Светлана Теплова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Гномика»
Доминирующая образовательная область : познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструирование, двигательная, художественно – эстетическое развитие.
Интегрированные задачи:
1. Продолжать формировать умение детей слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие Гномика“» размещена в разделах
2. Закреплять представления о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения; о понятиях «один», «много», умение применять эти понятия в игровой ситуации.
3. Расширять представления о форме предметов, формировать умение ориентироваться на два признака одновременно (цвет, форма).
4. Развивать логическое мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.
В игровой форме формировать умение детей проводить звуковой анализ слова, твёрдые, мягкие звуки. Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
5. Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь.
Предварительная работа:
1. Изучение и закрепление предварительных цветов и форм с помощью дидактических игр: «Цвет», «Форма», «Накрой на стол».
2. Формирование представлений о понятиях «Большой и маленький», «Один и много», с использованием дидактических игр «Разные коврики», «Пирамидка».
3. Наблюдение, где в окружающем мире, встречаются предметы схожие по признакам: цвет, форма, большой, маленький, один, много.
4. Аппликация: «Мячики для котят», «Огурцы и помидоры в банке».
5. Рисование «Цветные дорожки», «Бусы», «Нарядная елочка».
6. Лепка: «Мячик», «Колобок», «Разноцветные линии».
7. Чтение детской литературы: «Три медведя», «Колобок», потешки «Мы делили апельсин».
8. Беседы по данным темам: «Цвет», «Форма», «Большой, маленький», «Один, много».
Материал и оборудование:
1. Мягкая игрушка «Гном».
2. Сундучок, цветные коробочки, контурные картинки (цыпленок, помидор, солнце, елка, цветок, лягушка, ягоды, речка).
3. Кубики трех размеров красного цвета, трех размеров желтого цвета, трех размеров зеленого и трех размеров синего цвета.
4. Шаблоны одежды с прорезями разных форм: шляпа красная, рубашка зеленая, брюки синие, платье желтое.
5. Плоские геометрические фигуры – заплатки разных цветов.
6. Картинки: большой и маленький домики для птиц.
7. Фигуры птиц: маленькие и большая.
Формы организации:
1. Дети стоят полукругом.
Воспитатель: - Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Гномик. Он просит нас помочь ему навести порядок в его домике. Хотите ему помочь?
Дети: -Да!
- Гномик говорит, что в его волшебном сундучке, есть цветные коробочки, а картинки из этих коробочек кто – то разбросал, и теперь ему нужно помочь разложить по местам: в красную коробочку положить картинки, которые нужно раскрасить красным цветом в зеленую – зеленым, в желтую – желтым, а в синюю – синим цветом.
Пальчиковая гимнастика «Весенние цветы»
2. Дидактическая игра «Цветные коробочки»
Воспитатель: - Посмотрите эти картинки на столе. Подойдите к картинкам. (Дети подходят и выбирают).
Воспитатель спрашивает детей. Какую картинку они выбрали и каким цветом она должна быть раскрашена. У меня зеленая лягушка…
- у кого еще картинка, которая должна быть раскрашена зеленым цветом? (у меня зеленый листик и т. д.)
Воспитатель: -Молодцы! Давайте проверим. Поверните картинки и посмотрите, правильно ли вы ответили. А теперь разложите по коробочкам! Замечательно! С первым заданием справились!
Спросим у Гномика, чем еще мы можем ему помочь? Он говорит, что нужно построить башенки из разбросанных кубиков. Я думаю, что вы и с этим заданием справитесь.
3. Дидактическая игра «Башенка».
На коврике лежат кубики, по три кубика разного размера красного, синего, желтого, зеленого цвета.
- Ребята, какой кубик вы возьмете, чтобы начать постройку? (Большой)
- Какой кубик будет следующим? (Поменьше)
- Какой кубик вы поставите на верх? (самый маленький).
- Молодцы! У всех получились башенки! Мы справились!
- Гномик, что еще нужно сделать?
4. Дидактическая игра «Разложи по цвету и форме».
Гномик шепчет на ухо : - Нужно починить одежду и поставить на каждую вещь заплатку такого же цвета, чтобы ее не было заметно.
- Посмотрите, какую заплатку, нужно пришить на синие брюки (дырка - круг?
-Какая заплатка необходима для красной шляпы (дырка - овал?
- а какую заплатк мы пришьем на рубашку зеленого цвета (дырка - квадрат?
-Починили всю одежду! Молодцы!
- Какое следующее задание?
6. Дидактическая игра «Птички в домике».
Гномик рассказывает, что из домиков, разлетелись птички и нужно найти их, и собрать в домики.
- В большой домик нужно заселить много птичек, а в маленький – только одну.
(Птички предварительно спрятаны в определенных местах, доступных для детей).
Дети находят птичек и рассаживают по домикам.
- Сколько птичек в маленьком домике? (одна птичка).
-Сколько птичек в большом домике? (много птичек)
На сколько птичек больше в большом домике?
- Молодцы ребята! Мы выполнили все задания и помогли Гномику. Он очень обрадовался и приглашает нас поиграть.
Дети встают врассыпную.
Воспитатель совместно с детьми проводит звуковой анализ слова «Скворечник», «Скворец». Определят твёрдые, мягкие звуки «Р», «Р*». Делим слова на слоги, определять количество слогов в слове.
6. Игра малой подвижности «Один - много»
Воспитатель просит детей похлопать много раз.
Топнуть ножкой один раз.
Присесть много раз.
Покружиться один раз…
-Ребята, молодцы! Вы очень внимательные!
7. Рефлексия. Ребята, какие же вы замечательные помощники! Вам понравилось помогать Гномику? Какие вам задания понравились от Гномика больше всего? Желаю всем хорошего настроения!