Папки-передвижки

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «День рождения принцессы почемучки»

Марина Янгирова
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «День рождения принцессы почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закрепить умение детей в решении задач на сложение и вычитание;

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Закрепить знания о составе чисел в пределах 5 из двух меньших чисел;

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

Закрепить дни недели;

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста „День рождения принцессы почемучки“» размещена в разделах

Развивать речь;

Развивать умение обобщать и делать выводы;

Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, звезды разного цвета, корзинка с овощами; мешочек для игры «Угадай фигуру»

Демонстрационный материал: замок с королем и принцессой, иллюстрации с задачами, карточки с решением задач, карточки с числами, домики с числами для игры «Засели жильцов»

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел; цветные карандаши

Ход организационной образовательной деятельности:

I Введение в тему:

Воспитатель:

Посмотрите ребята сюда.

В королевстве за рекой

Во дворце царя - Считая

Потеряли все покой

Сна и отдыха не зная,

Украшают, чистят, трут,

Моют, жарят и пекут.

Рассылают приглашенья,

Ведь у внучки – День рожденья.

Дети стоят около мольберта, на котором изображен Царь – Считай сидящий на троне, рядом с ним внучка - почемучка и слушают.

II Основная часть:

Задание 1

Воспитатель:

-Ребята, хотите узнать, сколько же ей лет?

-Вот для этого мы задачу решим, найдем ответ. Послушайте внимательно

Мишка по лесу идет и две ягодки несет

А там где старая сосна, видит он еще одна.

Ну, девчонки и мальчишки, сколько ягодок у мишки?

Дети: (три)

Воспитатель:

А как узнали что три ягодки?

Дети: (2+1 =3)

Воспитатель: Марк, найди, пожалуйста, правильную запись.

Умника! Давайте еще раз прочитаем запись вместе (дети читают).

Ребята вы догадались, сколько же внучке-почемучке лет?

Дети: три годика.

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, сколько же лет её друзьям, с которыми она дружит, и пригласила на свой день рождения? Послушайте следующую задачу

Два гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну сосчитай поскорее

Сколько в воде малышей?

Дети: (четыре)

Воспитатель: Настя. Как узнали, что четыре.

Дети: (2+2=4)

Воспитатель: Найди нужную запись. Посмотрите сюда, пожалуйста

Три лягушонка у пруда

Один нырнул, осталось

Дети: (Два)

Воспитатель: Давайте, ребята прочитаем решение нашей задачи все вместе. Давайте посмотрим на следующую картинку

Четыре овечки на травке лежали

Потом три овечки домой убежали

А ну на картинку взгляни поскорей

Сколько овечек осталось в траве?

Дети: (одна)

Воспитатель: Итак, ребята, давайте все вместе прочитаем эту запись. Молодцы! Ребята, внучка-почемучка дружит с ребятами абсолютно разных возрастов.

Задание 2

- В парке музыка играет.

Только где? Никто не знает.

Укрыли беседку зеленые ветки.

На большой карточке план, нужно пройти до беседки по одной из дорожек, на которой расположение предметов такое же, как на маленькой карточке (показываю образец выполнения, используя демонстрационный материал)

Воспитатель: Вот, нам ребята надо с вами по этому плану найти правильную дорогу к беседке. Если найдем правильно, то за кроной деревьев мы найдем беседку

Итак, ребята, давайте посмотрим на наш план.

Что мы сначала будем проходить бабочку, потом скамейку и так далее.

Давайте начнем наш путь.

Итак, Полина, беги, бабочку мы сначала должны пройти (дети на карте путь линией) отмечаютДальше, что будем проходить

Дети: фонтан

Воспитатель: Ребята, а сколько бабочек?

Дети: (две)

Воспитатель: Правильно! ребята, давайте посмотрим, мы правильно выбрали с вами дорогу, которая посередине.

Посмотрим, скрывается ли беседка под кроной дерева. Посмотрите, правильно мы выбрали с вами дорогу. Да, посмотрите какая у нас беседка, сейчас мы её украсим.

Андрей прикрепи посередине беседки круг.

Лев прикрепи в правом нижнем углу квадрат

Ксюша, найди прямоугольник и прикрепи его в левом нижнем углу

Влад, найди треугольник и прикрепи в левом верхнем углу

Алина, найди овал и прикрепи в верхнем правом углу

Илиан, найдет трапецию и прикрепит под кругом

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая у нас получилась беседка. Ну а теперь мы отдохнем.

Физкультминутка:

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

Воспитатель:

Задание 3

-На кухне все хлопочут, кастрюлями грохочут,

Готовят угощенье, пекут большой пирог.

Несут корзины овощей для салата и для щей

Вы сосчитайте, ребята, скорей:

Сколько в корзине лежит овощей?

Воспитатель: Итак (5- свекл, 2-капусты, 7-морковок, 7 картофелин, 10-головок лука, дети на магнитной доске выставляют карточки с цифрами

Воспитатель: Итак, давайте посмотрим на наши числа и сравним их все вместе.

Дети: (5больше, чем 2; 2 меньше чем 7;7 равно 7; 7 меньше 10)

Воспитатель: Дети, скажите: сколько рук у поросенка?

Сколько лап у индюшонка?

Дети: (ноль)

Воспитатель: Ноль, какой цифрой мы обозначаем Алина, найди цифру ноль

Ребята, а посмотрите, мы с вами правильно прикрепляем цифры?

