брюки (дырка - круг?

-Какая заплатка необходима для красной шляпы (дырка - овал?

- а какую заплатк мы пришьем на рубашку зеленого цвета (дырка - квадрат?

-Починили всю одежду! Молодцы!

- Какое следующее задание?

6. Дидактическая игра «Птички в домике».

Гномик рассказывает, что из домиков, разлетелись птички и нужно найти их, и собрать в домики.

- В большой домик нужно заселить много птичек, а в маленький – только одну.

(Птички предварительно спрятаны в определенных местах, доступных для детей).

Дети находят птичек и рассаживают по домикам.

- Сколько птичек в маленьком домике? (одна птичка).

-Сколько птичек в большом домике? (много птичек)

На сколько птичек больше в большом домике?

- Молодцы ребята! Мы выполнили все задания и помогли Гномику. Он очень обрадовался и приглашает нас поиграть.

Дети встают врассыпную.

Воспитатель совместно с детьми проводит звуковой анализ слова «Скворечник», «Скворец». Определят твёрдые, мягкие звуки «Р», «Р*». Делим слова на слоги, определять количество слогов в слове.

6. Игра малой подвижности «Один - много»

Воспитатель просит детей похлопать много раз.

Топнуть ножкой один раз.

Присесть много раз.

Покружиться один раз…

-Ребята, молодцы! Вы очень внимательные!

7. Рефлексия. Ребята, какие же вы замечательные помощники! Вам понравилось помогать Гномику? Какие вам задания понравились от Гномика больше всего? Желаю всем хорошего настроения!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по Математической галактике» Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Область «Познание». Тема: «Путешествие по Математической Галактике» Воспитатель:.

«Путешествие в мир насекомых». Конспект образовательной деятельности в старшей группе Конспект образовательной деятельности в старшей группе На тему «Путешествие в мир насекомых» Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное.

Конспект интерактивной образовательной деятельности «Путешествие к Земле» в старшей группе Конспект интерактивной образовательной деятельности на тему «Путешествие к Земле» в старшей группе с использованием мобильного планетария.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимнее путешествие» Цель: формировать у детей знания о зиме. Задачи: Образовательные: - Учить детей составлять рассказ о зиме, используя в речи сложноподчиненные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие кеты» Конспект Непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие кеты» Цель: Дети познакомятся с жизненным циклом рыбы кеты.

Конспект образовательной деятельности «Сказочное путешествие» в старшей группе Цель: формирование начальных основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, уточнение и расширение знаний детей о природе.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее путешествие» в старшей группе Цель: обогащать знания детей по теме «Осеннее путешествие» Задачи: Образовательные: - расширять знания детей об осенней поре года; - активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Динозаврию» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Программа «От рождения до школы».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город мастеров» Тема: «Путешествие в город мастеров» Возраст: старшая группа Задачи: Образовательная: Совершенствовать умение детей считать в прямом и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Гномика»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 08:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Гномика»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Теплова (УИ 502402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД