Наталия Воронина
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебный свет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе
«Волшебный свет»
Разработала: воспитатель Воронина Наталия Владимировна
Форма работы с детьми:
Тип образовательной деятельности : обучающий, комбинированный, комплексный.
Программные задачи:
Познавательные:
• дать понятие о возникновении света и тени;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Волшебный свет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• расширить представление детей о значимости света в жизни человека
• познакомить детей с некоторыми свойствами света и способами его
обнаружения;
• активизировать и расширить словарный запас детей.
Развивающие (специальные) :
• развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности
• развивать умение делать выводы
Воспитательные:
воспитывать интерес к окружающей жизни
Интеграция образовательных областей : социализация, познание, безопасность.
Предварительная работа: беседа с детьми о солнце, луне, как источниках света, рассматривание картинок к сказке «Краденое солнце».
Методы и приемы:
• практические
• наглядные
• словесные
• игровые
Материалы и оборудование: презентация по теме «Волшебный свет», фонарики, настольная лампа, свеча, фонарики, цветные стёкла, картон, тряпочки, дощечки, пластмассовые тарелочки, чашка, ложка, чайник, вилка, молоток, кукла.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель заводит детей в группу, встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на поиски сюрприза. Давайте присядем на дорожку. Перед нашим путешествием я хочу прочитать вам небольшой отрывок из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». (Воспитатель читает отрывок).
Ребята, а почему в сказке наступила темнота?
Дети: - Не стало солнца.
Воспитатель: - А от чего ещё бывает светло?
Дети: - От солнца, звёзд, луны, месяца, свечи, электрической лампочки, фонарика.
Воспитатель: - Свет — это форма энергии, которая помогает нам видеть окружающие вещи, предметы. Он повсюду вокруг нас и большую часть времени остается с нами. Что является главным источником света для нас днем, а ночью?
Дети: - Солнце, а ночью - луна.
Воспитатель: - А что помогает видеть нам вечером?
Дети: - Лампы, которые у нас в люстрах, электрические лампы на столбах, фонари на столбах.
Воспитатель: - Правильно, значит: свет бывает естественным (солнце, луна, месяц, звезды, костер) и искусственным, т. е. что изобрели люди, то, что испускает свет – электрические лампочки, лампы дневного света, свечи, фонарики. Свет помогает нам видеть окружающие вещи.
Путешествие наше будет интересным. Может нам придётся идти при свете, а может и в темноте. А сможем ли мы с вами идти в темноте?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Значит, что нужно взять с собой в путешествие?
Дети: - Фонарики.
Воспитатель: - Прежде, чем я раздам вам фонарики, ответьте, как ими пользоваться, чтобы они не принесли нам вред?
Дети: - Надо его включить, нельзя ронять, стекло может разбиться.
Воспитатель: - А теперь возьмите в руки фонарики, проверьте, как они работают. В путь мои друзья! (идём под весёлую музыку, вдруг гаснет свет)
Воспитатель: - Ой! Наступила темнота, но нам не страшно. Отважные путешественники, включайте свои фонарики. - Что нам дают фонарики? Как светят фонарики в темноте?
Дети: - Ярко.
Воспитатель: - Если фонарики направим вверх, что произойдёт?
Дети: - Наверху будет свет.
Воспитатель: - На что похож свет от фонариков?
Дети: - На белый круг…
Воспитатель: - А если направим фонарики вниз. Где будет светло?
Дети: - Внизу будет свет.
Воспитатель: - Давайте приблизим фонарики к полу, что произойдёт?
Дети: - Свет уменьшится.
Воспитатель: - А если фонарики удалить от пола, что произойдёт?
Дети: - Свет становится больше.
Воспитатель: - Свет рассеивается. Давайте повторим слово - рассеивается.
Продолжаем наше путешествие (идём в темноте с фонариками, и загорается свет)
Воспитатель: - Ребята, а как теперь светят фонарики?
Дети: - Тускло, потому, что стало светло в группе.
Воспитатель: - Когда светло фонарики можно выключить. Ребята, посмотрите, что я нашла (подходит к столу с разными предметами).
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что это за предметы (тряпочки, цветные стёкла, дощечки, картон, пластмассовые тарелочки).
Воспитатель: - Ребята, а теперь мы поиграем с этими предметами (гаснет свет)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, если мы закроем фонарики дощечкой, свет будет проникать сквозь дощечку?
Дети: - Будет, не будет.
Воспитатель: - Давайте попробуем, что получится, свет не проникает, а почему?
Дети: - Дощечка толстая…
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, если мы закроем фонарики цветными стеклышками, свет будет проникать сквозь цветные стеклышки?
Дети: - Будет, не будет.
Воспитатель: - Давайте попробуем, что получится, свет проникает, а почему?
Дети: - Свет проходит.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, если мы закроем фонарики картоном, свет будет проникать сквозь картон?
Дети: - Будет, не будет.
Воспитатель: - Давайте попробуем, что получится, свет не проникает, - а почему?
Дети: - Свет не проходит, картон толстый.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, если мы закроем фонарики тряпочкой, свет будет проникать сквозь тряпочку?
Дети: - Будет, не будет.
Воспитатель: - Давайте попробуем, что получится, свет проникает, а почему?
Дети: - Проникает, так как тряпочка не такая толстая как дощечка.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, если мы закроем фонарики ладошками, свет будет проникать сквозь ладошки?
Дети: - Будет, не будет.
Воспитатель: - Давайте попробуем, что получится, свет проникает, а почему?
Дети: - Свет проходит.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, если мы закроем фонарики пластмассовой тарелкой,
свет будет проникать сквозь пластмассовую тарелку?
Дети: - Будет.
Воспитатель: - Давайте попробуем, что получится, свет проникает, а почему?
Дети: - Тарелка тонкая.
Воспитатель: - Через какие предметы свет проходит?
Дети: - Свет проходит через тряпочку, цветные стекла, ладошки, тарелку пластиковую.
Воспитатель: - А через какие предметы свет не проходит?
Дети: - Дощечку и картон.
Воспитатель: - Продолжим наш путь, смотрите (на пути настольная лампа и свеча) Ребята, а это что за предметы? Для чего они нужны?
Дети: - Чтобы было светло их включают.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, от чего света будет больше : от лампы, свечи или моего фонарика? Давайте проверим. А, что для этого нужно сделать? (включить свет)
Дети: - Света больше от лампы.
Воспитатель: - Чтобы лампа давала свет, что нужно сделать?
Дети: - Включить в розетку.
Воспитатель: - А фонарик тоже включаем в розетку?
Дети: - Нет, у него есть батарейки.
Воспитатель: - А как включить свечу?
Дети: - Её надо зажечь.
Лампа стоит на столе, фонарик в руках ребёнка, свеча у воспитателя. Ребята сравнивают яркость света.
Воспитатель: - Что же светит ярче?
Дети: - Лампа светит ярче.
Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие - А я ещё умею показывать тени ладошками. Хотите посмотреть? (воспитатель показывает тени птиц, зайчика, собачки и т. д.)
- А вы хотите поиграть с тенью?
Дети: - Дети показывают тени.
Воспитатель: - А сейчас давайте посмотрим, как красиво в природе, когда есть свет (просмотр презентации).
Воспитатель: - Ребята, я дарю вам эти звёздочки как символ света. Они будут вам напоминать о нашем увлекательном путешествии, об игре со светом и тенью.