Татьяна Батуревич
Конспект образовательной деятельности (ФЭМП (состав числа 5) в старшей группе «День рождения внучки Почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»по разделу «Формирование элементарных математических представлений».
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
Тема:
Публикация «Конспект образовательной деятельности (ФЭМП (состав числа 5) в старшей группе „День рождения внучки Почемучки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
«День рождения внучки Почемучки» (состав числа 5)Цель : Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Обучающие: Знакомство с составом числа 5. Умение решать текстовые стихотворные задачи, записывать решение с помощью чисел и знаков. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу.
Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: Интерактивная доска, письмо от царя Считая, веера с цифрами, наборы бусинок двух цветов для каждого.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «физическая культура».
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.
Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение, чтение.
Ход занятия:
Зачем мы изучаем математику, она нам пригодиться в жизни?
Давайте покажем, что мы уже знаем и умеем.
1. Итак, разминка.
а. Счёт в прямом и обратном порядке с любого числа.
б. Назвать пропущенные числа (карточки)
в. Назвать соседей числа (карточки)
г. Быстро отвечаем на вопросы:
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько дней в неделе? (назови по порядку)
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько месяцев у каждого времени года? (назови весенние месяцы)
- Сколько огней у светофора?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько времён года?
д. Назови лишнее слово и объясни почему?
- понедельник, вторник, среда, круг, пятница, суббота
- зима, весна, утро, осень
- чашка, блюдце, стул, кастрюля
- круг, квадрат, весна, овал
-заяц, белка, сорока, медведь
- красный, синий, жёлтый, среда, зелёный
- круг, квадрат, апрель, прямоугольник
- утро, день, лето, ночь
е. Экран «Волшебная труба»
Покажем, как умеем считать. (веера с цифрами)
Двигательная пауза «Карусели»
2. Введение в тему.
Из-за гор, из-за морей, из-за тридевять земель,
Прилетели снегири, красногрудые певцы.
Принесли они письмо, что расскажет нам оно?
Будем птичек мы считать, а затем письмо читать.
Экран «Посчитаем птиц»
Воспитатель: посчитаем птиц. Сколько всего получилось? (6) Сколько птиц сидит на веточке? (2) Сколько летит влево? (1) Сколько летит вправо? (3)
Читаем письмо, которое принесли нам птички.
Дорогие ребята! У моей сластёны, внучки Почемучки, будет день рождения, ей исполняется 5 лет! Приходите в гости, ждём вас. Царь Считай.
От такого предложения вряд ли можно отказаться, надо собираться в дорогу. А что захватим с собой? (подарок)
3. Экран «Состав числа 5»
1. Испекли такой красивый торт! Сколько лет исполнилось внучке Почемучке? Правильное ли количество свечей на торте? Как получить 5? Как записать математическим языком( 4+1=5)
Вывод: прибавили 1 и получили следующее число.
2. Воспитатель: Почемучка – сластёна, а значит, ей можно подарить конфеты. У меня есть коробочка с конфетами, посчитаем их. Сколько конфет? (5)
Как можно разделить эти конфеты, по каким признакам?
По размеру: 1 – маленькая, 4 – больших
Вывод: 5 – это 1 и 4, 4и 1,
Сколько останется конфет, если Почемучка съест 4большие?
По форме: 3 – прямоугольных, 2 – овальных
Вывод: 5 – это 3 и 2, 2 и 3
Сколько останется конфет, если Почемучка съест 3 овальные?
4. Экран «Надуваем шары»
Какой день рождения без воздушных шаров! Мы сможем забрать их, если правильно решим примеры.
5. Игра «Собери бусы»
Воспитатель: А ещё все девочки очень любят украшения, предлагаю подарить ей бусы. Соберите их, по определённой закономерности. Получились бусы. (у каждого фишки двух цветов)
6. Экран «Реши задачу»
Подарки готовы и мы уже на пороге, но
Стражник у ворот стоит, нам идти не разрешит.
Вы, ребята, не зевайте и задачку быстренько решайте.
Внучка насыпает корм для снегирей, прилетайте птички на обед скорей.
Три красногрудых ягодки клюют, два воробушка сереньких тоже тут, как тут.
Сколько всего птичек к внучке прилетело, сколько всего птичек кушать захотело? (5) Как узнали? (к 3 добавили 2 и получим 5)
7. Экран Игра «Куча мала»
Много подарков внучке подарили, слуги на стол их вместе сложили.
Давайте подарки скорей разберём, что внучке подарили, скорей мы найдём.
Что же это за подарки? (матрёшка, пирамидка, мяч, прыгалки, мишка, кукла, юла, зайка, кубик)
Итог
За морями, за лесами, за высокими горами, в королевстве за рекой солнце скрылось за рекой. День прошё л и царь Считай говорит: «Как не считай, повзрослела внучка, внучка Почемучка». Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, с какой новой цифрой мы с вами познакомились? Что было интересно и вам больше всего понравилось? Понравилось вам наше занятие? Я тоже осталась довольна вашей работой, молодцы. Воспитатель читает письмо от Царя Считая: «Бал на славу удался, с вашей помощью, друзья, помогли вы все царю, я вас всех благодарю.»