галина гребенникова
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Чашечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по Лепке в средней группе на тему: «Чашечка».
Автор занятия: воспитатель Гребенникова Г А
МБДОУ детский сад №205,г. Краснодара.
Интеграция образовательных областей: Художественная литература, конструирование, ФЭМП, лепка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Задачи деятельности педагога:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе „Чашечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания. Вспомнить сказки о посуде. Составление из частей целое.
Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Предварительная работа: рассматривание посуды, чтение сказок о посуде, рассматривание иллюстраций; дидактические и словесные игры.
Материалы и оборудование: ИКТ (презентация, разрезные картинки, конструктор»ЛЕГО», пластилин, стека и дощечки для пластилина на каждого ребенка.
Ход занятия:
(Звонок воспитателю) .Маша просит помочь ей. Включим экран и узнаем в чем дело. (Включается презентация).
- Алло! Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Я испекла пирог и жду Мишку в гости. Но я не все приготовила для гостей, не хватает каких-то предметов. А как они называются забыла, помогите мне вспомнить. Я скажу где их видела. Пожалуйста, выручайте, ребята (слайд 1-3).
Воспитатель: Что же, ребята, выручим Машу?
Ответы детей….
Воспитатель: Вот сообщение от Маши. (слайд 4-9)
-Что это? А какие сказки? Что в них общее? Почему? Как вы думаете?
Ответы детей….
Воспитатель: Маша предлагает нам игру «Назови одним словом».(ответы детей).
Воспитатель: Еще одно сообщение от Маши. (слайд 10)
-А теперь пожалуйте за подсказками, через мосток. А мосток постройте сами.
Конструирование мостика из конструктора «ЛЕГО» по образцу.
Воспитатель: Вот какие молодцы. А теперь поспешим за подсказками?
Физминутка : Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник (дети надувают щеки, ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие, бедняжки (дети приседают, правая рука на поясе, левая опущена)
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни, разобьются (руки в стороны, кружатся на месте)
Вот серебряные ложки (стоя на месте поднимают руки верх и делают «замочек»,
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес (берутся за руки и делают круг).
Воспитатель: Ребята, смотрите еще сообщение от Маши. (слайд 12)
Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякае, стучит.
- Эй, сними меня! — кричит.
(Чайник)
Сделаны они все из стекла,
Предназначены для чая,
Сока, молока.
(Стаканы)
Отгадывание загадок.
Выкладывание разрезных картинок (разрезные картинки с изображением кружек).
Воспитатель: Что получилось? (ответы детей) -Ребята, мы выяснили что это кружка. А как же Маше помочь, что мы можем сделать. (ответы детей) Вы правы. У нас есть пластилин – попробуем сделать кружки.
[b]Воспитатель[/b]: Замечательные кружки у вас получились. А теперь отправим их Маше (ответы детей)
[b]Воспитатель[/b]: О, снова Маша сообщение прислала. (слайд 13)
Спасибо, ребята, вы настоящие помощники, я вами горжусь.