Ирина Ивановна Дроботова
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Посуда».
Тема: «Посуда».
Цель: Учить лепить посуду.
Программные задачи:
Учить лепить посуду; катать шар, сплющивать его, делать ручку путём раскатывания колбаски между ладонями. Развивать внимание, глазомер, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Темочки
Материал: глина, дощечки, салфетки, вода для смачивания и разглаживания деталей.
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему-то наша кукла Даша сидит за столом и грустит. Вы не знаете, что с ней случилось?
-Хотите узнать?
(Подходят к кукле и спрашивают её почему она грустит)
Кукла: У меня сегодня праздник, пригласила я гостей.
Стол к обеду накрывала.
Чашки с блюдцами несла.
У порога оступилась,
Чашки – дзинь! – и вдруг разбились…
Что же делать мне друзья?
-Ребята, а вы хотите помочь кукле Даше?
-Сможете?
2. Актуализация знаний.
Давайте сначала вспомним, какая посуда бывает, а помогут нам в этом загадки…
Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет. (Чашка)
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри! (Сахарница)
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. (Тарелка)
На голове пуговка,
на спине решето,
Одна рука, да и та на спине. (Чайник)
3. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: ребята, а как одним словом можно назвать всю эту посуду.
-А какие чайные сервизы вы видели у себя дома?
Дидактическая игра «Сервируем стол»
- Перед вами на картинке темные пятна — тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду : тарелку, вилку, чашку, сахарницу и т. д. (игра проводится 3-4 раза)
Раздаётся телефонный звонок.
(кукла Даша разговаривает по телефону)
Кукла: Гости уже едут, а я не успела купить новую посуды и как сделать красивую посуду я не знаю.
Воспитатель: ребята, мы можем помочь нашей кукле?
- А как мы будем это делать?
-А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)
4. Открытие нового знания.
-Скажите, пожалуйста, а из чего делается посуда?
-А как называют человека, который делает посуду?
-А как называются люди, которые расписывают готовую посуду?
-Теперь мы можем ответить кукле на её вопрос?
- Давайте пройдём в мастерскую и посмотрим всё ли у нас есть для лепки посуды.
-Но прежде чем мы займёмся делом, давайте сделаем разминку.
Физкультминутка.
Мы зарядку начинаем, (стоя в кругу)
Наши руки разминаем, (рывки руками)
Разминаем спину, плечи (повороты вправо, влево)
Чтоб сидеть нам было легче.
Дружно прыгаем, прыг-скок! (Прыжки на месте)
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте. (Ходьба)
Громко хлопаем все вместе. (Хлопки)
За столы мы снова сели,
Принимаемся за дело.
5. Затруднение в игровой ситуации.
-Сейчас мы с вами превратимся в гончаров.
- Посмотрите всё необходимое лежит у нас на столах.
- Ну что готовы помочь кукле? Почему? (потому что мы не знаем, как это делать).
-А что нужно сделать, если чего-то не знаем, но хотим узнать?
6. Включение нового знания в систему знаний и умений.
Садитесь за столы. Сейчас я покажу и объясню способы и технику как лепить чайную посуду :
1. Раскатываем шар, сплющиваем его между ладонями.
2. Делаем большим пальцем углубление внутри шара.
3. Раскатываем колбаску между ладонями – делаем ручку для чашки или чайника.
4. Соединяем детали между собой, плотно прижимая друг к другу.
5. Затем смачиваем пальчики водой и сглаживаем все неровности, чтобы чашка у нас получилась гладкая.
6. Для блюдца - раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку, сглаживаем, выравниваем бортики.
Дети выполняют работу, а воспитатель помогает.
-Посмотрите, какая замечательная посуда у нас получились!
-Давайте поставим посуду на стол, чтобы Даша встретила своих гостей и напоила бы их чаем.
Кукла благодарит детей за помощь и даёт им угощение.
6. Рефлексия.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Кому мы сегодня помогали?
-Смогли помочь кукле?
-Почему вам это удалось?
Дети, какую хорошую посуду вы сделали для куклы Даши. Вы очень старались, делали всё правильно. А сейчас будем угощаться.