ольга кустова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Домик для птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
197374, СПб, ул. Туристская, д. 18, корп. 2, литера А
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в средней группе детского сада
Образовательная область : Познание
Тема: «Домик для птички»
Разработала
Воспитатель ГБДОУ № 52
Приморского района
Кустова О. В.
11 марта 2015 года
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада „Домик для птички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
Цели:
Образовательная :
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
5. Учить различать и называть качество предметов: ТВЕРДЫЙ-МЯГКИЙ
Воспитательная:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая:
1. Развивать интерес к жизни птиц.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.
3. Развивать речь детей, обогащать их словарь.
4. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
5. Активизировать словарь: ГНЕЗДО, СКВОРЕЧНИК, ЧИРИКАЮТ, ЩЕБЕЧУТ. Активизировать слова: ТВЕРДЫЙ, КРЕПКИЙ, МЯГКАЯ, БЕЛАЯ, ЛЕГКАЯ.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулки.
2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий "Как птицы учились строить гнезда", А. Шевченко "Гнезда", Т. Нужина "Воробьи", "Ласточка".
3. Прослушивание звуков леса, щебета птиц.
4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
Оборудование и материал к занятию:
1. Демонстрационный материал "Птицы".
2. Звуковая фонограмма явлений природы.
3. Изображение птичьих гнезд.
4. Корзинки с природными материалами для исследования.
5. Сундучок с письмом, инсталляция весеннего леса, Птичка и яички.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята входят в группу и здороваются с гостями.
Подвести детей к демонстрационной доске с инсталляцией весеннего леса.
В: Ребята, посмотрите, как сегодня красиво в нашей группе! Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас началось?
Д: Весна!
В: Правильно, молодцы! А как вы узнали, что сейчас весна, по каким признакам? (Ответы детей). Подвести беседу к разговору о птицах.
Вспомнить о подкармливании птиц в зимний период, повторить названия зимующих птиц.
Рассказать о перелетных птицах: Бывают птицы перелетные, которые зимуют в теплых странах. Это очень теплолюбивые птицы, им холодно жить на снегу, но хорошо, когда светит солнышко и водится много насекомых, растет много ягод.
Весной, когда пригреет солнышко нашу землю, растает снег, вылезут из норок животные и насекомые, проклюнется первая травка, а на деревьях начнут распускаться листочки - веселые стайки перелетных птиц появятся в наших лесах. Они будут щебетать, петь на все лады и лес наполнится весенней музыкой.
Включить фонограмму птичьего гомона, щебета, шелеста листьев.
В: Давайте ребята, мы разбредемся по лесной полянке и с закрытыми глазами послушаем звуки природы, звуки весеннего леса. (Релаксация и слуховое наблюдение).
После прослушивания - обсуждение: "А что услышал ты?", "А что представила ты?"
Ребята, пока мы с вами наслаждались пением птиц, посмотрите-ка, что у нас появилось! (Внести сундучок с письмом от Лесовичка). Это же настоящий сундучок с сюрпризом! Давайте-ка, откроем его и посмотрим, что там такое лежит?
Рассаживаемся по полянке и раскрываем сундучок. А там - письмо от Лесовичка:
"Дорогие ребята, у меня в лесу стряслась беда: много, очень много птиц и птичек прилетело с юга в наш лес! Это не беда, много птиц - это хорошо. Но беда в том, что им негде всем жить. Мы - лесные жители - скорее кинулись на подмогу и строим домики для птиц. Но нам одним не справиться! Нам нужна ваша помощь! Помогите сделать дом для птиц!"
В: Вот это да! Надо помочь Лесовичку и всем лесным жителям! Поможем?
Для начала нам нужно разобраться какие домики нужны птичкам? Как они называются? Отпраляемся в путешествие к "Доске-Узнайке"
На доске прикреплены изображения видов гнезд. Проговорить названия, побуждать детей повторять и узнавать. Провести игру на внимание "Чего не хватает?" Убирать одно изображение, пока дети закрывают глазки.
Вы-молодцы, очень внимательные детки!
Давайте посмотрим из чего же птицы делают гнезда (демонстрировать разные природные материалы, называть их, давать потрогать).
Теперь посмотрите, что я для вас приготовила. Вот на этой "полянке-столике" стоят корзинки с разными материалами: вата, деревянная стружка, тряпочки, соломка, палочки, камушки, бумага, шишки.
Мы сейчас посчитаемся и кто выйдет, тот сможет подобрать материал для гнезда. А гнездо мы устроим вот в этой корзинке (показать).
Далее по очереди беседовать с каждым ребенком, предлагать описать и назвать исследуемый материал. Например, вата – какая она? (мягкая); если птичка постелет ее в гнездышко, как будет птенчикам? (уютно, тепло). Объяснить, что вату легко можно засунуть клювиком в любые щели, а значит утеплить домик.
Далее, камни – твердые и тяжелые, они не пригодятся птичке, они уронят гнездо с дерева, да и птичка не унесет камень в клюве.
В итоге выбрать необходимые для постройки гнезда материалы и, с помощью детей создать гнездо.
В: Теперь вы немного устали, давайте поиграем в птичек.
Физкультминутка: «Птички»
Стая птиц летит на юг
Небо синее вокруг (дети машут руками)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете (потягивание руками вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля (низкий поклон, руки развести в стороны)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть (дети садятся)
Пока дети выполняли упражнения воспитатель незаметно кладет яички в корзинку и сажает птичку.
В: Ах! Посмотрите, вот и наша гостья появилась – первая перелетная птица.
Посмотрите, как ей понравился наш теплый и уютный домик. Она даже решила завести деток, посмотрите, какие яички! Ну что, мы выполнили просьбу Лесовичка, помогли ему? Какие мы молодцы! А птичка вас отблагодарит за домик и споет вам свою песенку (включить трель)