МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказке»

Альбина Ясавиева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Путешествие по сказке".

Образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Возрастная группа: старшая.

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

• Воспитательная: воспитывать интерес к математике, желание помочь герою в трудной ситуации, желание заниматься.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

• Образовательная: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, продолжать ориентироваться на листе бумаги, умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число.

• Развивающая: развитие зрительно-пространственного восприятия: анализ, синтез; формирование слухового восприятия и памяти.

Методы и приемы:

- практические: физкультминутка, карточки с заданиями, графический диктант;

- словесные: вопросы;

- наглядные: презентация.

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.

Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, умная колонка Алиса, презентация «Путешествие по сказке».

Раздаточный материал: листки бумаги в клетку, маркеры, карточки с заданием, камешки Марблс.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент

Вход детей и воспитателя. Встают в круг.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте друзья!

Слово привычное говорю вам я.

Это слово улыбнётся

И опять ко мне вернётся.

Воспитатель: Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас. Меня зовут Альбина Рустамовна. Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку? Сегодня я вам предлагаю отправиться с вами в сказку. Вы хотите? Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. И в путешествие мы отправимся необычным способом. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответ детей: поезд, самолет, машина, велосипед и т. д.) Как много видов транспорта вы знаете. А на каком же виде транспорта мы отправимся в путешествие мы узнаем, отгадав загадку!

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно как картинка. (Воздушный шар)

Молодцы правильно! Сегодня мы будем путешествовать на воздушном шаре с помощью фантазии. А что это фантазия? Как вы думаете? (Дети рассуждают, что это мечты, выдумка, то чего нет на самом деле, но очень хочется и т. д.). Правильно ребята, фантазия это то, что мы с вами представляем. Итак, я вижу, вы готовы, мы отправляемся в сказку. Мы летим высоко на большом воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Вот мы и прибыли.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами? Что вы видите (ответы детей?

Воспитатель: Внимание ребята. Сказка начинается! Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.

Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. Ребята, как думаете, кто там живет? (дети отвечают).

Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга дала Ивану клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. Но рассказала, что по дороге будет мост, на котором много змей. И пройти через него можно, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану-царевичу? (Задание «Мост»). Баба Яга задумала какие-то числа. Надо их разгадать. Ребята слушайте внимательно.

- Назовите соседей числа 5.

- Назовите соседей числа 7.

- Назовите число, которое больше 3 на 1.

- Назовите число, которое меньше 7 на 1.

- Баба Яга задумала число, оно меньше 9 на одну единицу.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием Бабы Яги.

И отправился Иван-царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, к нему русалка. Рассказал о своей беде Иван. Русалка ему говорит, что она поможет клубочек достать. Но сначала задание её нужно выполнить. Ребята, вы поможете Ивану Царевичу? Для этого я предлагаю вам отправиться в мастерскую Русалки. На столах вы видите карточки. На них изображен логический ряд. Нам нужно заполнить пустые клеточки на карточках, чтобы правильно продолжить логический ряд. Для этого мы используем камешки Марблс. Заполняем только пустые клеточки. Всем понятно ребята?

Воспитатель: Проверяем. Мы справились с заданием. Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану Царевичу. Перед тем как отправиться дальше, ребята, не хотите ли вы отдохнуть? (ответы детей)

Делаем физкультминутку.

Раз, два, раз, два, наклонилась голова,

Что у нас по сторонам, очень интересно нам,

Наклоним её вперед, а назад сама пойдет,

И еще круг большой, сделаем мы головой,

Мы на плечи переходим, вверх и вниз плечами водим,

А теперь вперед назад, получилось у ребят,

А потом попеременно, это необыкновенно,

И еще разок по кругу, можно улыбнуться другу.

Воспитатель: Ребята, мы молодцы, отдохнули и можем продолжить наше путешествие с новыми силами. Клубочек покатился дальше и привел Ивана-царевича к замку, где спрятана наша царевна. Посмотрите перед нами замок, а на двери замок который заперт на ключ. Чтобы освободить царевну нам необходимо найти ключ. А найти ключ нам поможет умная колонка Алиса. Ребята давайте сядем за стол. На столе вы видите листы бумаги в клетку и маркеры. Перед началом работы, я хочу вам напомнить правила работы с колонкой. Колонку слушаем внимательно, тихо. Не перебиваем. Все готовы?

Воспитатель: Алиса включи пожалуйста навык «Графический диктант». (Беседа с Алисой 8 клеток – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 3 клетки – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – верх, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх,1 клетка – влево, 1 клетка – вверх).

Алиса: Молодец, посмотри, что получилось? (Алиса, спасибо, стоп)

Дети отвечают.

Воспитатель: У всех получилось? Посмотрим, подходит ли к нашему замку ключ? Молодцы, дверь в замок, мы открыли. Иван-царевич смог освободить царевну.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Мы помогли Ивану-царевичу освободить царевну.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ребята на чем мы прилетели? (ответы детей) К полету готовы? Садимся на наш воздушный шар. Полетели. Какие мы молодцы! Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята кажется пришло сообщение на почту, хотите послушать (Ответы детей)

Воспитатель: Пришло сообщение от царя. (Воспитатель читает).

«Дорогие ребята! Спасибо вам, что пришли мне на помощь. Вы уверенно и правильно выполняли все задания, помогли освободить дочку от злого волшебника, поэтому, как самым смелым, умным, сообразительным и быстрым, я отправляю вам сундук с сюрпризом. До новых встреч!»

Воспитатель: Ребята, нам отправили сундучок, хотите найти?

Дети ищут. Находят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сундучок закрыт. Чтобы открыть этот сундучок нужно сказать, что хорошего мы с вами сделали сегодня? (Ответы детей). Кому помогли? О чем расскажете своим родителям? (Ответы детей) Ой ребята сундучок открылся. Заглянем в него? Посмотрите, это медали за вашу помощь! (Дети берут медали сами). А нам теперь пора возвращаться в группу. (Дети уходят.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну «Витаминную» в средней группе Цель: познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», с продуктами их содержащими, определить какую роль они играют для здоровья.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 20 января 2024 в 19:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Ясавиева (УИ 492719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД