Галина Бычкова
Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный лимон»
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя
Тема недели «Полезные фрукты»
НОД Тема: «Волшебный лимон»
(с использованием методики И. Л. Паршуковой)
Задачи:
1. Формировать знания о лимоне, его пользе.
2. Обогащать представления детей о разнообразных качествах лимона (кислый, способах действия с ним
Материал: игрушечный мишка, вода, лимон, ватные палочки, бумага, лампа, чашка, «волшебный» мешочек, геометрические фигуры, ваза с фруктами
Место в режимных моментах:
1 половина дня
Публикация «Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Волшебный лимон“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Лимон
- Средняя группа
- Темочки
Предложить дид. игру «Петрушка идёт трудиться» (по методике О. В. Дыбиной). Дидактические игры на закрепление знаний об овощах, фруктах: «Чудесный мешочек»; «Что пропало».
Пальчиковая гимнастика
1. Мы делили апельсин.
2. Варим компот.
3. Фрукты.
Веселые физкультминутки
1. Собираем урожай.
2. Как садовник яблоню выращивал.
3. Яблоко.
Побеседовать индивидуально на тему: «Вкусно и полезно»
Просмотр презентации «Что нам осень подарила?»
Прогулка
Экскурсия на огород. Предложить вспомнить, как мы летом ухаживали за овощами.
П\И «Яблонька», малоподвижная игра «Наш огород»
2 половина дня:
Провести эксперимент: «Узнай на вкус» (определение овощей и фруктов по вкусу. Свойства: сочный, сладкий, кислый)
Чтение и инсценировка Тувим «Овощи»
Познакомить с дид. игрой «Во саду ли, в огороде»
Средства для самостоятельной деятельности
Внести шаблоны овощей и фруктов, краски для раскрашивания.
Внести плакаты «Сад», «Огород» для закрепления по теме «Овощи, фрукты»
В книжном уголке разместить книги с произведениями о саде, огороде, об осени, овощах, фруктах, ягодах.
Дидактическая игра «Кто скорее соберет» - классификация фруктов и овощей
Ожидаемый результат
Различают фрукты и овощи по внешнему виду, месту произрастания, с помощью вкусовых анализаторов.
Называют, чем они полезны.
Разгадывают загадки про фрукты и овощи.
Описывают овощи по характерным признакам.
Аккуратно раскрашивают овощи и фрукты, стараясь не выходить за контур.
Отвечают на вопросы педагога.
Рассказывают о пользе овощей и фруктов.
2 неделя
Тема недели: «Друзья Мойдодыра»
НОД Тема: «Да, здравствует мыло душистое!»(с использованием методики А. И. Савенкова)
Задачи:
1. Познакомить детей с этапами организации и проведения исследовательской деятельности по методике А. И. Савенкова
2. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира
3. Упражнять детей в использовании разнообразных методов исследования при организации исследовательской деятельности по методике А. И. Савенкова
Материал: карточки с символическими изображениями «методов исследования», фломастеры, листочки бумаги размером А5, детские энциклопедии с информацией про мыло, 2 салфетки, 2 тазика: один с обычной водой, другой с мыльной, косметический карандаш, мяч, видео-фильм о разновидностях мыла и технологиях его приготовления, проектор, ноутбук, колонки, экран.
Место в режимных моментах
1 половина дня
Предложить дидактическую игру: «Для чего нужны эти предметы?».
Провести беседу на тему «Правила личной гигиены»
Предложить рассмотреть иллюстрации в книге К. Чуковского «Айболит»
Клуб интересных встреч: «Чтобы зубки были здоровы» - беседа с врачом-стоматологом.
Прогулка
Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
2 половина дня
Познакомить с игрой «Мастерская по ремонту»
(По методике О. В. Дыбиной)
Провести опыты с мылом (жидкое и твёрдое)
Путешествие по реке времени по методике Коротковой «Какие были причёски в старые времена и сейчас?»
Средства для самостоятельной деятельности
Внести атрибуты для игры «Парикмахерская»
Внести альбом «Друзья Мойдодыра»
Пригласить детей в центр экспериментирования:
(Внести ёмкости, мыло для проведения опытов с мылом по методике Паршуковой)
Ожидаемые результаты
Сформирована потребность в здоровом образе жизни.
Проявляют интерес к экспериментальной деятельности.
Сформированы первичные представления об объектах окружающего мира.