Дети: Нет

Воспитатель: Какие цифры здесь нужно поменять местами, чтобы был правильный числовой ряд? Вика поменяет (два и пять местами) Итак, ребята, какое число стоит после числа 2

Дети: (три)

Воспитатель: Какое число стоит перед числом 5 (шесть)

Какое число стоит пред числом 10 (девять)

Какое число стоит между 7 и 9 (восемь)

А теперь, ребятки давайте же сыграем в нашу игру «Прямой и обратный счет»

Физкультурная пауза (звучит аудиозапись про мышат)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот сюда на наши овощи, которые лежат в нашей корзине. Вот капуста, какую вам по форме фигуру напоминает?

Дети: (круг)

Воспитатель: А картофель?

Дети: (овал)

Воспитатель: А морковь?

Дети: (треугольник)

Воспитатель: Давайте сравним наши фигуры по трем признакам. По каким трем признакам

Дети: (цвет, форма, размер)

Воспитатель: давайте сравним круг и овал. Чем они похожи?

Дети: (цветом и размером)

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: (формой)

Воспитатель: а теперь сравним овал и треугольник. Чем отличаются?

Дети: (размер, форма, цвет)

Воспитатель: Ребята, а какие это фигуры плоские или объемные?

Дети: плоские

Игра «Угадай фигуру» (дети из коробочки выбирают на ощупь фигуру, называют и кладут в определенную корзину)

Задание 4

-Ребята, внучка почемучка решила заселить своих друзей в домики, но не знает как. Давайте заселим в домики столько жильцов, чтобы в сумме получилось число, которое написано на доме.

Игра «Засели жильцов»

(дети составляют числа из 2х меньших в пределах 5)

-Посмотрим на первый дом. Какой у него номер?

Дети: (2)

Воспитатель: два, это (1и 1)

-Марк, открой окошко. Правильно!

-Давайте, посмотрим дальше. Какой номер у этого дома?

Дети:

Воспитатель: три это (2и 1(1и2)

-Шамиль, открой окошко. Правильно!

-Давайте посмотрим на этот дом. Какой у него номер

Дети: (4)

Воспитатель: Четыре, это(3и1);(2и2);(1и 3)

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти домики. Скажите, какой из этих домов мог быть бы лишним?

Дети: большой

Воспитатель, : какой номер дома?

Дети: (4)

Воспитатель: Высотный дом. Почему?

Дети: потому что у него есть труба.

-А еще, какой дом?

Дети: (3)

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что у него крыша треугольной формы, а у других домов - трапеция

Воспитатель: а что мы можем сказать про дом под номером (2)

Дети: у него один этаж, а другие многоэтажные

Воспитатель:

5 задание

-В замке громко пушки бьют

В небе – праздничный салют.

Разноцветные фонтаны

Взвились в небо там и тут!

-Ребята, посмотрите, я набрала звездочки от салюта, давайте украсим замок, но украшать мы будем в определенной последовательности.

-Давайте посмотрим в какой (дети называют цвета по порядку)

-Какой будет следующий цвет?

-Полина, находи и прикрепи красный цвет. (Дети прикрепляют звезды, соблюдая последовательность чередования цвета)

- Посмотрите, как мы украсили замок для внучки Почемучки.

Воспитатель:

Ветер взял у маленькой тучки

Необходимый подарок для внучки

Ветер-шалун, унес подарки эти

Что было в нем, не подскажите дети?

Достаю торт. Только вот повара не успели украсить его.

-Предлагаю вам самим украсить торт для внучки почемучки

(Дети самостоятельно украшают торт, зажигают свечки)

III Итог

Ребята вот и закончилась подготовка к празднованию дня рождения. Вы были очень дружные, внимательно слушали и старались все задания выполнять правильно и самостоятельно. Король «Считай» дарит вам подарки за помощь. (Дети получают звезды)

Публикации по теме:

«День рождения». Развлечение для детей старшего возраста Группа украшена шарами, цветами, разноцветными лентами, стол накрыт красивой скатертью, для именинников особая чашка, салфетка, стул. На.

Как провести день рождения ребенка старшего дошкольного возраста День рождения старших дошколят (рекомендации для родителей) Начать подготовку к этому событию нужно заранее, минимум за две недели. Если.

Досуг для детей старшего возраста «Птичьи почемучки» Досуг для детей старшего возраста «Птичьи почемучки» Цель: Расширение представлений детей о птицах, условиях их проживания. Задачи: *Закрепить.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Желания Золотой рыбки» Цель: формирование и развитие связной, грамматически правильной речи у детей с ЗРР. Задачи: Образовательные –учить состовлять предложения.

Конспект интегрированного — занятия по математике «День рождения внучки Почемучки» (в подготовительной группе ЗПР) Учитель - дефектолог Крева Л. С. ЦЕЛЬ: Формировать у детей умение находить только свой способ решения поставленной задачи, формировать умение.

Конспект НОД Тема: «Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОДТема: «Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь» для детей старшего дошкольного возраста (направление: познавательное развитие).

Конспект занятия «На цветочной поляне». Тема: занятие по хореографии для детей старшего дошкольного возраста. Ход занятия I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент. Педагог: - Здравствуйте ребята! Я знаю, что в вашем детском саду дети очень любознательные.

Сценарий физкультурно-логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Бабы Яги» Задачи: • Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. • Развитие артикуляционного праксиса. • Развивать сообразительность,.

Сценарий праздника День рождения для детей дошкольного возраста Сценарий празднования Дня рождения ребёнка в детском саду Ход представления: Оформление: стульчики для ребят, посередине зала стоит указатель.

Спортивный праздник «День рождения Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивный праздник «День рождения Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создать положительный, эмоциональный настрой у детей, развивать двигательные навыки, почувствовать радость движения. Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «День рождения принцессы почемучки»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 11:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «День рождения принцессы почемучки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Янгирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД