Марина Артемкина
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Сядем рядком, угостимся чайком!»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72
Лазаревского района г. Сочи
Конспект образовательной деятельности в средней группе
«Сядем рядком, угостимся чайком!»
Воспитатель:
Артемкина Марина Павловна
апрель 2016г.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Сядем рядком, угостимся чайком!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Задачи: Познакомить детей с самоваром, его назначении. Учить сравнивать чайник и самовар, высказывать свои мысли на основе личного опыта. Знакомить с церемонией чаепития на Руси. Расширять лексический запас детей словами: самовар, чаепитие, гостеприимство, калачи, баранки, сушки. Воспитывать интерес к русским народным традициям, желание быть гостеприимными.
Интеграция областей: музыка, познание, развитие речи.
Подготовка к организованной деятельности :
Подбор методической и детской художественной литературы, иллюстративного материала о самоваре; игрушка лошадки с лентами и колокольчиками.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Что ребятки, здесь грустите, сходить в гости не хотите ль? Дети: хотим!
Воспитатель: Тогда не зевайте, лошадку запрягайте,
Садитесь в повозку, поехали.
Колокольчики звенят,
Едет в гости детский сад.
(под народную мелодию двигаются по залу, держась за ленты, присоединенные к дуге с лошадкой) Стой приехали.
Гляньте, чудо теремок, теремок.
Из трубы идет дымок.
К теремочку подойдем,
И посмотрим кто же в нем!
Стук, стук, постучим (кулачок о кулачок,
Кто откроет, поглядим!
Детей встречает Хозяюшка Марьюшка.
Здравствуйте гости дорогие!
В горенку проходите.
Дай бог тому, кто в моем дому,
Дорогим гостям, милым детушкам!
Очень рада всех вас видеть. Даже самовар достала, вот он, поглядите.
Давно на белом свете,
Живет годами стар,
Поэтами воспетый,
Пузатый самовар.
Сиянье излучая,
Морозным зимним днем,
Он сердце согревает
Особенным теплом!
Вот какой у меня самовар. А у кого из вас дома есть самовар?
Давным – давно, когда еще ваши бабушки были маленьким девочками, появился в России Самовар. Он и дом украшал, и всех чаем угощал. А делали такие самовары народные мастера – умельцы, которые жили в городе Туле. Чтобы купить такой самовар, надо было много денег иметь. Поэтому самовар берегли в каждом доме: чистили от копоти песочком, промывали его кипяточком. Чтобы он мог на праздничном столе стоять и на солнышке сиять.
А кто из вас знает, для чего он нужен? (чай пить).
Правильно, на Руси чай всегда пить любили. У кого самовар, к тому вечером в гости приходили и гостинцы к чаю приносили:
Бублики, баранки, калачи.
С пылу с жару, из печи!
Люди говорили: чай попьешь, до ста лет проживешь!
На что похож самовар? А почему вы решили, что чайник и самовар похожи? (рассуждения детей).
Хозяйка обобщает высказывания детей: и у чайника и у самовара есть дно и крышка. И в самоваре и в чайнике кипятят воду. Есть носики, откуда кипяток в чашку наливают. Но все таки они отличаются. Чем? (рассуждения детей)
А теперь отгадайте загадки:
У носатого у Фоки,
Постоянно руки в боки,
Фока воду кипятит,
И как зеркало блестит!
Теперь другая загадка
На голове пуговка
В носу решето,
Одна рука да и та на печи.
А еще самовар отличается от чайника тем, что он сам воду кипятить умеет. Посмотрите сверху черная труба, куда кладут щепки, поджигают, надевают на трубу замок, сапогом воздух подают, щепки горят и вода в самоваре от огня закипает.
Пока в самоваре вода на чай закипает, давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра «кто позвал, угадай». выбирается ребенок, ему завязывают глаза. Дети стоят в кругу, на кого взрослый укажет произносит слова:
«Мишенька, ау - ау»
Слышишь, я тебя зову!
Воспитатель отвечает: Миша, глаз не открывай,
Кто позвал –ты отгадай!
Если ребенок узнал говорящего, меняются местами.
Вы теперь знаете, что на Руси любили и любят пить чай.
А с чем вы пьете чай? Из чего варят варенье? Для чего в чай кладут сахар? Какое угощение подают к чаю? (баранки, бублики, кренделя, блины, оладьи)
А пока мы с вами говорили, чай поспел.
Самовар пыхтит, вода клокочет,
Больше греться он не хочет.
Дети угощение берем,
Чай с вареньицем попьем.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем.
Самовар – птица –жар!
Кран открывается,
Чай наливается.
Пейте, пейте, не робейте,
Чай здоровья прибавляет,
С чая лиха не бывает!
Дети пьют чай. По окончанию чаепития благодарят хозяйку и уходят.