Анастасия Марченко
Конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Это в памяти навечно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада
«Это в памяти навечно».
Программные задачи:
Образовательные :
- Расширить представления детей о героическом прошлом народа.
- Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.
- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада „Это в памяти навечно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивающие:
- Развивать навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.
Воспитательные:
- Воспитывать желание детей бороться за мир.
- Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.
- Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к детям-героям Великой Отечественной Войны.
Материал: аудиозапись песен о войне; иллюстрации с изображением боевых действий; иллюстрации с изображением праздника Победы, салюта, мультимедийная презентация «Салют, Победа!»
Предварительная работа: беседы о Родине, ее защитниках; заучивание стихотворений; рассматривание альбомов, книг, иллюстраций; подбор семейных фотографий.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, а скажите, в какой стране мы с вами живём? (в России)
Воспитатель: А какой праздник наша страна скоро будет отмечать? (День победы, 9 мая)
Правильно ребята, каждый год наша страна отмечает великий праздник, День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Это праздник всего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.
В этом году мы будем 70-й раз отмечать праздник День Победы.
Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
Через секунду мир взорвется,
Смерть поведет парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.
Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война».
Показ иллюстраций, аудиозапись.
Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям.
Дети нередко убегали на фронт. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
Воспитатель: Дети, а что же такое «подвиг»? (Подвиг - это смелый, отважный, хороший поступок.)
Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг? (Такого человека называют герой)
Молодцы. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
А скажите, ребята, кто из вас может рассказать о героях вашей семьи, о своих прадедах.
Рассказы детей, показ фотографий.
Физминутка: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т. д.)
Воспитатель: А я предлагаю вам спеть одну из этих песен.
Звучит аудиозапись В. Соловьёв-Седой, М. Дудин «Солдаты в пути»,
дети маршируют и подпевают песню.
Воспитатель: Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?
Дети: Кто Родине верен, тот в бою примерен.
За правое дело стой смело.
Русскую заповедь знай – в бою не зевай.
Воспитатель: А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.
Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь посмотрите на эту фотографию, перед вами военный кроссворд. Давай те вместе с вами его разгадаем: (Приложение).
По вертикали:
1. То, на чём служат моряки.
3. То, что защищают все солдаты.
5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.
6. Что у солдата на ногах?
7. Один в поле не..
8. Что бросают и говорят: "Ложись!"
По горизонтали:
2. Какое животное иногда тоже служит?
4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?
8. Больница для раненных солдат.
9. Специальный карман для пистолета.
10. Техника для охраны воздушной границы.
11. Зимняя верхняя одежда солдата.
12. Средство передвижения на гусеницах.
Дети отвечают на вопросы, воспитатель записывает их ответы в кроссворд.
Воспитатель: Ребята, а как отмечают праздник «День Победы» в нашей стране, в нашем городе? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте изобразим праздничный салют, который всегда завершает этот день.
Практическая часть - дети выполняют коллективную работу «Салют»
Воспитатель предлагает схему последовательности складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра).
Дети складывают бумажные цветы по схеме, и приклеивают на общий лист
По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает стихотворение О. И. Высотской «Салют»
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась.
Просмотр мультимедийной презентации «Салют, Победа!».