Лариса Кудряшова
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей старшей группы «День рождения Красной шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие"
Автор :Кудряшова Лариса Александровна (воспитатель 1 квал. категории г. Ковров)
Задачи:
• Развивать творческое воображение через моделирование игровой
ситуации (игра - придумывание)
• Способствовать формированию речевого проговаривания
последовательности игры (связная речь)
• Развивать коммуникативные способности детей через моделирование ролевого диалога
Материалы и оборудование:
- шкатулка со сказкой (изготовлена из коробки из-под конфет);
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей старшей группы „День рождения Красной шапочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- карточки с условными обозначениями сказок;
- силуэт корзинки, гофрированная бумага, клей;
- волшебная палочка,
- сундучок с одеждой для ряженья: короны, накидки, платки, галстуки, шляпы и т. п. - предметы одежды для «превращения» в сказочных персонажей.
Ход игры:
1
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая шкатулочка у меня есть,
она не простая, а волшебная. Как вы думаете, что в ней находится?? (ответы детей)
В: А хотите, чтобы шкатулочка открылась?
Д: Да.
В. : Шкатулочка откроется, если вы отгадаете загадку. Слушайте:
«Попросила девочку мама как-то раз
бабушку проведать, и дала наказ: отнеси-ка дочка пирожок и масло и иди быстрее, ведь в лесу опасно.»
Что это за девочка? Что это за сказка?
Д: Красная шапочка.
В: Открывается шкатулочка и появляется сказка «Красная шапочка»
Ребята, как вы думаете, почему девочку назвали Красной шапочкой? Д: (ответы детей)
В: А какая была Красная шапочка? Какие слова к ней подходят?
Д: Смелая, красивая, умная. Заботливая, вежливая и т. п.
В: Хорошо, очень много хороших слов вы сказали о Красной Шапочке. Давайте посмотрим, может быть в шкатулочке что-то еще есть? Максим, хочешь заглянуть?
(Максим (или другой ребёнок) заглядывает в коробочку и достает красную шапочку).
В. : Посмотрите, ребята, Красная шапочка решила нам подарить красную шапочку и хочет, чтобы мы с ней поиграли. А как вы думаете, как можно поиграть с этим предметом? (подвести детей к игре в сказку «Красная шапочка»).
II.
В: А давайте, как будто у Красной Шапочки - День Рождения. Вместе придумаем и поиграем в игру «День рождения Красной шапочки». Хотите?
Д: давайте поиграем.
В: А как вы думаете, что такое день рождения? (ответы детей)
Кого вы пригласите на этот праздник? (ответы детей)
В: А кого пригласит Красная шапочка к себе на день рождения? (ответы детей)
В: Ребята, посмотрите: в волшебной шкатулочке есть для нас подсказка
- карточки с условными обозначениями. Я вам буду показывать картинки с условными обозначениями, а вы попробуйте вспомнить название сказки и подумайте, кого из этой сказки могла бы пригласить Красная Шапочка к себе на День Рождения:
- Царь, стрела, болото (Царевна-лягушка)
- Туфелька, тыква, волшебная палочка (Золушка)
- Корова, корона, яблонька (Крошечка-Хаврошечка)
- Мачеха, дед Мороз, елка (Морозко)
(при разных ответах детей подвести к выбору женских сказочных ролей «они могут быть подругами»).
В: Вот мы и узнали, кто придет к Красной шапочке на день рождения.
Дети, а что делают гости на этом празднике?
(ответы детей)
В: А что можно приготовить? Чем можно угощать гостей?
(ответы детей)
В: А хотите, я научу вас делать быстро салат?
Пальчиковая игра:
«Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Лук зеленый мелко режем
Помидор туда кладем,
Майонезом заправляем,
А потом мы все мешаем.»
(дети выполняют движения по тексту игры)
В: Дети, а в какие игры можно играть на Дне Рождения? Какие игры вы
любите (дети перечисляют игры и забавы)
В: А я тоже знаю игру «Придумай рифму». Хотите, мы с вами поиграем?
«Зайчик, зайчик, как гулял?
Д: Я морковку собирал. (капусту собирал, ежонка поджидал и т. п.)
В: Ежик, ежик, с кем плясал?
Д: Не пляса, а белку ждал. (зайца ждал, я по-всякому плясал, очень
весело плясал и т. п.)
В: Ты, лисичка, как гуляла?
Д: Я зайчонка догоняла. (я капусту убирала, я с ежонком танцевала и т. п.)
В: Медвежонок, где ты был?
Д: Бочку меду раздобыл. (я капусту нарубил.)
В: Эй, зверята, где вы были?
Д: Хоровод в лесу водили. (овощей мы раздобыли, много танцев
разучили и т. п.)
В: Дети, как здорово мы играли, мне очень понравилось, а вам?
Вот мы с вами придумали, кого пригласить в гости, придумали, что
будем готовить, в какие игры будем играть, а самое главное забыли. Про
что забыли?
Д: Про подарки.
В: Попробуйте придумать, что могут подарить гости Красной шапочке
на день рождения? Я думаю, Золушка могла бы подарить свои хрустальные
туфельки, а ещё что?
Д: Крошечка-Хаврошечка - платок, яблоки.
Василиса Премудрая - ковёр, торт, и др.
(подвести к волшебным предметам: «Это сказочные предметы»)
В: Я тоже придумала, какой подарок можно подарить от всех гостей:
корзину с цветами. Только где их сейчас можно взять?
Д: нарисовать, купить, нарвать.
В: Мы сейчас с вами их сделаем из бумаги.
(Дети вместе с воспитателем делают цветы из гофрированной бумаги: приём- сминание).
В: Вот и подарок готов. Можно отправляться в гости, только как мы попадем к Красной шапочке?
Д: На воздушном шаре, ковре-самолете, на летучем корабле, (подвести к
ответу - с помощью волшебной палочки)
В: А где мы возьмем волшебную палочку? (предположения детей)
может быть, заглянем еще раз в волшебную шкатулку? (Кто-нибудь из
детей достает волшебную палочку)
В: Ребята, чудеса то какие! Вот и волшебная палочка нашлась, а теперь
давайте дотронемся волшебной палочкой до волшебного сундучка и посмотрим, что
там еще есть. Только я волшебных слов не знаю, а вы?
(кто-нибудь из детей дотрагивается палочкой до сундучка и произносит
волшебные слова). Интересно, что в сундучке? (открывают)
Д: Одежда, в которую можно нарядиться. (галстуки, шапочки,
фартучки, короны, пелерины, платки, накидки и т. п.)
(Дети наряжаются, воспитатель просит обозначить роль: «А ты кто будешь).
В: Ну вот, все готово. Кто возьмет волшебную палочку?
(Затем дети играют. Воспитатель наблюдает за сюжетом, включается в
игру, если ему предложат роль дети).